Главная / Стенограммы
11 ноября 2014 г. 15:03

Заседание президиума правительства Москвы. Об утверждении проекта планировки промзоны «Каширское шоссе»; о реконструкции Калужского шоссе. С. Собянин, М. Хуснуллин

Сергей Собянин: Добрый день, уважаемые коллеги! Приступаем к работе.

Сергей Собянин: Спасибо. Марат Шакирзянович (заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин), пожалуйста, доложите о проектах планировок. Один из проектов — это очередная промзона. Мы активно начали реновацию промзон, и достаточно много объектов уже вводится в настоящее время. Мы принимаем один за другим проекты планировок, которые предполагают комплексное развитие промышленных территорий, которые в настоящее время в значительной степени не выполняют каких-либо значимых общественных функций. На этих территориях должны создаваться комплексы, предполагающие как жилье, так и создание рабочих мест. Пожалуйста, доложите.

Марат Хуснуллин: Уважаемый Сергей Семёнович! Уважаемые коллеги! Предлагается утвердить проект планировки территории, ограниченной Каширским шоссе, Проектируемым проездом № 105, территориями объектов природного комплекса «Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник „Коломенское“», стадионом «Динамо-2» Южного административного округа с проектом межевания в его составе.

Данная территория подразумевает 66 гектаров, на сегодняшний день на данной территории жители не проживают, это в чистом виде промышленная зона. Она подразумевает под собой развитие территории научно-исследовательского института МИФИ и создание дополнительных рабочих мест, полную реконструкцию стадиона «Динамо-2» с дополнительным строительством объектов спортивной инфраструктуры (порядка 32 тысяч), строительство многофункциональных комплексов, размещение гостиницы четыре — пять звёзд, у подрядчика на сегодняшний день уже имеется конкретная договорённость с оператором данной гостиницы, строительство офисных зданий, парковочных мест на порядка двух тысяч машино-мест.

В результате данной работы на этой территории будет создано 8300 рабочих мест, и самое главное, что фактически средств бюджета для этого не потребуется, мы за счёт бюджета только частично расширяем улично-дорожную сеть и делаем один проект — это в пределах 200 — 300 миллионов. Остальные все проекты реализации выполняются за счёт средств инвесторов. Прошу одобрить данный проект.

Сергей Собянин: Есть какие-то замечания? Принимается. Одной из самых главных проблемных магистралей в городе в последние годы стало Калужское шоссе, которое по своим возможностям, конечно, не соответствует тому потоку автомобилей, который по нему двигается. Мы принимали в январе проект планировки и проект реконструкции первой очереди Калужского шоссе, сегодня рассматриваем вторую и третью очередь. Пожалуйста, доложите.

Марат Хуснуллин: Уважаемый Сергей Семёнович! Уважаемые коллеги! По первой очереди подрядчик приступил к производству работ. Первая очередь идёт от МКАДа до деревни Сосенки. Сегодня предлагается утвердить второй и третий этап реконструкции Калужского шоссе. Он подразумевает под собой строительство дороги от деревни Сосенки до южной границы поселения Троицк, протяжённость 12,5 километра. И третий этап — это от южной границы поселения Троицк до ЦКАДа, протяжённость 6,8 километра. Итого будет построено 20 километров 300 метров.

Более того, это будет увязано с проектом решения по реконструкции ЦКАД. По Вашему поручению, Сергей Семёнович, мы провели несколько совещаний с Росавтодором и увязали наши проектные решения, сроки строительства одновременного ЦКАДа и данной развязки. И сейчас у нас получится такая полноценная магистраль от МКАДа до ЦКАДа со всеми соответствующими развязками.

В результате данной работы я хочу обратить особое внимание, что это всё в основном идёт как дополнительное новое строительство. То есть где можно — мы идём по существующей Калужке, где можно — строим дополнительную новую дорогу. При этом к вам было обращение ряда депутатов с просьбой не проходить через населённые пункты. Мы учли пожелания жителей, пожелания депутатов, в результате деревня Ватутинки полностью обходится. То есть существует существующее старое Калужское шоссе остаётся как внутригородская магистраль на территории деревни Ватутинки, и мы строим новую дорогу в обход деревни Ватутинки. В результате данных мероприятий дорога будет практически везде шестиполосная с дополнительными возможностями по четвёртой полосе — разгонными, переходно-скоростными.

Сергей Собянин: Что с общественным транспортом?

Марат Хуснуллин: Везде, на протяжении всей дороги, предусмотрена полоса общественного транспорта — это будет основная транспортная полоса, основная транспортная магистраль в Новой Москве. В результате также будут построены два путепровода, будут расширены мосты, подготовлены все путепроводы, реконструированы существующие плюс построены новые. И это будет полноценная магистраль первого класса на территории города Москвы.

Просьба утвердить данный проект планировки.

Сергей Собянин: Хорошо, спасибо.