Главная / Стенограммы
8 декабря 2015 г. 16:54

Заседание президиума правительства Москвы. Об утверждении проекта планировки АДЦ Коммунарка. С. Собянин, М. Хуснуллин

Сергей Собянин: Добрый день, коллеги, приступаем к работе.

(…)

Марат Шакирзянович (заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин), по вопросу принятия проекта планировки Коммунарки - это административно-деловой центр на новой территории. Речь идет о создании более чем 70 тысяч новых рабочих мест, университетского кампуса, офисов, деловых центров и так далее. Пожалуйста, доложите.

Марат Хуснуллин: Уважаемый Сергей Семенович! Уважаемые коллеги! Сегодня выносится на обсуждение проект планировки территории Коммунарки - в общей сложности 550 гектаров, из них 307 гектаров принадлежат городу. На сегодняшний день на данной территории планируется построить 4 миллиона 820 тысяч квадратных метров недвижимости. Из них общественно-деловая застройка общей площадью более 2-х миллионов 223 тысяч, административно-деловая застройка - 165 тысяч квадратных метров, культурно-просветительного значения - общей площадью 280 тысяч квадратных метров, в том числе 272 тысячи - это библиотечный центр, учебно-образовательный кластер на базе МИСиСа общей площадью 505 тысяч квадратных метров.

Также планируется построить несколько школ, детских садиков общей площадью более 100 тысяч квадратных метров. На территории планируется также около 1 миллиона квадратных метров жилой недвижимости. И суммарно в результате реализации данного проекта здесь будет проживать 36 тысяч человек и появится 76 тысяч рабочих мест.

Территория будет обеспечена в будущем планируемыми станциями метрополитена, улично-дорожной сетью, которая находится сегодня в Адресной инвестиционной программе, то есть финансирование есть. К работам мы уже приступили. В 2016 году будет завершен первый этап строительства Калужского шоссе, что даст возможность связать новый микрорайон с существующей территорией города в старых границах.

Проект прошел публичные слушания, все замечания, которые были на них, учтены. Предлагаем утвердить данный проект планировки.

Сергей Собянин: Нет возражений? Коллеги, мы системно работаем над программой сноса незаконно возведенных объектов в Москве. Московские улицы, площади постепенно освобождаются от всякого рода ларьков, которые в свое время были построены незаконно. Это борьба системная, ежедневная. К сожалению, такие объекты возникают практически если не каждый день, то каждую неделю. И необходимо контролировать территорию города, чтобы не появлялись новые объекты.

В то же время целый ряд объектов был возведен на инженерных коммуникациях: газопроводах, водопроводах, сетях высокого давления, прямо на улично-дорожной сети, но получили те или иные документы о регистрации, хотя явно, что были построены незаконно. В этом году был принят федеральный закон, который позволяет нам бороться с такими объектами.

Пожалуйста, доложите, как мы будем проводить данную работу.

Наталья Сергунина (заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений): Уважаемый Сергей Семенович! Уважаемые коллеги! Действительно, тот проект, который сегодня предлагается к рассмотрению, подготовлен в первую очередь в целях реализации федерального законодательства, а именно поправок, которые были приняты в Гражданский кодекс Российской Федерации, в статью 222-ю, пункт 4. Что же предусмотрено там федеральным законодательством? А предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения её на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории. Я хочу сказать, Сергей Семенович, это расположении этих объектов на тех или иных инженерных сетях федерального, регионального или местного значения.

Фактически эта норма позволяет принять решение в отношении объектов, по которым у нас уже был установлен факт незаконного строительства. Соответственно, эти объекты были ранее у нас включены в 819-е постановление Правительства, но, к сожалению, нам не хватало постановления на уровне федерального законодательства, которое позволяло бы эти объекты демонтировать. Сейчас мы 819-е постановление проанализировали, в результате составлен первоочередной перечень объектов, которые могут нести угрозу жизни и здоровью граждан.

Чтобы было понимание, о каких сетях идет речь. В первую очередь речь идет о сетях, например газопровода, у нас большинство незаконных построек располагается на объектах газопровода высокого давления. Последствия, которые могут быть у нас (фактически, в случае аварийной ситуации), - это факел огня до 150 метров, взрыв ударной волной и другие вещи.

Мы все помним с вами те проблемы, которые возникли при обрушении здания при незаконных перепланировках в торговом центре в Казани, мы помним ситуацию, которая была (только что была годовщина) в «Хромой лошади». То есть это те вещи, которые потенциально действительно несут угрозу жизни и здоровью граждан. В ряде ситуаций это наша обязанность была - подготовить такое постановление и принять все необходимые меры для ликвидации таких объектов.

В соответствии с актом Правительства у нас предусматривается порядок, по которому мы уведомляем собственников этих объектов, а также тех, кто эти объекты возвел, о том, что они несут угрозу жизни и здоровью граждан. Следовательно, подлежат сносу. В соответствии с поручением у нас есть специализированная организация, которая проверяет, действительно ли этот объект расположен на электросети, газопроводе высокого давления либо на водопроводе, либо рядом с ЛЭП. У нас, Сергей Семенович, даже выявлены такие факты, когда ЛЭП встроена в объект, то есть непосредственно ЛЭП высокого давления находится в середине торгового комплекса, даже такие вещи могут быть. И нужно понимать, что обрыв какого-то провода и последующий электрический разряд может фактически привести к гибели неограниченного числа лиц. То есть это такая у нас достаточно опасная штука.

Соответственно, после того, как направлено соответствующее уведомление после включения объекта в перечень, собственник имеет возможность сам его демонтировать. В том случае если он в установленном порядке этот объект не демонтирует, то тогда органы местного самоуправления демонтируют этот объект самостоятельно. В данной ситуации у нас такой функцией наделены ГБУ «Автомобильные дороги» префектур. Соответственно, дальше, после сноса объекта, Сергей Семенович, по Вашему поручению мы предусмотрели возможность выплаты компенсаций. Мы понимаем, что не всегда, может быть, умышленно те или иные собственники приобрели объект, они могли не понимать, что он был действительно построен с нарушением законодательства. Поэтому было разработано соответствующее положение, по которому мы рассчитаем, какая сумма будет компенсировать стоимость тех или иных объектов, которые подлежат демонтажу.

Учитывая, Сергей Семенович, опасность этих объектов, прошу поддержать этот акт и здесь коллег - всячески помогать с точки зрения демонтажа объектов.

Сергей Собянин: Спасибо!