Главная / Стенограммы
17 мая 2013 г. 12:32

Заседание правительства Москвы. Утверждение проектов планировки участка МКАД от Каширского шоссе до Варшавского шоссе и северного дублёра Кутузовского проспекта: доклад А. Антипова

С. Собянин: Добрый день, уважаемые коллеги!

(…) Следующий вопрос - об утверждении проекта планировки участка МКАД от Каширского шоссе до Варшавского шоссе. Речь идёт об основном, одном из самых загруженных участков МКАД длиной более 7 км.

Планируется провести реконструкцию развязки с Липецкой улицей, построить боковые проезды для движения транспорта, обслуживающего местные объекты, улучшить съезды-выезды на МКАД. Ряд работ на данном участке уже ведётся, в частности, мы завершаем строительство развязки с улицей Подольских Курсантов. В целом могу сказать, что реконструкция МКАД и развязок будет одним из приоритетов дорожной программы правительства Москвы на ближайшие годы. Антипов Андрей Владимирович (председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы), пожалуйста, прошу доложить.

А. Антипов: Уважаемый Сергей Семёнович! Уважаемые члены правительства! Проектом постановления правительства предлагается утвердить проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети (МКАД) от Каширского шоссе до Варшавского шоссе, включая транспортную развязку на пересечении с Липецкой улицей в Южном административном округе. Проект планировки предусматривает реконструкцию участка МКАД со строительством новых транспортных развязок, улучшением планировочных параметров элементов существующей транспортной развязки и исключением зон пересечения транспортных потоков.

Транспортно-планировочным решением рассматриваемого участка МКАД предусматриваются: обслуживание внутренних территорий; строительство новых боковых проездов и реконструкция улицы Дорожная; увязка новых решений с развязкой МКАД с улицей Подольских Курсантов, которая строится на сегодняшний день (рассматривались эти решения на предыдущих заседаниях правительства); реконструкция Липецкой улицы и её пересечение с МКАД со строительством новых направленных правых и левых поворотных съездов, которые позволяют исключить пересечение машин; строительство боковых проездов вдоль МКАД для обслуживания объектов, расположенных на этой территории. Характеристики линейного объекта: протяжённость - 7,2 км, внеуличных пешеходных переходов - четыре штуки, пропускная способность МКАД в этом случае составит до 10 560 приведённых единиц.

По данному проекту планировки были проведены публичные слушания в районах Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное. Решением окружных комиссий они признаны состоявшимися, и данный проект планировки одобрен.

Реализация предусмотренных проектных решений позволит существенно улучшить организацию транспортных потоков южной части города Москвы, особенно в районах Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное, обеспечить транзитное движение транспорта по МКАД от Каширского шоссе до Варшавского шоссе, также обеспечить безопасное пересечение пешеходами транспортных потоков. Строительство боковых проездов вдоль МКАД позволит обеспечить обслуживание прилегающих территорий без прямого выезда на МКАД. Запроектированные переходно-скоростные полосы по поворотным съездам обеспечат безопасное движение, безопасное слияние потоков. Прошу поддержать данное постановление.

С. Собянин: Спасибо. Нет возражений? Принимается.

Следующий вопрос - об утверждении проекта планировки северного дублёра Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до «Москва-Сити». Москве необходима эта дорога, которая напрямую свяжет Минское шоссе с комплексом «Москва-Сити» и тем самым разгрузит Кутузовский проспект и западный сектор города в целом. Проект планировки предусматривает, что новая дорога пройдёт по эстакадам и тоннелям вдоль Смоленского направления железной дороги. Жилой сектор это новое строительство практически не затронет. Пожалуйста, доложите.

А. Антипов: Проектом постановления правительства Москвы предлагается утвердить проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - северного дублёра Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-Сити» вдоль Смоленского направления железной дороги.

Проект планировки предусматривает строительство нового радиального направления в западном секторе города Москвы. Северный дублёр Кутузовского проспекта планируется к реализации как скоростная автодорога в обход города Одинцово, что обеспечит включение системы магистралей города Москвы в систему европейских транспортных коридоров.

Магистраль северного дублёра Кутузовского проспекта проходит преимущественно по эстакаде, начинаясь от «Москва-Сити», пересекает реку Москву двумя мостовыми переходами до Рублёвского шоссе, проходит с южной стороны Смоленского направления железной дороги.

На участке от Рублёвского шоссе до Северо-Западной хорды магистраль будет проходить с северной стороны Смоленского направления железной дороги. Далее магистраль проходит с южной стороны и выходит на МКАД, на строящуюся уже транспортную развязку магистрали в обход Одинцово. Протяжённость магистрали составит 11 км. Имеет два мостовых перехода, три эстакады и четыре пешеходных перехода. Магистраль запроектирована в три полосы движения, в каждом направлении и на всём протяжении проходит либо полностью, либо частично в полосе отвода Смоленского направления Московской железной дороги.

По данному проекту планировки были проведены слушания во всех районах, которые пересекаются с данной магистралью. Слушания признаны состоявшимися, предложено одобрить данный проект планировки. Ещё раз подчеркну, что реализация предусмотренных проектом мероприятий позволит существенно улучшить транспортное обслуживание центрального и западного секторов города Москвы за счёт строительства новой магистрали. Интенсивность движения по данному дублёру составит порядка 4,6 тыс. приведённых единиц в час в одном направлении.

Дублёр Кутузовского проспекта вдоль железной дороги, как было сказано, позволит не затронуть и не ухудшить состояние проживания жителей. Прошу поддержать.

С. Собянин: Спасибо. (…)