Главная / Стенограммы
8 октября 2013 г. 14:37

Заседание правительства Москвы. Об утверждении проекта планировки улицы Генерала Дорохова от МКАД до Аминьевского шоссе и проекта планировки реконструкции улицы Рябиновой. С. Собянин, С. Кузнецов, М. Хуснуллин

С. Собянин: Добрый день, уважаемые коллеги! Приступаем к работе. (…) Следующий вопрос - об утверждении проекта планировки улицы Генерала Дорохова от МКАД до Аминьевского шоссе и проекте планировки реконструкции улицы Рябиновой.

Месяц назад на заседании правительства, как вы знаете, была утверждена Адресная инвестпрограмма на 2014 - 2016 годы, тем самым мы определили приоритеты дорожного строительства на ближайшие три года. Речь идет о продолжении реконструкции вылетных магистралей, реконструкции развязок на МКАД, строительстве пешеходных переходов, реконструкции путепроводов через железнодорожные пути, строительстве новых хордовых магистралей, а также об адресных мероприятиях по улучшению транспортных ситуаций в отдельных районах. Два таких проекта планировки, касающихся улучшения транспортной ситуации на западе Москвы, мы сегодня и рассмотрим. Сначала речь идет об улице Генерала Дорохова. Сергей Олегович (С.О. Кузнецов - главный архитектор города Москвы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы), пожалуйста.

С. Кузнецов: Спасибо, Сергей Семенович. Добрый день! Первый проект - это проект планировки улицы Генерала Дорохова, отрезок, который соединяет Аминьевское шоссе с МКАД. Его протяженность порядка 3 км, здесь видно на схеме. Он начинается от существующей развязки улицы Генерала Дорохова с МКАД и предусматривает реконструкцию всего прямого хода улицы с расширением до шести полос.

Следующий можно слайд. Здесь видно, что есть такая серьезная развязка с Рябиновой улицей - как раз тот проект планировки, который будет доложен следующим. В этом месте возникает развязка с тоннелем и эстакадой. Дальше улица Генерала Дорохова проходит в сторону Аминьевского шоссе также шестью полосами, и возникает довольно сложная связка, которая разгрузит здесь довольно напряженный транспортный узел. Улица Генерала Дорохова уходит на Аминьевское шоссе, при этом также имеется выход на планируемый дублер Кутузовского проспекта и получается связка этих трех магистралей в одном месте с рядом мероприятий, в том числе есть тоннельный съезд на Аминьевское шоссе и эстакады и направленные съезды, которые связывают, делают бессветофорной эту развязку.

Надо сказать, что реализация этих мероприятий значительно увеличит пропускную способность улицы Генерала Дорохова, практически в 2,5 раза, что очень важно для реализации проекта «Сколково», например, потому что он находится на этом направлении, напомню, и средства, также можно отметить, в АИП уже заложены на этот проект, и он в принципе полностью готов к реализации. Публичные слушания проведены. Спасибо.

С. Собянин: Спасибо. Следующий проект - по улице Рябиновой.

С. Кузнецов: Следующий проект... Можно презентацию запускать. Речь также идет о развитии западного сектора города. В этом месте улица Рябиновая на большом протяжении становится частью большой поперечной связки, то есть Северо-Западной хордой, которая соединит в перспективе Сколковское и Ярославское шоссе, и поэтому мы видим здесь, на схеме, в северной части развилку, которая соединяет как раз ход Северо-Западной хорды с Рябиновой улицей. Протяженность этого участка улично-дорожной сети составит примерно 7,8 км, и он продлится прямым ходом Рябиновой улицы от Можайского шоссе до Мичуринского проспекта с большой развязкой. Вот здесь она показана - такая вилка с поперечным направлением. Здесь будет многоуровневая развязка с мостом через реку Сетунь, которая примкнет уже к утвержденной части проекта.

Следующий слайд можно. Также уже упомянутая мной в предыдущем докладе развязка с улицей Генерала Дорохова. Здесь на Рябиновой улице будет сооружена эстакада. Следующий слайд. Очень важной частью проекта, который позволит сделать проницаемой улично-дорожную сеть вообще (в том числе даже в масштабах города это отразится), является проход тоннелем под Киевским направлением железной дороги и выход на Мичуринский проспект. Здесь можно отметить, что, во-первых, улица Рябиновая получает здесь шесть полос движения, а также очень серьезно увеличивается пропускная способность (порядка 2 раз) по количеству транспортных единиц. Средства в АИП также на этот проект предусмотрены, заложены. Он готов к реализации, публичные слушания также проведены.

Спасибо.

С. Собянин: Что дает проект, Сергей Олегович?

С. Кузнецов: Сергей Семенович, самое главное в этих проектах - это увеличение связи. Вы знаете, что новые территории присоединились и важный центр для полицентричности - Сколково. Связанности центра города с этой новой территорией в первую очередь помогут эти два проекта, в том числе и поперечные связи, так как Рябиновая становится важным куском на Северо-Западной хорде, соединяющей большое поперечное направление (оно суммарно составит - от Ярославского шоссе до Сколковского, это большая очень протяженность), то это даст нам серьезную разгрузку транспорта вообще на всем западном секторе города.

С. Собянин: Спасибо. Марат Шакирзянович, в какие сроки будут реализованы эти два проекта?

М. Хуснуллин (заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства): Сергей Семенович, все проекты будут реализованы до конца 2016 года. В Адресной инвестиционной программе есть, сегодня после утверждения проекта планировки мы активно приступаем к проектированию. У нас все технические задания для проектирования подготовлены. Мы ждем утверждения проекта планировки и сразу приступаем к проектированию и строительству.

С. Собянин: Хорошо. Спасибо.

<...>