Главная / Стенограммы
10 декабря 2013 г. 17:03

Заседание правительства Москвы: новые правила размещения вывесок в городе, утверждение проекта планировки участка метрополитена «Речной вокзал» - «Ховрино». С. Собянин, С. Кузнецов, А. Антипов

С. Собянин: Добрый день, уважаемые коллеги! Приступаем к работе.

Первый вопрос - о размещении информационных конструкций в городе Москве. В течение последних трех лет мы проводили работу по упорядочению наружной рекламы. Хотя эта работа до конца не завершена, тем не менее результаты очевидны: улицы и площади города освободились от большей части избыточной и навязчивой наружной рекламы.

Теперь пришла очередь сделать следующий шаг: мы начинаем системно наводить порядок в сфере размещения вывесок и других информационных конструкций. Нарушений здесь не меньше, а, пожалуй, даже больше, чем в сфере рекламы. Стало чуть ли не нормой размещать вывески на крышах домов, закрывать окна, мешать жителям слишком ярким светом. Не говорю уже о том, что громоздкие вывески скрывают фасады многих исторических зданий. Так, конечно, быть не должно, поэтому правительство Москвы разработало новый порядок размещения вывесок и информационных конструкций. Они запрещают злоупотребления в этой сфере, также вводят основные требования, которые должны соблюдать владельцы магазинов и других учреждений.

Кроме того, снижается административная нагрузка на бизнес. Если речь идет о типовых конструкциях, владельцам бизнеса больше не надо будет получать разрешения на их установку. Если же владельцы хотят установить какую-то нестандартную вывеску, ее проект потребуется согласовать в Москомархитектуре.

Более жесткие правила будут действовать на главных улицах и пешеходных зонах в центре города. Здесь вывески должны будут соответствовать единым архитектурно-художественным концепциям внешнего облика зданий и улиц в целом.

Для наведения порядка с вывесками объявляется переходный период, который позволит бизнесу спокойно, в плановом порядке заменить свои вывески. Опыт такой работы у нас уже есть, так как мы проводили пилотные проекты по ряду улиц и кварталов. Просьба доложить, пожалуйста, Кузнецов Сергей Олегович (главный архитектор города Москвы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы).

С. Кузнецов: Спасибо, Сергей Семенович.

Действующий порядок размещения конструкций - это получение разрешений каждый раз, когда интересующееся учреждение хочет разместить конструкцию. На сегодняшний день необходимо делать дизайн-проект и получать разрешение в Департаменте СМИ и рекламы города Москвы.

Пилотный проект, который мы провели, охватывал 11 улиц города Москвы, 10 кварталов. Внутри пилотного проекта у нас действовали правила, на часть улиц была разработана архитектурно-художественная концепция и на часть торгово-развлекательных центров была разработана также концепция, которые были внутри пилотного проекта применены, и в пилотном проекте был исключен разрешительный порядок размещения информационных конструкций.

Здесь приведены фотографии, которые показывают результат работы в течение пилотного проекта, который проходил. На этих фотографиях видно, насколько улучшился облик зданий, улиц, где действовал пилотный проект, то есть там, где упорядочена информационная конструкция, фасады первых этажей зданий и витрины приобретают совсем другой вид.

Новый порядок размещения информационных конструкций - это довольно большой документ, который подробно излагает, какого размера, какие конструкции и каким образом можно размещать, запрещает оклеивание витрин и предусматривает

разработку архитектурно-художественной концепции для самых значимых улиц и магистралей города, что повлечет за собой отмену разрешительного порядка размещения информационных конструкций и оптимизацию механизмов контроля.

Если есть желание повесить что-то нестандартное, можно будет сделать отдельный дизайн-проект и обратиться в Москомархитектуру.

Неотъемлемой частью документа является графическое приложение, в котором довольно подробно изложена инструкция, каким образом какие конструкции могут быть размещены.

Вот несколько примеров выдержек из этого документа. Видно, что детально, с размерами, не оставляя возможности ни для какого двойного толкования или какого-либо непонимания, приведены инструкции и нормативы.

Что касается выполнения архитектурно-художественных концепций по значимым улицам. По улицам, попадающим в пределы Садового кольца, будут выполнены концепции до 1 мая 2014 года, до Третьего транспортного кольца - до 1 сентября 2014 года и до МКАД - до 1 января 2015 года. И надо отметить, что после выполнения архитектурно-художественной концепции будет еще взят период на приведение в порядок этих улиц - порядка шести месяцев. То есть первый этап начнет действовать с 1 ноября 2014 года, второй - с 1 марта 2015-го и третий - с 1 июля 2016 года.

На этом слайде приведено сравнение количества документов, необходимых для получения, по существующему порядку и по новому. Причем надо отметить, что по новому порядку документы вообще нужно получать, если только вывеска будет отличаться от стандартов, которые заложены в правилах. В противных случаях вообще не нужно обращаться.

Что касается взаимодействия органов исполнительной власти по новому порядку, Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы разрабатывает дизайн-проекты; Объединение административно-технических инспекций осуществляет мониторинг, наложение штрафных санкций и выдачу предписаний на демонтаж; префектуры районов занимаются демонтажом; Департамент СМИ и рекламы занимается мониторингом демонтажа вывесок.

Мероприятия по реализации нового порядка размещения возлагаются на следующие органы власти: Комитет по архитектуре и градостроительству занимается разработкой концепции и размещением материалов в сети, распространением для широкого круга пользователей; органы исполнительной власти также размещают графические материалы; префектуры, управы районов, Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы и Москомархитектура занимаются разъяснением нового порядка через организацию встреч и семинаров с широким кругом пользователей.

Таким образом, у нас по введению правил и концепций нового порядка - три этапа: внутри Садового кольца - до 1 мая 2014 года, до Третьего кольца - до 1 января 2015 года и от Третьего кольца до МКАД - до 1 июля 2016 года, то есть с 1 июля 2016 года у нас начнут действовать и правила, и концепции на всей территории города Москвы. Спасибо.

С. Собянин: После окончания разработки такой концепции дается шесть месяцев на приведение в порядок соответствующих информационных вывесок. В целом все улицы и все объекты должны быть закончены до 1 июля 2016 года.

С. Кузнецов: Совершенно верно, Сергей Семенович.

С. Собянин: Хорошо. Коллеги, обращаю внимание на распределение полномочий по данной работе, прошу префектуры, управы готовиться к этому мероприятию, создать соответствующие штабные структуры на уровне префектур, чтобы вы активно занимались этой работой по мере того, как будут подходить сроки реализации. Но, даже не дожидаясь этих сроков, надо собрать представителей торговых предприятий, офисов, чтобы объяснить эти правила, пригласить на эти совещания представителей Мосархитектуры, административные инспекции и разъяснить те требования, которые будут предъявляться, чтобы это была не аварийная, а плановая работа.

Нет возражений, коллеги? Хорошо. Принимается.

Следующий вопрос - об утверждении проекта планировки участка Замоскворецкой линии метрополитена от станции метро «Речной вокзал» до станции «Ховрино».

Это будет один из самых востребованных участков метро. Строительство двух новых станций на Замоскворецкой линии позволит, во-первых, существенно улучшить транспортную доступность Ховрино и Левобережного района, в которых проживает 140 тысяч человек, во-вторых, снизить избыточную нагрузку на станцию «Речной вокзал». Кроме того, новая станция метро «Ховрино» возьмет на себя значительную часть пассажиров, которые будут прибывать в Москву из Шереметьево по новой трассе Москва - Санкт-Петербург.

Антипов Андрей Владимирович (председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы), пожалуйста.

А. Антипов: Уважаемый Сергей Семенович! Уважаемые члены правительства!

Проектом постановления правительства Москвы предлагается утвердить проект планировки участка линейного объекта метрополитена - Замоскворецкой линии от станции «Речной вокзал» до проектируемой станции «Ховрино». Участок линейного объекта метрополитена намечается построить и ввести в 2015 году. Транспортно-планировочным решением предусматривается строительство линии метрополитена, длина участка порядка 3 км, проектируется в подземном исполнении в технической зоне метрополитена, зарезервированной для сооружения его мелким заложением; строительство двух станций метрополитена, «Беломорской» и «Ховрино», четыре вестибюля, из них четыре подземных. Загрузка проектируемых станций на расчетный срок, «Беломорской» и «Ховрино», составляет более 100 тыс. человек в сутки.

Станция «Беломорская» размещается с южной стороны Беломорской улицы, станция «Ховрино» размещается с западной стороны улицы Дыбенко.

При продлении Замоскворецкой линии метрополитена от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» на основе станции «Ховрино» планируется организация транспортно-пересадочного узла с размещением перехватывающего паркинга. Публичные слушания были проведены по материалам проекта планировки в районах Левобережный и Ховрино. По результатам публичных слушаний принято решение считать их состоявшимися и одобрить проект планировки до последующего утверждения. Продление Замоскворецкой линии метрополитена сооружением двух станций позволит улучшить транспортное обслуживание населения районов Левобережный и Ховрино с численностью населения более 140 тыс. человек.

В зоне пешеходной доступности к метрополитену будет проживать около 80% от общей численности населения данных районов, что позволит снизить затраты времени на поездку с использованием метрополитена. Также это позволит снизить загрузку перегруженного транспортного узла «Речной вокзал», который работает на сегодняшний день на пределе, и сократить плотность существующих транспортных потоков наземного транспорта на Ленинградском шоссе, Фестивальной, Беломорской и Смольной улицах, что существенно позволит улучшить условия движение транспорта в Северном административном округе.

Реализация предусмотренных мероприятий осуществляется в соответствии с Адресной инвестиционной программой, данный проект постановления согласован со всеми профильными департаментами. Прошу поддержать.

С. Собянин: Нет возражений? Принимается.

<...>