Главная / Стенограммы
17 сентября 2013 г. 15:40

Заседание правительства Москвы. Информация о переводе госуслуг в строительстве в электронный вид, утверждение проекта планировки Профсоюзной улицы, утверждение проекта планировки территории в Южном Бутово. С. Собянин, С. Лёвкин, С. Кузнецов

С. Собянин: Добрый день, уважаемые коллеги!

Переходим к повестке дня. Информация о переводе в электронную форму государственных услуг в строительной сфере. Лёвкин Сергей Иванович (и.о. руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы), пожалуйста.

С. Лёвкин: Уважаемый Сергей Семёнович! Уважаемые члены правительства! Участники заседания! Одно из приоритетных направлений реализации градостроительной политики и важнейших задач правительства Москвы - это сокращение административных барьеров и упрощение административных процедур в сфере градостроительства. Это крайне важно и необходимо для повышения инвестиционной привлекательности столицы, её дальнейшего градостроительного развития и формирования как крупнейшего мирового мегаполиса. Мы последовательно решаем эту задачу, используя и мировой опыт, и отечественную практику. В прошлом году все административные процедуры в строительстве были регламентированы. То есть у любого гражданина, инвестора, строительной организации сегодня есть чёткое понимание, какой набор документов и куда он сдаёт, и в какие сроки какой документ он от органа власти получает. При этом многие процедуры были оптимизированы по составу предоставляемых документов и по срокам выдачи.

В текущем году приоритетным направлением работы по снижению барьеров стал перевод госуслуг в строительстве в электронный вид. С февраля текущего года в электронном виде стали доступны две госуслуги: проведение государственной экспертизы и выдача разрешений на строительство. С июля переведены ещё две госуслуги: выдача ГПЗУ и выдача свидетельства об утверждении градостроительно-архитектурного решения. И с августа у заявителя появилась также возможность получения в электронном виде госуслуг по выдаче заключения о соответствии построенного объекта проектной документации, техническим регламентам, по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и оформлению паспорта колористического решения фасада здания.

Таким образом, учитывая перевод в электронный вид в прошлом году госуслуг по оформлению земельно-имущественных отношений, заявитель без личного посещения органов исполнительной власти города Москвы может полностью оформить необходимую ему градостроительную документацию, начиная с заключения договора аренды земли, получения ГПЗУ, АГР и разрешения на строительство и заканчивая получением заключения о соответствии объекта и разрешении его на ввод в эксплуатацию. При этом исключается необходимость предъявления документов на последующих этапах, если они уже были сданы на предыдущих.

Отдельно хочу отметить, что перевод госуслуг в строительстве позволит нам добиться реализации принятых решений по исключению излишних согласований в инвестиционно-строительном процессе. Если при подаче заявления на предоставление госуслуги через службу «одного окна» от заявителя могли потребовать представления разрешений и согласований, не предусмотренных нормативно-правовыми актами, то интерактивная форма заявления в сети Интернет позволяет прикреплять файлы только тех документов, которые предусмотрены регламентами предоставления госуслуг.

В этой связи мы надеемся, что переход на предоставление госуслуг в электронном виде станет для Всемирного банка убедительным аргументом того, что излишние согласования и разрешения не только отменены, но их получение больше не осуществляется строительными компаниями на практике. Это позволит повысить Российскую Федерацию в рейтинге ведения бизнеса по направлению получения разрешений на строительство. Преимущества получения госуслуг в электронном виде очевидны. Во-первых, возможность подачи заявки на предоставление услуги из любой точки мира в любое время через Интернет. Во-вторых, возможность взаимодействия заявителя с органами исполнительной власти через личный кабинет без личного посещения, что также снижает коррупционные риски. В-третьих, возможность для заявителя в режиме онлайн через личный кабинет получать всю информацию о ходе прохождения заявки на всех этапах. Получение госуслуг в электронном виде позволяет сократить временны́е затраты заявителя и перечень документов, предоставляемых лично при обращении за госуслугой, за счёт исключения необходимости предоставления документов, имеющихся у органов власти. Органы исполнительной власти, предоставляющие государственную услугу в электронном виде, запрашивают такие документы самостоятельно посредством межведомственного электронного взаимодействия через базовый регистр информации. Так, например, при предоставлении госуслуги по выдаче ГПЗУ от заявителя требуется только заявление с указанием информации о земельном участке и расположенных на нём объектах. Через базовый регистр посредством межведомственного электронного взаимодействия Москомархитектура будет получать договор аренды, пользования земельным участком, кадастровую выписку о земельном участке, кадастровый паспорт здания. Для того чтобы получить возможность пользоваться электронными сервисами, заявителю (юридическому лицу) необходимо получить электронную подпись в любом из удостоверяющих центров, установить специальное программное обеспечение, создать личный кабинет на портале госуслуг и заполнить интерактивную заявку. Орган исполнительной власти обрабатывает полученную заявку, запрашивает все необходимые документы в базовом регистре и предоставляет результат госуслуги - документ, подписанный электронной подписью.

Распоряжением правительства Москвы от этого года по совершенствованию порядка приёма запросов на предоставление государственных услуг установлено, что приём запроса на предоставление госуслуг в градсфере в отношении объектов городского заказа с 1 октября этого года осуществляется только в электронном виде через портал госуслуг.

Мы со своей стороны, Сергей Семёнович, предпринимаем все необходимые шаги, чтобы информировать и привлекать организации, особенно осуществляющие проектирование и строительство по госконтрактам, к получению госуслуг в электронном виде.

Для этого, во-первых, на всех штабах и рабочих группах до указанных организаций доводится информация о возможности получения таких услуг и о преимуществах. Роздано более 500 комплектов информационно-полиграфических материалов. Комплекты этих материалов адресно направлены в 240 проектно-строительных организаций, во все префектуры и органы исполнительной власти, входящие в комплекс. Подготовлены видеоролик по созданию личного кабинета юридического лица и видеоролик о преимуществе госуслуг в электронном виде, пошаговые инструкции и информационные листовки о предоставлении этих госуслуг. Размещены материалы на портале госуслуг, портале «Строительный мир», на сайтах префектур, а также плазменных и информационных панелях в административных зданиях, на территориях службы «одного окна». Для информирования организаций о возможном получении услуг в электронном виде на всех сайтах органов, входящих в Стройкомплекс, созданы специальные разделы, в которых размещается полная и актуальная информация об этих услугах.

Мы также проводим обучающие и практические семинары, на которых рассказываем и подсказываем проектно-строительным организациям, как легко и быстро можно получить госуслугу в электронном виде. На сегодняшний день мы провели уже 18 таких семинаров, и от семинара к семинару активность и участие в них растут.

Кроме того, во всех госконтрактах на проектирование строительства предусматривается обязанность технических заказчиков получать госуслуги в электронном виде. По итогам проводимой информационно-разъяснительной работы количество подаваемых в электронном виде заявок от проектных и строительных организаций увеличивается. Так, на 16 сентября сего года в электронном виде через портал госуслуг поданы в электронном виде заявления по всем видам государственных услуг. В частности, подано 34 заявления на подготовку и утверждение ГПЗУ (это почти 6% от общего количества с начала предоставления этой госуслуги), 84 заявления на получение разрешения на строительство (это почти 16%), 10 заявлений на экспертизу (это почти 5%). Мы планируем обеспечить подачу в электронном виде на предоставление госуслуг по городскому заказу до 1 октября, а до 1 января 2014 года обеспечить подачу в электронном виде на предоставление госуслуг всеми проектными и строительными организациями, как Вы ставили задачу. Спасибо.

С. Собянин: Спасибо, Сергей Иванович. По поводу перевода в электронную форму всех инвесторов, посмотрите сами, насколько они будут готовы. Если вы переведёте большую часть с 1 января - пожалуйста, с 1 января. Если предприятия будут не готовы, рассчитайте такой график, когда они будут готовы, так, чтобы эта электронная услуга шла не во вред, а на пользу делу.

С. Лёвкин: Понятно.

С. Собянин: Но в конечном итоге мы должны, конечно, прийти к тому, что все заявки должны идти в электронном виде. Это важно и для того, чтобы оперативно принимать решения, и для того, чтобы мы видели вообще весь процесс, все заявки в электронном виде, могли бы мониторить их и делать соответствующую аналитику.

С. Лёвкин: Понятно, Сергей Семёнович.

С. Собянин: Спасибо. Кузнецов Сергей Олегович (главный архитектор города Москвы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы), по проекту планировки.

С. Кузнецов: Уважаемый Сергей Семёнович, уважаемые члены правительства! К утверждению предлагается проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - улицы Профсоюзной от Ленинского проспекта до МКАД. Проект планировки предусматривает реконструкцию всего прямого хода Профсоюзной улицы на протяжении 12,3 км от начала - от Ленинского проспекта - до МКАД. Он в основном предусматривает большое количество локальных мероприятий, пешеходных переходов (как надземных, так и подземных), карманов для общественного транспорта. Сейчас на экране первый участок - от Ленинского проспекта до улицы Вавилова - с оттянутым левым поворотом с улицы Вавилова на Профсоюзную улицу.

На следующем участке также в основном предполагаются локальные мероприятия по карманам для общественного транспорта и пешеходные переходы.

То же самое на отрезке до Нахимовского проспекта, причём надо сказать, что в результате публичных слушаний была отменена эстакада, которая изначально планировалась на пересечении улицы Профсоюзной с Нахимовским проспектом. Сейчас её нет, там сделан просто светофорный перекрёсток.

На дальнейшем отрезке предполагаются также локальные мероприятия. И обратите внимание: здесь проект ТПУ, который является отдельным проектом, также учтён при разработке проекта планировки.

На следующем отрезке в районе пересечения с улицей Обручева предполагается большое количество мероприятий, эстакада на пересечении и круговое движение на перекрёстке с улицей Обручева, потому что улица Обручева является также большой транспортной артерией, плюс от станции метро «Профсоюзная» начинается движение с дублёрами на этом отрезке для улучшенного съезда с прилегающих территорий, из промышленных зон...

Также надо сказать, что появляются на этом отрезке выделенные полосы для движения общественного транспорта, и дальше также продолжается применение локальных мероприятий, карманов для общественного транспорта, наземных и подземных пешеходных переходов.

На отрезке до улицы Тёплый Стан, до Новоясеневского проспекта 1,2 тыс. м - реконструкция прилегающего проезда (это Старокалужское шоссе, ход находится севернее основной Профсоюзной улицы).

Также важные мероприятия - эстакада, направленный съезд с улицы Генерала Тюленева на Профсоюзную улицу уже рядом с МКАД. Эта эстакада отнесена к первой очереди.

Также надо сказать, что появляются на этом отрезке выделенные полосы для движения общественного транспорта, и дальше также продолжается применение локальных мероприятий, карманов для общественного транспорта, наземных и подземных пешеходных переходов.

На отрезке до улицы Тёплый Стан, до Новоясеневского проспекта 1,2 тыс. м - реконструкция прилегающего проезда (это Старокалужское шоссе, ход находится севернее основной Профсоюзной улицы).

Также важные мероприятия - эстакада, направленный съезд с улицы Генерала Тюленева на Профсоюзную улицу уже рядом с МКАД. Эта эстакада отнесена к первой очереди реконструкции.

Здесь приведены суммарно все мероприятия, которые предусматриваются проектом планировки. Ещё можно упомянуть велосипедную дорожку практически на всём протяжении Профсоюзной улицы, и, как я уже сказал, 1,2 тыс. м - реконструкция местного проезда. И большое количество локальных мероприятий, в числе которых и переходы подземные и наземные, и карманы для общественного транспорта.

В ходе реализации проекта планировки мы ожидаем, что пропускная способность Профсоюзной улицы будет значительно увеличена. Также улучшится безопасность движения пешеходов и улучшится комфорт для передвижения общественного транспорта. Проект планировки предлагается утвердить, в АИП уже внесены мероприятия первой очереди реконструкции Профсоюзной улицы. Спасибо за внимание.

С. Собянин: Нет возражений? Спасибо, принимается. Следующий вопрос, пожалуйста.

С. Кузнецов: Следующим вопросом мы предлагаем к утверждению проект планировки района Северное Бутово - улица Поляны и улица Старокрымская. Это находится на юге Москвы в районе Бутово. Вот, видно положение в городе - пересечение улицы Поляны и Старокрымской (это тонкая улица, которая находится внутри участка). Жёлтым пунктиром показан участок рассмотрения, он занимает 14 га территории, это на сегодняшний день федеральная земля с размещением радиолокационных полей. По Генеральному плану Москвы здесь предусмотрено размещение жилой застройки, то есть проект планировки подразумевает полное соответствие утверждённому Генеральному плану. Это существующее положение, здесь располагается незначительное количество жилых зданий, и в основном территория занята радиолокационными полями.

Проект будет реализован полностью за счёт инвесторов. Здесь предусматривается строительство федерального учебного центра, также снос ветхого фонда с переселением также за счёт инвестора жителей, которые переедут в новые квартиры (инвестор занимается их выкупом), демонтаж устаревшего оборудования и строительство многофункционального комплекса, в основном жилья, на этой территории в составе высотного градостроительного комплекса и ещё отдельной жилой застройки.

Это фотографии того, что на сегодняшний день существует на участке. Это посёлок в довольно ветхом состоянии постройки 1951 года. Это дома, они находятся неподалеку, в Южном Бутово, куда будут переселены жители из тех домов, которые были показаны на предыдущем слайде.

Это проектное решение, Сергей Семёнович, которое предлагается к реализации. Здесь показано в северной части - это как раз федеральный учебный центр, и, ниже, жилая застройка. Также будет устроен технопарк, встроенный в высотный градостроительный комплекс, и объекты соцкультбыта (школа и детский сад), и также элементы улично-дорожной сети внутри площадки. Все эти элементы - и соцкультбыт, и учебный центр, и улично-дорожная сеть - будут реализованы за счёт инвестора данной планировки.

Довольно активно будет развита улично-дорожная сеть. Повторяю, все эти мероприятия предусмотрены за счёт инвестора.

Здесь в выборке показано, сколько конкретно улично-дорожной сети, подземный переход будет устроен.

Технико-экономические показатели. Застройка, которая здесь возникнет, подразумевает 434 тыс. кв. м разного функционального назначения. Примерно половина из этой территории - это будет жильё, 230 тыс. м. Также в разных объёмах появляются те функции, которые были перечислены: учебный центр, технопарк, школа, сад, объекты прочие вспомогательные.

Мы оцениваем инвестиции, которые надо будет сделать здесь для реализации, в 21 млрд рублей. Ещё раз повторяю, здесь нет средств АИП, все средства предусматриваются для инвестирования инвестором. Предлагаем утвердить проект планировки. Спасибо за внимание.

С. Собянин: Спасибо.

<...>