Главная / Стенограммы
22 марта 2013 г. 13:24

Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области. Развитие инфраструктуры пассажирских железнодорожных перевозок: выступление мэра Москвы С. Собянина

С. Собянин: Спасибо, Максим Юрьевич (М.Ю. Соколов - министр транспорта России). Мы с вами в течение последних двух лет прорабатывали вопрос о реконструкции пригородного железнодорожного сообщения МКЖД. Достаточно быстро удалось структурировать этот проект, выделить финансирование, приступить к проектным и строительным работам. Задачи, которые стоят перед РЖД, просто колоссальные, потому что буквально до 2015 года необходимо реализовать проект, по сути дела, второго пересадочного транспортного контура Москвы в виде МКЖД. Это означает не только строительство линейных сооружений, электрификацию этого пути, но и стыковку всех транспортных коммуникаций Москвы - начиная от метрополитена, заканчивая дорогами. Для этого потребуется создать транспортно-пересадочные узлы, заново их обустроить, обустроить всю инфраструктуру, обеспечить комфортные условия пересадки пассажиров, поэтому без совместной работы правительства Москвы с РЖД и Минтрансом это реализовать невозможно. Но я удовлетворен тем, что мы активно сотрудничаем, и я думаю, что эти проекты будут реализованы.

Москвой уже приняты решения по 25 основным транспортно-пересадочным узлам МКЖД. Наиболее сложные шесть остались, я думаю, что, тем не менее, в ближайшее время мы их также рассмотрим. Это необходимо в первую очередь и для привлечения не только государственных, но и частных инвестиций для этого проекта.

Кроме того, я должен отметить активную работу по началу проработки и проектирования реконструкции радиальных направлений, что, конечно, чрезвычайно важно для Московской области и Москвы для решения проблемы перевозки пассажиров. Я напомню, что задача, которая стоит перед нами, - довести объем перевозки пассажиров на пригородном железнодорожном сообщении МКЖД до 1 млрд пассажиров в год. Поэтому те вложения, казалось бы, достаточно большие, наиболее эффективны с точки зрения объема перевозки пассажиров и капитальных затрат. Ни один транспортный проект такой эффективностью сегодня не обладает в стране. Поэтому я еще раз прошу все органы власти, которые занимаются этим проектом, сосредоточиться и скоординировать свои усилия, потому что действительно как минимум в этом должны участвовать шесть сторон, для того чтобы успешно это реализовать. Поэтому я предлагаю, чтобы мы в ближайшее время выработали проект шестистороннего соглашения, который бы включал и Московскую область, и Минтранс, и РЖД, и перевозчиков, для того чтобы этот проект был уже структурирован с точки зрения взаимных обязательств и, самое главное, координации данной большой работы. Спасибо.

Источник: http://www.mos.ru/