Главная / Стенограммы
25 марта 2013 г. 11:47

Градостроительное развитие ЮВАО: встреча мэра Москвы С. Собянина и его заместителя по вопросам градостроительной политики и строительства М. Хуснуллина с муниципальными депутатами округа

С. Собянин: Добрый день, уважаемые коллеги!

{…}

Уважаемые друзья, мы сегодня встретились для того, чтобы подвести некие промежуточные итоги нашей совместной работы за 2,5 года, определиться с ближайшими планами на будущее, поговорить о реформе местного самоуправления, которая прошла в последнее время, и вообще ответить на те вопросы, которые волнуют вас, жителей районов, которых вы представляете. Здесь находятся, помимо меня, заместители мэра, руководители ведущих департаментов, так что я надеюсь, что на максимальное количество вопросов вы получите конкретные ответы.

Хотел бы остановиться в начале нашей встречи на ряде основных направлений, над которыми мы вместе с вами работали это время. Одной из самых главных проблем и города, и вашего округа является транспортная проблема. Должен сказать, что мы на юго-востоке работаем сразу по нескольким направлениям - это и метро, и строительство дорог. В частности, осенью этого года уже открываем метро «Жулебино», перегон от Жулебино до Котельников построим чуть позже - к концу года или в начале следующего года. Была задержка с предоставлением площадки в Котельниках, но я думаю, что эти вопросы сегодня уже решены, и мы продолжаем строительство. Появление метро радикально улучшит ситуацию для жителей Жулебино, пассажиры выиграют как минимум 30 минут при поездке в одну сторону. И также и в Выхино, и в Жулебино будет немножко, я думаю, спокойнее с точки зрения транспорта, меньше будет транзитного транспорта, легкового, который приезжает туда для пересадки.

В этом году начинаем строить большую Кожуховскую ветку метро. Это новая ветка, которая будет дублировать Таганско-Краснопресненскую линию, нормативный срок строительства - четыре года, пуск намечен на 2016 год. И, наконец, в округе появятся станции Третьего пересадочного контура метрополитена ориентировочно в 2017 - 2018 годах. Таким образом, через пять лет по обеспечению метрополитеном юго-восток выйдет на одно из первых мест в городе, с этой точки зрения он будет не дефицитным, а, скорее всего, даже профицитным, что называется, с запасом.

Что касается ещё одного направления, которое возникло буквально недавно и касается реконструкции радиальных направлений пригородной железной дороги и Малого кольца железной дороги. Такого проекта в Москве вообще не было. По поводу МКЖД было много всяких фантазий, но реального ничего не было - ни денег, ни финансирования. Мы буквально сегодня встречались с Якуниным Владимиром Ивановичем, руководителем Российских железных дорог, ещё раз посмотрели все наши планы и с точки зрения финансирования, и с точки зрения проектирования и реального выполнения работ, а эти работы в общей сложности потянут на где-то около 250 млрд рублей. Речь идёт о 240 км новых линий железной дороги с полным их обустройством. Я узнавал по объёму работ, которые выполняли Российский железные дороги в Сочи, - это объём, абсолютно сопоставимый с той большой стройкой. Железные дороги обслуживают три ветки - это Казанская, Курская и будущее Малое кольцо. Все три линии вошли в число приоритетных, первоочередных. На их реконструкцию и запуск нового поколения пассажирских поездов уже в этом году выделяют средства городского бюджета. Детальные проекты реконструкции Казанской и Курской веток ещё предстоит разработать. Железная дорога приступила к разработке этих проектов, но, по предварительным оценкам, наиболее быстро можно построить дополнительные пятый и шестой главные пути на Казанском направлении, на Курском направлении необходимо строить третий и четвёртый главные пути непосредственно от Курского вокзала до Люблино и далее в Подольск. Почему я подробно говорю о пригородном сообщении? Постольку поскольку оно касается москвичей и вас, но на самом деле это чрезвычайно важный проект, потому что все жители пригородов, которые не могут приехать сегодня на пригородных электричках, едут на личном транспорте. Соответственно, вся та перегрузка транспортной сети, которую испытывает сегодня округ, в значительной степени зависит от того, как работают электрички пригородного сообщения, поэтому оно очень важно в целом для решения транспортной проблемы.

Что касается организации пассажирского движения на Малом кольце железной дороги, строительство дополнительных путей уже ведётся. Мы рассчитываем, что для юго-востока МКЖД будет не только новым пересадочным контуром транспортным - по нему, мы предполагаем, будет перевозиться в год около 250 млн человек, - но оно будет и катализатором развития промышленных зон, которые сегодня находятся в значительной степени в запустении, которые находятся вдоль этого кольца железной дороги. Вы об этом хорошо знаете.

Что касается дорожного строительства, мы уже в этом году приступаем к работе на Рязанском проспекте, где контракт на реконструкцию уже подписан. Затем настанет очередь Волгоградского проспекта, финансирование на этот проспект заложено в Адресной инвестпрограмме начиная уже с этого года. Практически одновременно будет идти реконструкция развязок этих трасс на МКАД. В случае с Волгоградским проспектом фактически можно будет говорить о комплексной реконструкции, которая включает вылетную магистраль внутри МКАД, развязку с улицей Генерала Кузнецова на Новорязанском шоссе и головной участок федеральной трассы Урал, где уже идёт активная реконструкция за счёт федерального бюджета.

Что касается транспортно-пересадочных узлов, это тема для Москвы также, как ни странно, новая. Это не нечто абстрактное, это там, где вы и ваши избиратели каждый день проходят пересадку с одного вида транспорта на другой - с наземного в метро, с пригородных электричек в метро и наоборот. Это наиболее перегруженные точки с точки зрения транспорта в Москве, на некоторых из них в день переходят десятки тысяч людей. В сегодняшнем состоянии они, конечно, не годятся для этих целей. Они плохо благоустроены, нет логистики движения, сумбур из тех машин, которые приезжают и паркуются возле пересадочных линий, поэтому мы приняли решение для начала благоустроить все эти площадки, сделать нормальную логистику движения, безопасность, контроль. На этот год задача стоит обустроить 150 таких транспортно-пересадочных узлов, из них 21 находится в Юго-Восточном округе. В дальнейшем целый ряд из них планируется перестроить уже в капитальном исполнении, но для этого требуются проекты и время. В качестве примера можно будет назвать будущие ТПУ «Котельники» и «Выхино».

{…}

По созданию новых рабочих мест. Я должен сказать, что мы серьёзно изменили градостроительную политику в Москве и стараемся в первую очередь давать разрешения на строительство, на создание рабочих мест там, где есть дефицит, то есть ближе к МКАД. Ближе к центру мы стараемся разрешать больше жилья, гостиниц, апартаментов и так далее, чтобы сбалансировать количество рабочих мест и жилья, чтобы не было постоянного транспортного перетока, когда люди добираются до работы и обратно каждый день. Это миллионы людей.

Есть и конкретные примеры. В частности, успешно начал работать технополис «Москва», который до этого простаивал долгие годы, там, кроме склада с непонятным назначением, ничего не было. Сегодня там работают 12 средних и небольших научно-производственных компаний, создано более тысячи рабочих мест. Это в принципе неплохой пример, как можно реорганизовывать существующие промышленные зоны, которых на юго-востоке более чем достаточно.