Главная / Стенограммы
23 ноября 2015 г. 16:46

Строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии метро. С. Собянин

Сергей Собянин: Добрый день, коллеги! Мы находимся на строительстве северного участка Люблинско-Дмитровской линии, одного из важнейших и трудных. Ввода этого пути ждут около полумиллиона москвичей, для которых транспортная доступность улучшится, с одной стороны. С другой стороны, здесь пришлось проходить горным способом, очень сложным. Мы здесь с вами бывали до этого, видели, насколько сложна работа для строителей.

Сегодня можно сказать, что все необходимые 30 километров тоннелей закончены проходкой, - это огромный объем. В результате мы выходим уже на пусковые комплексы. В следующем году будут закончены три станции - от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской». И от «Петровско-Разумовской» в 2017 году будет закончен следующий участок до «Селигерской». Таким образом, вся эта ветка протяженностью 13,5 километра будет в 2017 году закончена и запущена. Это большой объем, действительно сложная, трудоемкая работа.

Прошу доложить, как идет процесс и в каком состоянии находятся станции первого пускового комплекса.

Докладчик: Сергей Семенович, уважаемые коллеги! Если посмотреть по схеме, у нас полностью участок горно-капитальных работ завершен, и сейчас приступили к верхнему строению путей, к начинке по жизнеобеспечению Московского метрополитена. На сегодняшний день тот график, по которому мы работаем, полностью выполнен и сохраняется. В следующем году три станции, от станции «Марьина Роща» до «Петровско-Разумовской», будут пущены в срок.

Сергей Собянин: Есть какие-то сложности для пуска?

Сергей Жуков (генеральный директор ОАО «Мосметрострой»): Сергей Семенович, основных сложностей нет, на втором участке мы ведем основные работы, заканчиваем станционный комплекс. Там есть проблемы в связи с тем, что это глубокое заложение, но справляемся с этими трудностями, предусматриваем все инженерные, соответственно, мысли, которые у нас возникают, и будем сдавать все в срок.

Сергей Собянин: На первом пусковом комплексе что с эскалаторами? С установкой?

Сергей Жуков: Всего у нас получается шесть наклонных ходов, соответственно, на каждом из них расположены эскалаторы. В декабре приступаем к «Петровско-Разумовской» (вестибюль № 2). И дальше по графику с декабря и до середины 2016 года монтируем все эскалаторы на всех наклонных ходах. Эскалаторы здесь в наличии.

Сергей Собянин: На верхнем строении пути рельсы когда сомкнутся на этих трех станциях?

Докладчик: По правому перегонному тоннелю рельсы сомкнутся 20 декабря, а по левому перегонному тоннелю - в конце марта 2016 года. И поэтому это даёт право начинку всех станций уже делать по постоянному пути из депо «Печатники».

Сергей Собянин: Хорошо, спасибо.