Главная / Стенограммы
8 июля 2013 г. 17:11

Интервью заместителя руководителя Департамента строительства Москвы по строительству объектов инженерной инфраструктуры и ТЭК Виктора Корнеева «Русской службе новостей»

Ю. Будкин: Программа «Большая стройка». Наш гость - заместитель руководителя Департамента строительства по строительству объектов инженерной инфраструктуры и ТЭК Виктор Корнеев. Виктор Тимофеевич, добрый день.

В. Корнеев: Добрый день, уважаемые радиослушатели и гости Москвы.

Ю. Будкин: Сегодня мы будем говорить о работе по реализации плана развития инженерной инфраструктуры всего Московского региона. Причем будем говорить о том, что сделано за прошедшие два года, в 2011 - 2012 годах, и что собираются делать в ближайшие три года - то есть 2013, 2014 и 2015 годах. Виктор Тимофеевич, первым делом, Вы можете сказать, что планы, которые были приняты на 2011 и 2012 годы, реализованы, или что-то не удалось сделать?

В. Корнеев: Знаете, в целом хочу сказать, конечно, планы, как правило, более грандиозные, скажем, чтобы то, что хотелось бы в полном объеме осуществить, к сожалению, не всегда получается, потому что бывает часто иногда объективная причина и обстоятельства. В целом программа, хочу сказать, инженерных сетей и топливно-энергического комплекса была реализована в полном объеме. И, во-первых, все объекты жилья и соцкультбыта инженерными коммуникациями были обеспечены на сто процентов. Не были решены некоторые вопросы, связанные с объектами строительства определенного топливно-энергетического комплекса в силу ряда объективных причин, но на сегодняшний день они решаются в рабочем порядке.

Ю. Будкин: Когда Вы говорите, что в силу объективных причин что-то не получилось, а что такое объективные причины вот на данный момент? Не хватает денег… не хватает людей.

В. Корнеев: Нет, не в этом дело. У нас такие вопросы, которые были запроектированы, скажем, строительство очистных сооружений. Очистные сооружения строятся, как правило, в поймах рек, водоемах и так далее. Но они находятся, как правило, в природоохранных комплексах. И вот процедура, которая идет, согласования, разрешения на строительство, она достаточно непростая и иногда сталкиваются просто - не только решение вопроса, что нужно в природоохранном комплексе, нужно урегулировать все эти вопросы, но и иногда, бывает, сталкиваются протесты граждан. Но причем мы иногда не понимаем, что это строится в интересах города, в интересах улучшения нашей экологии городской, но они, бывает, к сожалению, затягивают весь процесс.

Ю. Будкин: Ну, смотрите, когда протесты граждан мешают строить дороги, мы понимаем, как это происходит, то есть место жительства человека, его дом, к примеру, оказывается на месте будущей дороги и так далее, но когда вы строите очистные сооружения, на чем базируются протесты граждан, ведь они не могут жить в реке?

В. Корнеев: Естественно. Вы знаете, зачастую бывает так, что сам процесс строительства, когда происходит рядом, вызывает естественно дискомфорт проживающих людей. Мы знаем, когда ничего не строится рядом, все благоустроено, естественно, конечно, комфортно, и кажется, все нормально, а как только начинается какая-то стройка, то это иногда вызывает некоторые неудобства. Это и проезд транспорта строительного, и шум, который возникает в процессе работы, и ряд других факторов.

Ю. Будкин: Я напомню телефон прямого эфира - 788-107-0. Сайт в Интернете: rusnovosti.ru. Смс-портал: +7 (925) 101-107-0. Вот как раз по поводу протестов на собственном примере могу Вам сказать, что, например, рядом с домом, где я живу, перекладывают водовод. Это длится определенный период времени, это началось в марте. Судя по специальным документам, которые там размещены на ограждении, продлится до декабря, и каждый день строители работают. Каждый день в 9 утра они начинают шуметь, и это естественно, особенно летом, когда жарко, доставляет много неудобства. А как регламентируется вот этот вот период строительства, период работ, который вы выделяете для строителей, чтобы они успели за это время все сделать?

В. Корнеев: Во-первых, период строительства, он определяется проектом. Значит, есть ПОС так называемый - проект организации строительства в процессе разработки проектной документации, существуют нормативы и соответственно определяется срок строительства. Как правило, мы уже в процессе, когда заключается контракт, строительная организация, которая приходит работать, и у них указаны сроки в соответствии с ПОСом, мы учитываем, что в городе естественно возникает много таких вот вопросов, мы, как правило, сроки эти все сокращаем. Значит, и сокращаем, бывает, их в два и более раз. При нормативном сроке строительства, как Рублевское, сегодня, Вы знаете - Рублевская эстакада, которая была построена при нормативном сроке строительства 35 месяцев, она была построена за 13 месяцев.

Ю. Будкин: Скорее всего, и сегодня открывающаяся эстакада на Ярославке… там ведь тоже быстрее построили?

В. Корнеев: Так точно, тоже самое - построена быстрее. В прошлом году мы для обеспечения застройки Бирюлево теплом целый комплекс - это более 200 тысяч квадратных метров вводимого жилья - нормативный срок строительства теплотрассы, которая была несколько километров, в черте города, представляете, это магистраль, планировалось построить за 36 месяцев, мы ее практически построили за 12 месяцев. И вот это как один из примеров. И практически мы всегда строителям говорим, что, во-первых, там, где возможность есть, - работать в круглосуточном режиме. И, естественно, вдали от жилых домов - там, конечно, строим в круглосуточном режиме. Там, где это не позволяет, то весь световой день. Но, в общем, в любом случае мы стараемся эти сроки сейчас сокращать.

Ю. Будкин: Еще один вопрос также, возвращаясь к собственному житейскому опыту по поводу этих работ. Когда люди сталкиваются, к примеру, с раскопками во дворе собственного дома, понятно, что определенная информация размещена на ограждении, и там написано, кто проводит работы, как связаться. Но Вы проводите контроль того, как они это делают? Есть ли ограждения? Проводятся ли работы по раскопкам так, как это нужно проводить? Соблюдается ли безопасность тех, кто живет рядом? Или Вы ждете жалоб?

В. Корнеев: У нас осуществляется регулярный контроль почему, потому что вот на сегодняшний день в программе этого года 330 объектов, из них 67 - в стадии проектирования, но и оставшиеся 233 объекта … больше даже… 270 объектов где-то получается, которые в работе.

Ю. Будкин: Давайте вот что сделаем. Сейчас короткий перерыв. 15 часов, 10 минут. А потом Вы продолжите отвечать.

Ю. Будкин: Продолжаем программу. С нами Виктор Корнеев - заместитель руководителя Департамента строительства по строительству объектов инженерной инфраструктуры и ТЭК. Итак, вопрос был о том, как Вы контролируете, когда люди проводят раскопки во дворах жилых домов.

В. Корнеев: Во-первых, у нас существует, может быть, такой тройной контроль - это первое. Значит, есть специальное Управление, которое осуществляет контроль по охране труда, технике безопасности и культуре производства при Департаменте, которое, значит, непосредственно по нашему указанию выполняет контроль целенаправленно. Регулярный ежемесячный контроль осуществляется нашим непосредственно Управлением. Это во-первых… по объектам, как правило, строители подписывают выполнение, объемы выполненных работ, но и наши соответственно представители, осуществляющие технический надзор, - как технический заказчик, так и мы - осуществляем этот контроль в еженедельном режиме. Естественно, конечно, не все объекты удаются такому тщательному контролю. Есть и нарекания и граждан.

Ю. Будкин: Когда у граждан возникают вопросы, они должны непосредственно в Департамент строительства обращаться? Потому что обращаться к подрядчикам нет никакого смысла.

В. Корнеев: Значит, в тех случаях, когда есть грубые нарушения и серьезные нарушения, можно звонить в Департамент строительства и непосредственно обращаться напрямую. У нас также функционирует «горячая линия» в представительном комплексе, Вы знаете. На вопросы граждан мы всегда находим ответы и всегда в обязательном порядке в каждом случае, ни один случай не оставляем без рассмотрения.

Ю. Будкин: В ближайшие годы какие серьезные инфраструктурные проекты ожидаются на территории Москвы? Можно ли говорить о том, что нас ожидает больше работ, чем за прошедшие два года, то есть больше финансирования и так далее?

В. Корнеев: Да, я хочу сказать, что уже по этому году можно сказать следующее. Если в прошлом году у нас программой предусматривалось 27 миллиардов, то в этом году на строительство инженерных сетей и топливно-энергетического комплекса выделено из бюджетных средств 31,3 миллиарда рублей. То есть идет значительное увеличение. По объему выполняемых работ, по итогам за первый квартал было увеличение у нас на 1,3 … где-то 1,4 увеличение объемов по тому же сроку к предыдущему году выполнения работ. По итогам полугодия… итоги пока не подведены, но ориентировочно у нас объемы, по сравнению с предыдущим полугодием прошлого года, также будет ориентировочно… наблюдается рост в пределах 25 - 30%, увеличение объемов. Что касается перспективы, то здесь нужно сказать следующее. Это, в первую очередь, касается развития новых территорий. За прошлый год, за год с того момента, как была (неразборчиво) территория, сегодня наш руководитель - Марат Шакирзянович Хуснуллин - отметил, что проделана колоссальная работа в рамках массового строительства на новых территориях. Мы на сегодняшний день по сравнению с прошлым годом ввели 3,5 миллиона квадратных метров недвижимости. Это, на минуточку, если сравнить прошлый год, было два с небольшим миллиона на июнь месяц. Но при этом нельзя забывать - я говорю о квадратных метрах недвижимости - эту всю недвижимость необходимо обеспечить инженерными коммуникациями, и, соответственно, это говорит о том, что возрастает объем строительства инженерных коммуникаций для обеспечения вот этих всех застроек. Следующий момент - что касается перспективы по новым территориям - в настоящее время Москомархитектура и НИиПИ Генплана разрабатывается федеральный план застройки новых территорий, будут разрабатываться детальные проекты планировок, и на основании их будут разработаны схемы инженерного обеспечения новых территорий, а также головные сооружения, которые будут строиться, и соответственно с учетом строительства объектов недвижимости будет определена и очередность строительства инженерных коммуникаций и головных сооружений для обеспечения будущих объектов. Но объемы, естественно, будут из-за этого значительно возрастать.

Ю. Будкин: Когда я зашел на ваш сайт и посмотрел объем работ, которые вы делали в 2011 году, когда мы говорим об инженерной инфраструктуре, у вас, как правило, указано «дороги и инженерная инфраструктура». Означает ли это, что планом четко прописано: дорога и инженерная инфраструктура делаются вместе, как правило?

В. Корнеев: У нас в Департаменте, во-первых, есть четкое разделение по направлениям, по отраслям. Есть отрасль «дорога и строительство развязок», которую возглавляет один из руководителей - Аксенов Петр Николаевич. Есть «жилищное строительство», есть «метро» и есть «инженерия». Вопросы инженерной инфраструктуры у нас, как правило, входят в дороги инженерных коммуникаций, это внутриквартальные дороги, которые, как правило... застройка ведется вокруг нового строительства и одновременно выполняется строительство инженерных коммуникаций и дорог местного значения.

Ю. Будкин: А если говорить про объекты, которые должны быть введены в 2013 - 2015 годах. Самые значимые из того, что можно говорить. Вы упомянули «новую Москву» как таковую, но ведь не только на территории «новой Москвы» будут идти работы?

В. Корнеев: Естественно. К значимым объектам относятся - это объекты новой застройки, такие как Дегунино - в этом году будет вводиться там порядка 15 домов, можно сказать, целый микрорайон. К таким районам относятся Бескудниково. Далее у нас в Солнцево застройка, Люберецкие поля аэрации. И соответственно к этим объектам необходимо построить все необходимые инженерные коммуникации. Для обеспечения наиболее значимых объектов, для обеспечения Люберецких полей теплом, где будет застройка, идет в настоящее время, к отопительному сезону мы планируем ввод комплекса РТС «Некрасовка». Это серьезный достаточно объект, и на сегодняшний момент он находится в высокой степени готовности. В августе месяце приступим уже к пуско-наладочным работам, и к отопительному сезону планируем ввести в эксплуатацию.

Ю. Будкин: Про юго-восточное направление Александра Жулебина пишет - там же завершается строительство метро - и вот она как раз пишет: «Одна из станций на улице Генерала Кузнецова… когда будут восстанавливать потом зеленые насаждения, деревья возвращать, то есть возвращать улицу в нормальный вид?»

В. Корнеев: После завершения строительства метро. Естественно, конечно, как будет завершено, будет благоустройство в обязательном порядке выполнено.

Ю. Будкин: Благоустройство выполняют до открытия станции метро, как правило? Или потом дается какой-то срок для того, чтобы все было возвращено в первоначальный вид?

В. Корнеев: Тут вопрос какой. Зависит от того, если объект вводится в зимнее время - мы говорим, что не существует зимнего благоустройства, потому что зимой невозможно идеально выполнить благоустройство - ни положить асфальт идеально, ни посадить деревья и, как правило, мы говорим, что благоустройство выполняется в окончательном варианте, когда после ввода объекта в зимнее время, в мае, начиная с конца апреля и в мае месяце.

Ю. Будкин: Вообще для того, чтобы лучше понимать, что такое объем строительства инженерных коммуникаций в Москве, можно ли говорить об этом в миллиардах рублей, или можно ли говорить в каких-то других единицах.

В. Корнеев: Можно говорить в миллиардах рублей, я называл цифру - по программе на этот год запланировано 31 миллиард, в других единицах - если протяженности, значит, инженерных сетей - если магистральных сетей, то в прошлом году было построено более 350 километров магистральных сетей. А в целом протяженность сетей… было построено 1700 километров, то в этом году мы планируем значительно больше.

Ю. Будкин: Это Виктор Корнеев - заместитель руководителя Департамента строительства по строительству объектов инженерной инфраструктуры и ТЭК. Программу «Большая стройка» мы продолжим после рекламы. 15:20 в Москве.

Ю. Будкин: Продолжаем программу. С нами Виктор Корнеев - заместитель руководителя Департамента строительства по строительству объектов инженерной инфраструктуры и ТЭК. Ведь ливневая канализация - это те же работы, которыми вы занимаетесь?

В. Корнеев: Да, она входит в те работы, которыми мы занимаемся, если идет проектная застройка или строительство.

Ю. Будкин: Или ремонт?

В. Корнеев: Нет, ремонтом мы не занимаемся. Ремонтом занимается эксплуатирующая организация «МОСВОДОСТОК».

Ю. Будкин: И они должны проверять качество работ?

В. Корнеев: И они должны проверять, во-первых, выполнять профилактику, своевременно, ну, и также состояние ливневых канализаций.

Ю. Будкин: Когда вы устанавливаете план по работам - объекты водоснабжения, инженерные коммуникации, теплосети, ливневые канализации, - каким образом выбираются районы, в которых проводятся эти работы?

В. Корнеев: Эксплуатирующие организации, понятно, что у них потенциал и ресурс выполнения работ… по объемам они не всякий раз возможны, хотя сейчас акционерные общества многие стали и могут выполнять собственными силами работы, но, учитывая иногда сложившиеся некоторые ситуации, они обращаются в адрес правительства Москвы с просьбой включить их в Адресную инвестиционную программу - те объекты, которые, они считают, в первостепенной важности необходимы. Потому что Департамент строительства сам не может знать, где канализацию или что-то перекладывать, или где-то что-то нужно новое построить для обеспечения, потому что это знает только эксплуатирующая организация. Они соответственно обращаются в Департамент. Департамент соответственно рассматривает на правительстве, и потом принимается решение о включении этого объекта в состав Адресной инвестиционной программы или нет - это что касается строительства за счет бюджетных средств.

Ю. Будкин: 788-107-0 - телефон прямого эфира. Смс-портал работает +7 (925) 101-107-0. Сайт в Интернете: rusnovosti.ru. Я попрошу Вас надеть наушники, 788-107-0, наши слушатели к нам присоединяются. Добрый день, как зовут Вас?

Радиослушатель: Добрый день. Александр. Я хотел уточнить вот какой вопрос, может быть, он не совсем Вас касается - я знаю точно, потому что автор проекта запатентованного нового способа парковок, который позволяет при небольших затратах на том же месте ставить на 20% автомобилей больше...

Ю. Будкин: А суть вопроса в чем?

Радиослушатель: Я был в Департаменте у Собянина, где занимаются и проектанты, и архитекторы, вопрос был передан к транспортникам, но до сих пор никакого ответа нет.

Ю. Будкин: Как проходят подобного рода предложения? Вот человек приходит, должен быть в какой-то срок обязательно получен ответ. Наш слушатель говорит о парковках. Я не думаю, что вы занимаетесь строительством парковок, но, все-таки, сколько времени должно пройти, ведь он должен получить ответ?

В. Корнеев: Естественно. Добрый день, Александр. Вопрос, конечно, не мой, но тем не менее. У нас есть направление, которое возглавляет один из заместителей руководителя Департамента по строительству гаражей и стоянок, а также паркингов. Гражданин, который официально обратился в письменном виде, должен в течение месяца получить… а мы считаем, что и раньше, мы быстро реагируем на эти вещи и делаем ответ официально в письменном виде каждому гражданину.

Ю. Будкин: В течение месяца?

В. Корнеев: В течение месяца.

Ю. Будкин: Денис вспоминает опять про ливневую канализацию и пишет: «Но когда дорожники во время работ тупо покрывают асфальтом эти стоки, это кто-то проверяет, за это кто-то отвечает? Постоянные потопы из-за глупости дорожных строителей». Это ваша проблема?

В. Корнеев: Нет, вопрос, что касается ремонта и асфальтировки дорог, это находится в компетенции - это не новое строительство, это вопрос капитального ремонт дорог - он находится в ведении комплексного городского хозяйства.

Ю. Будкин: 788-107-0 - телефон прямого эфира. Это «Русская служба новостей». Здравствуйте, как зовут Вас?

Радиослушатель: Здравствуйте. Вера Павловна. Скажите, пожалуйста, то, что сейчас происходит с нашим городом, он полностью видоизменил свое лицо, свой исторический и культурный ландшафт, выстроены западного типа высотные дома, то есть мы историческую Москву совершенно узнать не можем. И, кроме того, коренное русское население, которое жило в центре города, он переехало далеко за окраину. У нас нет никакой промышленности, она не развивается. У нас ухудшается образование, здравоохранение, то есть все, что касается социальной сферы, у нас снижается, и у нас очень большая смертность населения, в том числе от алкоголизма, наркомании и от курения. Так вот, скажите, пожалуйста, для кого вы все это строите, и потом, был ли у вас Генеральный план? Потому что нам говорили, что точечное строительство, вот там во дворе башни, на детской площадке башня, а вот сейчас, если проехать по городу и сделать такую экскурсию, вырисовывается совершенно конкретный рисунок архитектурный, потому был определенный план, генеральный, чтобы переменить вот так вот Москву.

Ю. Будкин: На самом деле, я так понимаю, Генеральный план все-таки есть.

В. Корнеев: Да, он есть. Он был утвержден, конечно. Я что хочу сказать - что касается вопроса, то он относится больше не к моей компетенции, касаясь точечных застроек. Но я скажу однозначно, что на сегодняшний день практически точечной застройки у нас по городу не ведется. Это проблема, конечно, она была известна.

Ю. Будкин: Тут про другое может идти речь. Москва строилась одним образом, потому в город пришли высотные здания и это, скорее всего, накладывает особенности на эксплуатацию инженерной инфраструктуры. Она к этому готова, вы перестраиваете центр Москвы или рванет когда-нибудь?

В. Корнеев: В отношении рванет, здесь так нельзя сказать, потому что последние годы проведена большая модернизация инженерных сетей. И по «МОСВОДОКАНАЛУ» хочу сказать, что значительно повышена надежность сетей и канализации, о чем свидетельствует в настоящее время. Если взять период работы, допустим, 80-е годы, там 90-е годы, и сейчас, то она действительно снижена, и количество аварий уменьшилось, это факт. Что касается обеспеченности застроек, то, естественно, у нас в городе действует Градостроительно-земельная комиссия, которая рассматривает регулярно вопросы строительства объектов, которые были и в центральной части города, и очень много было проектов. Об этом говорилось и Сергеем Семеновичем, и нашим руководителем Маратом Шакирзяновичем. Много объектов было приостановлено строительство, потому что они несли нагрузку как транспортную, так и что касается инженерии, на город. И в настоящее время эти вопросы рассматриваются о целесообразности этих объектов. Которые необходимы для города и важны для москвичей, там дается разрешение, а просто объекты, которые несут негатив для города и для инфраструктуры городской, то они, конечно, приостанавливаются.

Ю. Будкин: У нас совсем мало времени. С точки зрения обеспеченности инженерных коммуникаций, можно ли назвать абсолютно благополучные районы в Москве или абсолютно неблагополучные?

В. Корнеев: В целом, районы по Москве благополучные. У нас единственное, что могут возникать проблемы некоторые с перекладкой инженерных сетей - это в центральной части города отдельные районы есть - еще раз ситуация нормальная.

Ю. Будкин: В целом, все районы Москвы более-менее благополучные с точки зрения работы инженерных коммуникаций. С нами был Виктор Корнеев - заместитель руководителя Департамента строительства по строительству объектов инженерной инфраструктуры и ТЭК. Виктор Тимофеевич, я благодарю Вас. Спасибо.