Главная / Стенограммы
15 сентября 2011 г. 14:45

Пресс-конференция руководителя Департамента строительства города Москвы А.Ю. Бочкарева

Тема: «Департамент строительства и развитие метрополитена: возможности и перспективы ускоренной стройки»

А.Ю. Бочкарев (вступительное слово):

Добрый день, уважаемые друзья!

Как вы знаете, тема строительства метрополитена является одной из наиважнейших в стратегии Правительства Москвы по развитию транспортной инфраструктуры города, по обеспечению бесперебойного, удобного, комфортного передвижения наших граждан и гостей столицы по городу на всех видах транспорта.

Метрополитен, его еще называют скоростным видом транспорта, скоростным подземным видом транспорта, является одной из главных составляющих.

Масштабные планы у Правительства Москвы на ближайшие годы. На ближайшие 5 лет мы должны построить 75 км метро, целый ряд станций. Мы планируем построить более 36 станций за 5 лет, ну, и, безусловно, есть планы по развитию метрополитена в горизонте планирования до 2020 года.

Метрополитен является, как я уже сказал, очень важной составляющей инфраструктуры, очень тяжелой в плане реализации – тяжелой в хорошем смысле слова, капиталоемкой, тяжелой в плане технических решений.

С другой стороны, Россия, Москва обладает всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы правильно проектировать, строить и вводить в эксплуатацию необходимое количество станций. Безусловно, задача агрессивная – агрессивная в плане того, что все-таки объемы строительства достаточно большие даже для существующего периода. Как вы знаете, за 76 лет существования Московского метрополитена построено в пассажирских линиях 301 км пути, линий в двухпутном выражении.

Мы должны построить за 5 лет 75 (км).

Как это сделать, мы знаем. Что для этого нужно, мы знаем и имеем. Поэтому фактически сейчас идет уже масштабная реализация этих задач.

Мы вышли на целый ряд станций, дополнительно ведется работа, подготовительная работа, ведется ускоренное проектирование тех линий, которые мы планируем ввести в 2012-13 гг., в 2014 году.

Ну, и, безусловно, сейчас очень много уделяется внимания развитию и продолжению метрополитена за пределы тех границ, которые были определены по Генпланам предыдущих лет.

О чем идет речь. Скорее всего, в большинстве линий мы пойдем за МКАД, на территорию Москвы в сторону тех районов, которые уже являются городом Москвой. Те районы, которые органически соединены, т.е. те районы Московской области, которые органически соединены с Москвой, где потоки так выстраиваются, что необходимо перехватывать наших пассажиров и, скажем так, перемещать их по метро.

Также строительство метрополитена, его проектирование и планирование выполняется в тесной взаимоувязке, в интеграции с другими видами транспорта.

Этому посвящена еще одна большая работа, которую мы сейчас ведем. Это создание так называемых транспортно-пересадочных узлов, строительство транспортно-пересадочных терминалов, которые будут обеспечивать очень комфортное, быстрое и эффективное перемещение наших пассажиров между различными видами транспорта – это метрополитен, это железная дорога, это пригородные электрички и электрички внутригородского сообщения, это наш транспорт – автобусы и троллейбусы, и личный транспорт. Там же будут строиться перехватывающие парковки.

Создание так называемых транспортно-пересадочных узлов, строительство транспортно-пересадочных комплексов, терминалов является тоже одной большой задачей, которую мы сейчас параллельно со строительством метро планируем.

Причем, данный вопрос идет, с одной стороны параллельно, с другой стороны, как я уже сказал, в тесной взаимосвязи со строительством метрополитена.

Это, в принципе, еще добавляет технические сложности, ну, и вообще объемы работ для наших инженеров, наших проектировщиков, для экономистов, финансистов.

Задача сложная, интересная. Но она реально повлияет на улучшение движения общественного транспорта в городе Москва.

Скажем, такие узлы, как Выхино, например, где, в общем-то, органически, естественным образом сошлись сразу несколько направлений движения железной дороги и метро, и автобусов и т.д., если мы правильно сумеем его увязать, а мы это сделаем, будет очень хорошим, удобным пересадочным узлом для большого района города Москвы.

То же самое мы планируем и для других районов. Более 35 транспортно-пересадочных узлов планируется в ближайшее время, а также их число будет расти.