Главная / Стенограммы
25 декабря 2015 г. 11:12

Открытие Алабяно-Балтийского тоннеля. С. Собянин, М. Хуснуллин

Сергей Собянин: Добрый день, коллеги! Закончилось строительство одного из самых сложных строительных инженерных объектов в Москве - Алабяно-Балтийского тоннеля. Это такой городской долгострой. Но были и объективные причины, потому что это действительно самое сложное сооружение в Москве, которое проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями метро, под железной дорогой, под шоссе. И конечно, построить такое сооружение было непросто.

Были проблемы с подрядчиком, были проблемы с проектированием и так далее, но, слава богу, все это закончилось и Москва получает очень хороший транспортный объект, связку между Северным и Северо-Западным округами. Улучшена транспортная ситуация в целом ряде районов. И очень важно, что сам тоннель является не обособленным сооружением, а частью строящейся Северо-Западной хорды. Мы недавно открыли Большую Академическую улицу, часть этой хорды уже открыта в районе Рябиновой улицы, и работа продолжается. Надеюсь, что в ближайшие годы вся эта громадная магистраль будет также построена.

Хотел поблагодарить и строителей, которые работали на этом объекте, и наших федеральных коллег, службу Ростехнадзора, потому что этот объект очень сложный, опасный с точки зрения проблем, связанных с прохождением рядом линии метро, железной дороги и так далее.

Я хотел попросить Алексея Владиславовича (руководитель Ростехнадзора Алексей Алёшин) сказать несколько слов о готовности объекта, о том, как вёлся контроль.

Алексей Алёшин: Объект действительно очень сложный с технической точки зрения и очень нужный для Москвы, поэтому внимание Ростехнадзора к нему было повышенное. И хочу заверить, что сегодня мы открываем объект, который является абсолютно безопасным для движения, абсолютно безопасным для москвичей, которые тут живут. И строители сделали все, для того чтобы это был надёжный, безопасный объект. Все нарушения и замечания, которые были со стороны Ростехнадзора, устранены.

Сергей Собянин: Спасибо.

Марат Хуснуллин (заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства): Сергей Семенович, мы с вами находимся в центре управления сервисом крупных тоннелей. У нас такое необычное открытие. Обычно оно проходит на самом объекте, на дороге. Но так как объект крайне сложный технически, сегодня мы будем открывать из ситуационного центра. Здесь на экранах, я хотел бы обратить внимание, позади нас Михалковский тоннель, который мы с вами открыли буквально недавно. Следующий тоннель находится на пересечении 3-го Нижнелихоборского проезда с Дмитровским шоссе, потом у нас непосредственно въезд уже в Алабяно-Балтийский тоннель, по которому по одной части работа идет. Сверху здесь мы можем видеть полную ситуацию с газом, с пожаротушением, с работой вентиляции. То есть это еще один важнейший элемент технического комплекса. Он на каждом участке идёт, и здесь, видите, красным цветом, которые не открыты.

На сегодняшний день мы на экране видим, что у нас по правому тоннелю стоят машины, готовые для проезда по правой стороне тоннеля, и плюс стоят машины для выезда на улицу Балтийскую.

На сегодняшний день общая протяженность тоннеля - почти три километра. Он является самым сложным инженерно-техническим сооружением в мире, построенным в мегаполисе. Наконец, мы строительную часть объекта закончили, нам остались буквально минимальные работы по благоустройству вокруг, но к эксплуатации тоннель готов. Если дадите поручение, Сергей Семёнович, готовы открыть.

Сергей Собянин: Я должен добавить, что этот год был удачным для дорожных строителей. Было построено 90 километров дорог и около 30 сложнейших инженерных сооружений. Так что надеюсь, следующие годы улучшат транспортную ситуацию в Москве. Пожалуйста, запускайте.