Главная / Стенограммы
13 апреля 2015 г. 16:51

Осмотр хода строительства железнодорожной эстакады над Смоленским направлением Московской железной дороги. С. Собянин, М. Хуснуллин

Сергей Собянин: Добрый день, коллеги! Возле «Москва-Сити» возводится крупнейший, самый сложный, пожалуй, в городе транспортно-пересадочный узел. Все понятно исходя из тех объемов строительства, которое здесь ведется, от количества рабочих мест, которые создаются, потока пассажиров. Здесь будут проходить три ветки метро, две из которых уже действующие и одна строящаяся, которая должна быть запущена в 2016 году. Кроме этого, две наземные ветки железной дороги. Это Смоленское радиальное направление и Малое кольцо железной дороги. Здесь обширная сеть автомобильных дорог, в том числе проходящий рядом Третий транспортный контур, с которого формируется несколько съездов для «Москва-Сити» и проектируемая, строящаяся дорога. Это платная дорога - северный дублер Кутузовского проспекта, который придет от Молодогвардейской развязки до «Москва-Сити». Это, по сути дела, соединение платной дороги - северный обход Одинцова и продолжение до этого места.

Все это требует сложнейшей скоординированной работы всех подрядчиков, всех строителей и формирования транспортного узла: перехода с одного вида транспорта на другой - автомобильного, железнодорожного и метро. Прошу доложить, как идут работы.

Марат Хуснуллин (заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства): Сергей Семенович, работы сегодня идут по графику, даже с некоторым его опережением. Сейчас мы находимся на платформе железнодорожной эстакады Малого кольца железной дороги, которую мы должны были закончить по контракту в январе 2016 года. Но будем делать все возможное для того, чтобы ее закончить раньше.

Нужно отметить, что строительство эстакады не вызывает вопросов. Мы находимся на остановочной платформе будущего ТПУ. Это ТПУ Малого кольца железной дороги будет иметь две связи. Одна связь - подземная со зданием №11, которое увязано у нас сейчас со станцией «Деловой центр», и в рамках титула строительства этой станции в 2016 году должна быть запущена - это один вход. Второй вход у нас осуществляется через действующий подземный пешеходный переход со станции «Международная». Эти работы по ТПУ мы планируем закончить к сентябрю 2016 года.

Кроме того, здесь одновременно идет работа по улице Ботанической. Это строительство заезда на будущий северный дублер Кутузовского проспекта. По проекту с правой стороны будет прямо заходить на северный дублер, который пойдет вдоль Москвы-реки и дальше туда - до Молодогвардейской развязки. Значит, здесь осуществляются пешеходные связи с платформой Тестовская, которая находится прямо за нами на Смоленском направлении железной дороги. Одновременно в подэстакадном пространстве строится паркинг на 600 машиномест инвесторами - инвесторский контракт. Здесь у нас идет работа по строительству. Вот в этом участке между дорогой и «Москва-Сити» ведется строительство метро «Деловой центр» - «Парк Победы», на котором тоже должны быть в этом году все работы завершены. И вот это многолетнее затруднение связи здесь тоже будет убрано. То есть здесь проводится в круглосуточном режиме до шести различных видов строительных работ. Одновременно работают более 2,5 тысячи строителей, и мы надеемся к 2016 году основной объем этой работы закончить.