Главная / Стенограммы
20 ноября 2015 г. 16:54

Осмотр хода реконструкции МКЖД. С. Собянин

Сергей Собянин: Добрый день, уважаемые коллеги! В соответствии с поручением Президента Российской Федерации реализуется программа развития Московского транспортного узла. Ключевым проектом является развитие Московской кольцевой железной дороги. Построенная, если мне память не изменяет, в 1908 году как грузовое кольцо Москвы, она первое время работала и как пассажирская. Но в связи с тем, что это кольцо находилось на периферии, на окраинах города, оно не было востребовано.

Прошли годы, и МКЖД сегодня находится в срединной части Москвы. Поскольку в свое время кольцо обеспечивало развитие промышленности, оно, как гирляндами, обвешано промышленными зонами, которые в настоящее время в большинстве своем не функционируют и представляют собой заброшенные территории, с одной стороны. С другой - оно пересекает все радиальные направления метро и пригородного железнодорожного сообщения. Это естественная инфраструктура, которая может интегрировать и обеспечить пересадку с различных видов транспорта - от метро, железной дороги до наземного пассажирского транспорта. И благодаря совместному сотрудничеству с «Российскими железными дорогами», Министерством транспорта, в соответствии с решением, принятым Правительством Российской Федерации, эта программа реализуется, что называется, полным ходом. Мы находимся на завершающей стадии, надеюсь, что в течение года основные работы будут закончены и будет запущено пассажирское движение по Малому кольцу железной дороги. Это серьезно разгрузит Кольцевую линию метро, поезда пригородного сообщения, вокзалы столицы, куда сегодня вольно или невольно устремляются миллионы людей. Они получат новые возможности для передвижения, для пересадки на другие направления.

Так что проблем много, вопросов огромное количество, но я надеюсь, что мы совместно с «Российскими железными дорогами» решим эти задачи и запустим один из крупнейших не только российских, но и мировых проектов развития инфраструктуры.

Пожалуйста.

Олег Белозёров (президент ОАО «РЖД»): Аналогов таким проектам у нас в стране, как уже было сказано, нет, аналогов в мире тоже (и по скорости строительства, и по важности) мы не знаем. Хочу сказать, что мы с Сергеем Семеновичем обсуждали: Москве завидуют. В мире городов, где мог бы быть использован потенциал железнодорожного транспорта именно в таком разрезе, нет. Нам повезло, что у нас сохранилась железная дорога внутри Москвы. И пять лет назад было принято решение этот проект сделать основным. Более 400 тысяч человек смогут ежедневно пользоваться для проезда железной дорогой. Проект уникальный, поскольку в нем задействованы все виды транспорта. Это пересадки и на метро, и на общественный транспорт. Еще раз хочу сказать, международные эксперты подтвердили высочайший уровень принятия решений здесь, в Москве, и уровень удобства, прежде всего для пассажиров. Сделано очень много. Почти 200 километров путей в центре большого города. Переложены тысячи километров коммуникаций, построена практически новая железная дорога. Аналогов нет, мы еще раз доказали, что идем не в ногу со всеми, а даже опережаем.

В следующем году, как уже было сказано, несмотря на огромное количество необходимых стыковок, мы планируем, что к марту завершим работы для обкатки и в следующем году обязательно запустим этот крайне важный для Москвы проект. Мы приложим все усилия со стороны «Российских железных дорог». Очень хотел поблагодарить Москву за ту помощь, которая оказывается в реализации этого уникального проекта. Несмотря на то, что он большой, это означает, что есть значительное количество мелочей, которые необходимо решать. Я хочу сказать, что в Москве механизм реализации крупных проектов для удобства граждан очень хорошо работает. Хочу сказать огромное спасибо Сергею Семеновичу. Ну а мы со своей стороны приложим все усилия. Спасибо.