Главная / Стенограммы
21 мая 2015 г. 16:24

Осмотр хода реконструкции Калужского шоссе. С. Собянин, М. Хуснуллин, Д. Симарев

Сергей Собянин: Мы приступили к активной фазе реконструкции Калужского шоссе. Долгожданная стройка, потому что это один из самых проблемных участков дорог не только на территории «новой Москвы», но и вообще в целом, поскольку из-за объемного строительства практически стал невозможным выезд на МКАД со стороны «новой Москвы». Эта стройка, эта реконструкция жизненно необходима для развития огромной территории.

Сейчас ведется строительство первой очереди - это 29 километров дорог, около десятка мостов, эстакад, тоннелей, полномасштабное, крупное строительство. Ну и развязка Калужского шоссе и МКАД, - это еще одна стройка в этом комплексе, которая сопоставима с объемом строительства самой дороги. И то и другое должно завершиться в 2016 году. Стройка напряженная - много коммуникаций, газопроводов, которые необходимо перекладывать. Но я надеюсь, что строители справятся с этой работой.

Одновременно в этом году начинаются еще две реконструкции: связки Бутово - Видное (первая очередь) и участка от Троицка до Киевского шоссе.

Дмитрий Симарев (президент группы компаний «АРКС»): Мы работаем над вопросом по освобождению территорий для строительства. Активно строим тоннели, начали строительство на участке, который мы называем новым Калужским шоссе. Сзади у нас находится тоннель, который летом будет уже закончен... Соответственно работаем практически по всем тоннелям, две эстакады в работе, две - сейчас занимаемся освобождением территории.

Сергей Собянин: Жители поселения часто задают вопросы, что будет с их домами, не попадут ли они под снос. Реконструкция Калужского шоссе идет таким образом, что оно обходит существующие поселки. Например, вот этот участок дороги обходит как раз деревню Сосенки, и в дальнейшем, когда мы будем строить второй и третий участок этой магистрали, они тоже будут обходить населённые пункты. Так что они, наоборот, улучшат, а не ухудшат экологическую ситуацию в населенных пунктах, дадут возможность подъезда к Москве.

Марат Шакирзянович (заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин), как у нас с проектом планировки территории МФЦ?

Марат Хуснуллин: Полностью готов проект планировки, нам осталось доработать последние детали с МИСиС, потому что на том месте, где мы находимся, будет территория студенческого кампуса МИСиС. Мы с ними провели последнее совещание, выносим проект на утверждение.

Полностью, кроме основной дороги, запроектирована уже вся улично-дорожная сеть, то есть вокруг этой территории будут построены новые дороги - это еще порядка 20 километров дорог. Будет как обходная улично-дорожная постройка, так и поперечные связи. На сегодняшний день мы с Департаментом городского имущества ведем активную работу по межеванию участков, у нас подготовлена площадка для строительства первого административно-делового здания, уже территория огорожена, мы ее видим. Активно у нас здесь включены объекты социальной инфраструктуры: одно ДОУ и одну школу строит инвестор, в этом году сдают. Одно ДОУ и одну школу включили в Адресную инвестиционную программу, чтобы и жилые микрорайоны, которые уже на прилегающей территории построены, и административно-деловой центр развивались как единый механизм. Всего здесь будет более четырех миллионов квадратных метров недвижимости. То есть это большой крупный инфраструктурный проект.

Сергей Собянин: Без общественного транспорта в любом случае не обойтись, поэтому надо проектировать ветку метро, планировать ее строительство.

Марат Хуснуллин: Мы полностью закончили трассировку по ветке метро - она утверждена, мы решили все градостроительные вопросы и приступили к работе и проектированию станции метрополитена.