Главная / Стенограммы
16 мая 2014 г. 9:46

Осмотр хода работ по освоению промзоны «ЗИЛ». С. Собянин, М. Хуснуллин, С. Кузнецов и др.

Сергей Собянин: Добрый день, коллеги. Вы видите, территория ЗИЛа начала оживать. На месте самой большой заброшенной промышленной площадки начинается реализация крупного проекта реорганизации промзоны. На одной из ее частей будет создан спортивно-развлекательный комплекс, на территории которого мы сейчас находимся, в составе ледовых арен, плавательных бассейнов, гостиниц и так далее.

На другой части — большая жилая застройка около миллиона квадратных метров, а также красивая набережная, парк. Будут сохранены территории для создания рабочих мест, технопарков. Так что эта территория будет одна из самых комплексных территорий застройки города, включая спортивные, жилые, рекреационные объекты и рабочие места.

Первая очередь, которая начала реализоваться — это спортивно-развлекательная территория «Парк легенд». Я прошу рассказать, как идет реализация проекта.

Руслан Гутнов (совладелец группы «ТЭН»): «Парк легенд» располагается на территории ЗИЛа и занимает порядка 30 гектаров. Объект будет строиться в три очереди. В первую очередь — строительство Ледового дворца. Оно идет активно. Также строится центр отдыха и развлечений. Завершение строительства первой очереди предполагается уже в декабре этого года. Будем надеяться, что кто-то из московских команд сможет сыграть уже в следующем сезоне в нашем Дворце.

Сергей Собянин: Первая очередь включает ледовую арену?

Руслан Гутнов: Первая очередь включает полностью комплекс Ледового дворца, где три арены, центр отдыха и развлечений, парковочный комплекс на 3,5 тысячи машиномест, комплекс конгресс-центра с четырехзвездочным отелем, уникальный Музей хоккейной славы и Зал славы российского хоккея, куда буквально в феврале в рамках Олимпиады были включены первые 146 наших заслуженных, уважаемых людей. Остальное строительство уже будет запланировано во вторую очередь. И, соответственно, инженерно-транспортная инфраструктура в первую очередь будет сделана.

Уникальным является еще и энергоцентр, который обеспечивает наличие потребностей в инженерии и Ледового дворца, и бассейна. С учетом того, что оба здания практически вместе, принято решение о строительстве собственного энергоцентра для выработки электричества и тепла.

Сергей Собянин: Спасибо большое. Очень важно, чтобы на этой территории была соответствующая транспортная инфраструктура, в состав которой должны входить и дорожная инфраструктура, и часть Московской кольцевой железной дороги, которая будет задействована на этом проекте, и также метро. Как у нас идет проектирование транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Московской кольцевой железной дороги?

Максим Ликсутов (заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы): Сергей Семенович, в рамках вашего поручения по увязке транспортной инфраструктуры и строительства транспортной инфраструктуры опережающими темпами для того, чтобы вся эта территория получила хорошую транспортную интеграцию со всем городом, проектируется транспортно-пересадочный узел «ЗИЛ». На картинках представлено то, в каком виде он будет.

Могу сказать, что провозные способности данного транспортного узла предполагают 30 тысяч пассажиров в час. Конец завершения основной части транспортно-пересадочного узла, который уже будет способен принимать пассажиров, — это декабрь 2015 года. Мы идем по графику и с точки зрения железнодорожной инфраструктуры, и с точки зрения самого обустройства, связанного с обслуживанием пассажиров.

Планируем, что мы будем способны уже в конце 2015 — начале 2016 года принимать первых пассажиров на Московской кольцевой железной дороге. Мы планируем, что первые несколько лет объем перевозок составит 15 тысяч пассажиров в сутки с возможным увеличением до 30 тысяч пассажиров в сутки. Ну, безусловно, все будет зависеть от темпов освоения территорий, но транспортная инфраструктура, повторюсь, МКЖД будет способна обслуживать 30 тысяч пассажиров в час.

Сергей Собянин: Хорошо. Марат Шакирзянович (заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин), как идет строительство станции метро «Технопарк»?

Марат Хуснуллин: Сергей Семенович, строительство станции метро «Технопарк«,— она находится в этом месте, идет по плану. Мы практически полностью все запроектировали. Мы строим не только «Технопарк», но и транспортно-пересадочный узел. Строим его с учетом развития будущего на территории парка «Нагатино». Мы запланировали большой пешеходный переход для того, чтобы создать детский парк, чтобы посетители парка могли через проспект Андропова нормально попадать в метро.

Плюс мы строим на проспекте Андропова подземный пешеходный переход, который планируем закончить в этом году, в конце года. Метро «Технопарк» будет запущено в середине 2015 года.

Сергей Собянин: Как предполагается развитие железнодорожной инфраструктуры?

Марат Хуснуллин: Здесь большая программа по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Всего запланировано построить 36 километров дорог, два искусственных сооружения, два моста. Плюс у нас в первоначальном варианте около станции, около ТПУ, был запроектирован тоннель, но, соответственно, проработали с коллегами вариант о строительстве ТПУ — проведем эстакады. Это будет дешевле, быстрее.

На сегодняшний день мы разбили всю работу на три года, на три этапа, первый этап — с 2013 по 2016 годы. Он будет реализован, в первую очередь, с учетом застройки территории. Во втором этапе будут принимать участие как бюджет, так и инвесторы. То есть данные сети подъездные будет строить инвестор, а основные дороги — съезд с Третьего транспортного кольца (ТТК) и связка ТТК с проспектом Андропова — будут выполняться за счет городского бюджета. Средства в бюджете есть, мы сейчас проект на бюджет сделали на первый этап, разрабатываем на второй и на третий. В намеченные сроки все будет построено.

Сергей Собянин: Павел Анатольевич (руководитель Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы Павел Ливинский), как будет обеспечено энергоснабжение всей территории?

Павел Ливинский: Сергей Семёнович, в части электроснабжения у нас близлежащий центр питания с резервом 350 мегаватт имеется. В первую очередь это подстанция «Новая», введенная в прошлом году компанией МОЭК, это подстанция «Кожухово» и «Автозаводская» компании МОЭСК. Суммарно — 450 мегаватт, притом, что перспективная застройка требует около 330 мегаватт мощности.

Сергей Собянин: По электроэнергии здесь закрыто все?

Павел Ливинский: Да, вопросов нет.

Сергей Собянин: Что по теплу?

Павел Ливинский: А по теплу мы рассматриваем два варианта. Первый вариант — это в части присоединения компании МОЭК, мощности ТЭЦ 8 и ТЭЦ 9 позволяют это сделать. И второй вариант развития — ТЭЦ «ЗИЛ». Мы сравниваем два варианта, проводим для всех экономическое обоснование, выберем более дешевый вариант присоединения. Но с точки зрения возможности резерва — он имеется. Около 600 мегаватт резерв, притом, что 300 — потребности.

Сергей Собянин: Надо рассчитывать не только стоимость присоединения, но и стоимость территории, которая освобождается в случае подключения к сетям отделения ТЭЦ, которое предполагается.

Сергей Олегович (Главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов), как предполагается использовать историческое здание, рассматривали приспособление?

Сергей Кузнецов: Да, у нас здесь беспрецедентная, на самом деле, широкая программа по сохранению культурного наследия Москвы. Здесь все — вообще вся территория ЗИЛа, — это один из памятников авангарда. Архитекторы братья Веснины проектировали здесь очень серьезный комплекс промышленной архитектуры и все, что было ценное, нужно сохранить, вся центральная аллея, структура планировки взяты за основу — все, что можно сохранить — были ими когда-то предложены. Здесь есть памятник культурного наследия — перед нами. Он является памятником, все остальное — ценные объекты среды, все элементы, которые экономически и при этом нам разумно даже сохранить, потому что это создаст новые атмосферные площадки и при этом памятниками не являются, но являются интересными объектами среды. Мы постарались все это сберечь, и здесь историки с нами согласны.

Сергей Собянин: Как предполагается их использовать?

Сергей Кузнецов: Центральная аллея — это будет центральный бульвар вообще всей территории и фасады, которые будут сделаны в русском авангарде — это будет парадная аллея городская — один из новых центральных городских бульваров.

Сергей Собянин: Функционально что там будет располагаться?

Сергей Кузнецов: Функционально — первые этажи — это будут всегда общественные зоны, торговые, ресторанные помещения — как мы сейчас везде в городе делаем — наш стандарт.

Сергей Собянин: В ваши территории попадают исторические здания?

Руслан Гутнов: Да, конечно. Как раз вот памятник: он расположен на нашей территории, полностью воссоздается, добавляется. Там многое во время производства было нарушено. Проведены все историко-культурные исследования, будет воссоздано здание в первоначальной форме, и в нем будет как раз размещаться музей хоккея, что особо подчеркнет его историческую ценность, интерес к этому зданию в том числе.

Сергей Собянин: Спасибо.