Главная / Стенограммы
6 сентября 2013 г. 15:07

Итоги работы Стройкомплекса к Дню города: доклад и.о. заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству М. Хуснуллина на совещании по оперативным вопросам у мэра Москвы

(…) С. Собянин: С какими итогами подошел к Дню города Строительный комплекс?

М. Хуснуллин: Уважаемый Сергей Семенович! Уважаемые коллеги!

Хочу начать с того, что в этом году Москва планирует ввести в эксплуатацию 8,5 млн кв. м различной недвижимости, или более 1 тыс. объектов, больших и маленьких.

На сегодняшний день мы уже ввели 4,5 млн кв. м - это 370 объектов. Это на 40% больше, чем в прошлом году, в прошлом году на эту дату у нас было 3 млн кв. м. А вообще у нас исторический максимум, который Москва вводила, был в 2009 году после кризиса - 8 млн 400 кв. м.

Сейчас мы в режиме штаба со всеми префектурами, со всеми заинтересованными структурами, с инвесторами каждый объект разбираем в ручном режиме - что должен сделать город, что должен сделать инвестор, чтобы эти объекты появились, - потому что площадки на сегодняшний день заняты, стройка идет, людям мешает. И так как Вами была поставлена задача сократить максимально все сроки строительства в городе, мы сейчас эту работу ведем. Надеемся, что к концу года огромное количество неудобств для жителей (а к сентябрю мы завершили почти 80 объектов) уберем.

Особо хотелось бы отметить, что и по бюджетному финансированию на сегодняшний день мы фактически планируем построить в этом году объектов на 360 млрд - это более 100 объектов. Из них все объекты, которые мы сегодня строим, идут с опережением графиков. Вообще, если посчитать, что сдано по квадратным метрам за эти восемь месяцев, если вот так выстроить здания, то получится, что мы от Москвы дошли до Байкала, а когда мы достроим все, что запланировано, то фактически от Москвы мы дойдем до Америки количеством построенных метров, если их сложить в одну цепочку.

По транспортной инфраструктуре самая, конечно, объемная работа идет по строительству метро. За эти восемь месяцев нам удалось проложить 17 тыс. п/м тоннелей, у нас работают уже 20 тоннелепроходческих щитов, 35 тыс. строителей в круглосуточном режиме. В этом году мы планируем сдать 12,5 км метро, шесть станций и два депо. На сегодняшнюю дату мы фактически завершили строительные работы по станции метро «Выхино» - «Жулебино». Сейчас там нужно время на обкатку, но сами станции уже в основном готовы.

С. Собянин: Посмотрим их готовность. Спешить не надо, надо обеспечить надежность и качество выполняемых работ. Ни к каким специальным датам приурочивать не нужно, нужно работать в плановом режиме. Посмотрим, как идут работы.

М. Хуснуллин: За это время мы построили 60 км дорог, из них почти 40 км дорог - это дороги магистрального значения, причем из них сдали бóльшую часть буквально за последние две недели, это втрое больше, чем за восемь месяцев прошлого года. Введены в эксплуатацию 10 искусственных сооружений, до конца года введем еще четыре, завершена реконструкция Варшавского шоссе, Каширского шоссе, Балаклавского проспекта - Рублевского шоссе, Ярославского шоссе, и на них построено 111 км выделенных полос для общественного транспорта (это главный итог нашей работы), 240 заездных карманов, 1773 парковочных машиноместа, почти 15 км велодорожек. Открыта раньше запланированных сроков эстакада на пересечении Рублевского шоссе с улицами Маршала Тимошенко, Академика Павлова и Осенним бульваром. Мичуринская эстакада в составе реконструкции Рублевского шоссе - Балаклавского проспекта открыта на месяц раньше.

Завершены строительством и открыты буквально в первую неделю сентября транспортная развязка на пересечении с 3-м Лихоборским проездом в составе реконструкции Дмитровского шоссе, двухуровневая развязка на пересечении Дмитровского шоссе с Долгопрудненским шоссе.

Только что открыли Алабяно-Балтийский тоннель, об этом я хочу сказать особо. 10 лет назад был этот проект запланирован, семь лет мы его строили, и вот сегодня, наконец, мы его завершили.

С. Собянин: Я тоже хочу пояснить. Завершить-то мы завершили его, но дело в том, что, конечно, не мы начинали, начиналась в 2007 году стройка. Но совершенно было очевидно, что по окончании этого строительства огромный поток машин, по крайней мере, значительно больше, чем сегодня, придет на Большую Академическую. А в том виде, в котором она есть, вся эта улица превратится в большую пробку с чадящими машинами. Мы работаем над реконструкцией Большой Академической, но вот я сегодня разговаривал с жителями, они выражают сомнение, а нужна ли такая реконструкция такого объема, что там будет аж 12 полос. Откуда такая информация? Мы никогда такого проекта не делали и не проектировали. Дорога должна в каждую сторону по три полосы быть, плюс как бы дублеры, которые нужны для жителей. Сколько их нужно, это вопрос уже детальной планировки и проекта.

М. Хуснуллин: Да, Сергей Семенович, мы на самом деле сейчас вот, уже заканчивая строительство, мы сегодня пустили один тоннель... Мы вместе с Департаментом транспорта отработали модель, чтобы пустить по Алабяно-Балтийскому тоннелю общественный транспорт, тем самым пустив общественный транспорт по тоннелю, что, кстати, по нашим СНиПам нельзя было делать ранее...

С. Собянин: По старым СНиПам.

М. Хуснуллин: По старым СНиПам, да. Сейчас по измененным можно. Поэтому мы думаем, что мы уберем дополнительные полосы боковых проездов и, соответственно, дальше отойдем от жилых домов. В ближайшее время, до конца этого года, мы эту работу сделаем, и жители как бы ее уже увидят и почувствуют.

А вообще я хочу сказать, что этот тоннель является самым сложным, уникальным объектом в нашей стране. Более сложного объекта вообще в стране не строилось, чтобы одновременно пройти на глубине 25 м под тремя действующими линиями метрополитена, причем максимально допустимая просадка не более 3 см. То есть нужно было создать такую подушку, чтобы пройти, плюс проход под тремя действующими автомобильными тоннелями. Поэтому, к счастью, мы основные работы в этом году завершаем, и он будет работать уже полноценно.

Кроме того, мы сдали 11 пешеходных переходов, и, как я уже сказал, Сергей Семенович, по тем срокам, которые мы поставили строителям... Мы сократили сроки строительства где-то в два раза, минимум сократили на 30%.

Еще один очень важный момент: Вы ставили задачу, чтобы при проведении дорожных работ не сокращалась полосность. Нам практически по всем объектам этого удалось добиться за счет того, что мы построили на всех реконструируемых дорогах дороги-дублеры.

Также хочу сказать, что в процессе этой работы мы переложили почти 1 тыс. км инженерных коммуникаций, что, безусловно, влияет на надежность энергообеспечения города. Вместе с Департаментом топливно-энергетического хозяйства, Комплексом городского хозяйства построили 693 км новых сетей буквально, практически все завершили к отопительному сезону, что тоже очень важно.

В рамках социальной инфраструктуры введены в эксплуатацию 14 ДОУ (дошкольные образовательные учреждения), заселены 35 ДОУ на 4230 мест. До конца года будет введено еще 28 детских садов, а всего мы за два года построили 102 детских садика. И еще один важный момент - у нас было 25 садов-долгостроев, которые были разыграны непорядочными подрядчиками, которые у нас более года стояли незаселенными, недостроенными. Мы все эти детские садики сегодня достроили и ввели в эксплуатацию. Отдельно хотел сказать слова благодарности Департаменту образования за совместную работу.

Введено восемь школ, из них три инвесторских на 4825 учеников. В прошлом году мы ввели на эту дату шесть школ. До конца года будет введено еще четыре школы.

Сдано 10 объектов здравоохранения. Из них, хочу отметить, девять сданных объектов здравоохранения, а это крупные объекты, построены за счет инвесторских средств. До конца года будет введено еще восемь объектов. Из наиболее значимых, надо сказать, что мы достроили медицинский центр МГУ. Новая большая федеральная поликлиника была построена у агентства по Росавиации, и мы приступили к строительству поликлиник. Из тех поликлиник, которые были намечены в планы, в первую очередь 23 объекта, фактически по всем имеется градостроительная документация, и мы входим в строительство. Кроме того, к Дню города у нас были построены ФОК на Ереванской, первая очередь школы имени Гнесиных, «Планета КВН», Театр имени Райкина и в целом, за буквально последние две недели, было введено на 500 тыс. кв. м объектов.

Также мы, Сергей Семенович, провели большую работу по снижению ценообразования. И хочу сказать, что только за восемь месяцев этой работы мы сэкономили на экспертизе 51 млрд, что равноценно строительству 12 км метрополитена. По итогам торгов мы снизили в целом на 9,4%, или 13 млрд сэкономили чисто на торгах. На эти деньги можно будет построить либо 25 школ, либо 47 детских садиков.

Огромная работа была проведена Стройнадзором, префектурами по приведению в порядок строительных площадок. 1870 площадок было обследовано. Было выписано огромное количество штрафов, площадки были приведены в порядок, и хочу сказать, что 500 объектов были обозначены дополнительными информационными щитами, чтобы люди лучше знали, что строится, к какому сроку будет закончено все строительство. В целом надо сказать, что на 21% снизился на стройках травматизм, при том что объем строительства увеличился на 30%. Еще одно важное достижение: мы фактически к Дню города, Сергей Семенович, закончили перевод всех услуг в электронный вид. Сегодня у нас все услуги в электронном виде, все инвесторы, все подрядчики могут обращаться. С 1 октября вообще переходим на эту услугу полностью со стороны госзаказчиков, то есть планируем всю работу сделать вместе с госзаказчиками только в электронном виде.

За это время было проведено 180 регламентных штабов, 12 штабов, Сергей Семенович, по градостроительной политике было проведено Вами. В результате этой слаженной работы нам удалось вместе со всеми коллегами достигнуть вот этого результата. Доклад закончен.

С. Собянин: Спасибо.