Главная / Стенограммы
13 мая 2014 г. 9:59

Интервью руководителя Департамента развития новых территорий Москвы Владимира Жидкина телеканалу «Москва 24»

ВЕДУЩАЯ: Владимир Федорович, здравствуйте!

В. ЖИДКИН: Добрый день!

ВЕДУЩАЯ: Владимир Федорович, ну что же, начнем наш разговор, в принципе, с приятного момента. Потому что в мае Департаменту развития новых территорий исполняется уже два года. Скажите, вот на сегодняшний день готовы подвести, может быть, некие промежуточные итоги этой 2-летней работы?

В. ЖИДКИН: Да, готовы подвести. За эти два года многое сделано. Ведется строительство большого количества объектов: жилой, нежилой застройки. Самое главное, что у нас положительная динамика по строительству объектов социального назначения. Начали строить дороги, разрабатываем проекты планировок, территориальная схема находится в завершающей стадии. Разрабатываем несколько программ по развитию новой территории. Одним словом, комплексный подход к развитию территории за эти два года налажен.

ВЕДУЩАЯ: Скажите сначала, Владимир Федорович, изначально, сильно ли изменилось за два года то, что было запланировано вот еще в момент присоединения этих территорий к «старой» Москве?

В. ЖИДКИН: Да, если говорить о градостроительстве, то сильно изменилось. Все планы, которые были ранее намечены застройщиками, многие из них были откорректированы. Откорректированы по срокам строительства объектов, по строительству объектов социального назначения, рабочим местам. Откорректированы проекты планировок. И они на сегодня увязаны с транспортной инфраструктурой будущей. А ранее этого не было сделано во многих проектах. Поэтому вся эта мозаика проектов, и часть из которых не была увязана в единую структуру будущего города, она сегодня приведена в развитие будущей логистики нового города, «новой Москвы».

ВЕДУЩАЯ: Ну, Вы вот сказали, что схема территориального планирования новых территорий уже практически утверждена. Чего не хватает?

В. ЖИДКИН: Она полностью разработана и проходит сейчас согласования в департаментах.

ВЕДУЩАЯ: Хорошо. Давайте тогда разбираться поподробнее в нюансах. Например, начнем непосредственно с жилого фонда. Если я не ошибаюсь, градостроительные решения существуют примерно на 12 миллионов квадратных метров жилья?

В. ЖИДКИН: Да, они были ранее выданы, до перехода этой территории Москве.

ВЕДУЩАЯ: Сколько уже построено на сегодняшний день? И сколько вы еще планируете сдать в эксплуатацию, и в течение какого срока?

В. ЖИДКИН: Да, из 12 миллионов было построено на сегодняшний день порядка двух с половиной миллионов квадратных метров жилья. В ближайшие пять лет, по нашей оценке, все объекты, на которые были ранее выданы разрешения на строительство еще в Московской области, будут построены.

ВЕДУЩАЯ: А сколько детских садов и школ будет сдано к 1 сентября?

В. ЖИДКИН: К 1 сентября мы введем в эксплуатацию 4 детских сада и 2 школы. А всего в этом году построим 10 детских садов и 4 школы.

ВЕДУЩАЯ: Хорошо. Но вот в любом случае территория «новой Москвы» не маленькая.

В. ЖИДКИН: Да.

ВЕДУЩАЯ: И вопрос с дорогами тоже надо решать. Вернее, он уже решается. Но насколько быстро? Вот задам вопрос именно таким образом.

В. ЖИДКИН: Две дороги мы в этом году уже введем в эксплуатацию, два участка дорог. Одна из них - от Киевского до Калужского шоссе в районе Мамыри - Саларьево. Работы сейчас в активной фазе. Мы в июне должны работы все завершить. Появится 4-полосная дорога с карманами, с тротуарами. И на этой дороге появится дополнительный маршрут общественного транспорта. Кроме этого мы вводим в эксплуатацию также в июле участок дороги от Киевского шоссе до Боровского шоссе в районе Рассказовки. Также там будет 4 полосы - по две в каждую сторону, остановки, заездные карманы, тротуары. И там же появятся дополнительные маршруты.

ВЕДУЩАЯ: Хорошо. А после строительства этих дорог к чему будете приступать? Потому что дороги - это всегда вопрос, который всех интересует.

В. ЖИДКИН: Мы уже приступаем, да, уже приступаем в этом году к еще двум важным участкам дорог: от Коммунарки до Южного Бутово - свяжутся два этих населенных пункта. Половина дороги пройдет по существующему коридору. А вторая часть дороги будет построена уже на новой территории, на свободных земельных участках. Также мы начинаем реконструкцию дороги, где большая часть будет построена также по новой территории от Троицка до Киевского шоссе. Это такая насыщенная транспортная артерия, на которой сегодня также много пробок. Поэтому мы снизим нагрузку на МКАД благодаря вот таким поперечным связям.

ВЕДУЩАЯ: Раз уж Вы сказали, Владимир Федорович, про МКАД, то год назад Марат Шакирзянович Хуснуллин (заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. - Ред.) создал рабочую группу Строительного комплекса по изучению ситуации на МКАД. И Вы возглавили эту группу. Ну, вот скажите, можно уже, в принципе, сказать, что было сделано за этот год? Либо была проведена в первую очередь исключительно аналитическая работа?

В. ЖИДКИН: В первую очередь была проведена аналитическая работа. Мы полностью изучили все объекты, которые расположены сегодня рядом с МКАД с внутренней и с внешней стороны. Рассмотрели все примыкания к МКАД с объектов, которые ранее были построены. Определили в той или иной степени незаконность строительства отдельных съездов. Вся эта аналитическая работа была направлена в Москомархитектуру. И на данном этапе завершается проектирование отдельных участков дорог, дублирующих участков дорог рядом с МКАД, расширение отдельных участков МКАД, плюс развязки. Вся эта аналитическая работа была необходима для того, чтобы принять решение по реконструкции и развязок, и новых дублеров рядом с МКАД, и также примыканий. Мы считаем, что эта работа, она пригодится.

ВЕДУЩАЯ: Ну, я предлагаю вернуться в ТиНАО, причем через Калужское шоссе.

В. ЖИДКИН: Да.

ВЕДУЩАЯ: Там что сейчас происходит?

В. ЖИДКИН: Калужское шоссе...

ВЕДУЩАЯ: Мой любимый вопрос.

В. ЖИДКИН: Да, любимый вопрос не только, не только...

ВЕДУЩАЯ: Насколько Вы обратили внимание, я все время Вам его задаю.

В. ЖИДКИН: Да, не только Ваш. И жителей «новой Москвы». Калужское шоссе сегодня самое сложное по транспортной загруженности. И в этом году Департамент строительства приступает уже точно к реконструкции Калужского шоссе, первого участка 8 километров от МКАД до населенного пункта Сосенки.

ВЕДУЩАЯ: Но Вы же понимаете, мы же журналисты. Нас интересуют конкретные сроки. То есть когда?

В. ЖИДКИН: Конкретные сроки - третий квартал текущего года, завершение первого участка - 2016-й год.

ВЕДУЩАЯ: А пока еще неизвестно, когда перейдут уже ко второму участку?

В. ЖИДКИН: Второй участок находится в активной фазе проектирования, проекта планировки. Проект планировки будет в ближайшее время согласован и утвержден. После этого мы приступаем к проектированию второго участка дороги от Сосенок до «бетонки».

ВЕДУЩАЯ: Скажите, Владимир Федорович, помните, мы неоднократно с Вами говорили о том, что строительство, которое на сегодняшний день происходит и будет происходить в ТиНАО, обеспечит в общем Москву большим количеством рабочих мест.

В. ЖИДКИН: Да.

ВЕДУЩАЯ: Речь идет об административно-деловых центрах. Вот в первую очередь о Коммунарке хочу спросить. Как там обстоят дела? И, соответственно, что происходит со строительством других административно-деловых центров?

В. ЖИДКИН: По Коммунарке в ближайшее время проект планировки будет вынесен на рассмотрение для утверждения, сам проект планировки. Но при этом мы уже приступили к проектированию префектуры. Префектуру начнем строить в текущем году. Рядом с ней появится еще, ну, первое здание, где могут разместиться различные учреждения органов власти города Москвы. В будущем году планируют выйти на строительство первых объектов МИСиС. Это кластер образовательный. А что касается медицинского кластера в составе административно-делового центра, то, по моей оценке, в этом году также начнутся проектные работы, и первые здания начнут строить в будущем году.

ВЕДУЩАЯ: Владимир Федорович, времени остается не так много. Дачники мне не простят, если я Вам не задам еще пару вопросов, сами понимаете, о садовых товариществах. Насколько они будут обеспечены в самое ближайшее время соответствующей инфраструктурой? Потому что, насколько мне известно, на сегодняшний день дела обстоят не так хорошо. И второй вопрос сразу - перейдут ли они в категорию индивидуального жилищного строительства?

В. ЖИДКИН: Темпы строительства инженерной инфраструктуры для населенных пунктов и для дачных поселков возрастают. В прошлом году мы освоили 500 миллионов рублей. В текущем году общая сумма, предусмотренная на эти работы, составляет более миллиарда рублей. Половина из них пойдут на развитие новой территории, вторая половина - для дачников, находящихся, проживающих в Московской области. Это очень хорошее решение для большого количества объектов: и дороги, и система водоснабжения, и энергоснабжение. Мы считаем, что дачников мы можем порадовать началом строительства большого количества объектов. По поводу перевода из СНТ в ИЖС - эта процедура уже сегодня происходит. Жители прописываются. Есть отдельные поселки дачные, которые уже превратились в ИЖС. Ну, судьба других, она будет зависеть от большого количества факторов. Поэтому сейчас трудно ответить коротко на этот вопрос.

ВЕДУЩАЯ: Ну, мы будем следить за развитием событий.

В. ЖИДКИН: Да.

ВЕДУЩАЯ: Поговорим с Вами об этом вопросе еще в следующий раз. Спасибо Вам большое, Владимир Федорович, за то, что нашли время и приехали в студию телеканала «Москва 24».

В. ЖИДКИН: Спасибо большое.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо.