Главная / Стенограммы
25 мая 2013 г. 10:02

Градостроительное развитие Зеленограда: встреча мэра Москвы С. Собянина и его заместителя по вопросам градостроительной политики и строительства М. Хуснуллина с муниципальными депутатами округа

С. Собянин: Добрый день, коллеги! Буквально несколько слов вначале скажу о тех программах, которые мы реализуем и которые непосредственно касаются вас и Зеленограда в целом.

Первая и главная проблема, я в очередной раз испытал ее на себе, - это, конечно, транспортная проблема, потому что добраться сюда и уехать отсюда не так просто. Хотя, конечно, мы некоторые улучшения делаем, вы знаете, мы по Ленинградке достаточно большие работы провели, но, тем не менее, конечно, это кардинальным образом не решает проблему. Как и везде в городе, главное решение проблемы мы видим в развитии общественного транспорта. Зеленоград далеко, и, в общем-то, это наиболее, наверное, сложная задача из всех. И в этом году мы приняли достаточно серьезное, чрезвычайно важное решение о развитии пригородного железнодорожного сообщения по всем основным направлениям из города Москвы и в город Москву.

На сегодня пригородные электрички работают достаточно плохо. Они редко ходят, комфортность достаточно низкая, особенно на подъезде к Москве они забиты основательно. Несколько десятилетий в Московском регионе не строились новые железные дороги. То решение, которое мы приняли, конечно, изменяет эту ситуацию. Мы пошли вообще на беспрецедентный шаг - выделили из городского бюджета 47 млрд рублей на развитие федеральной железнодорожной инфраструктуры. Для чего мы это сделали? Потому что без этих денег, я думаю, что эти проекты не были бы реализованы вообще либо реализованы очень медленно. К нашим деньгам присоединилась сама железная дорога, Российские железные дороги, вложив примерно столько же, еще в три раза больше вложила Российская Федерация. Таким образом, мы создали один из крупнейших инфраструктурных проектов в стране по развитию пригородного железнодорожного сообщения.

Всего до 2020 года нам предстоит построить около 240 км новых линий железнодорожных путей и запустить пассажирское движение по Малому кольцу железной дороги. Я сегодня на этой стройке был вместе с железнодорожниками, вместе с нашими коллегами. Стройка начала разворачиваться. Если мы два года тому назад встречались с руководством железной дороги, и это был такой, знаете, абстрактный проект, фантастический, то сегодня он реализуется. Он на себя должен взять 280 млн пассажиров в центральной части города. По сути дела, это второй пересадочный контур для метро и железных дорог.

Что это даст в конечном итоге? Это даст в конечном итоге то, что наши электрички, которые сегодня ходят раз в полчаса, раз в 20 минут, будут ходить каждые пять минут, и уровень комфорта этих электричек, конечно, будет другой уже. То есть, по сути дела, мы с вами получим наземное метро, и зеленоградцы также будут ездить на этом виде транспорта так, как москвичи ездят на метрополитене. Сейчас электрички перевозят 600 млн пассажиров, будут перевозить около 1 млрд пассажиров в год. Это цифры, сопоставимые с метрополитеном.

Реализация этой программы началась с самого востребованного направления, то есть с вашего направления. Как вы помните, мы в начале нашей работы говорили о том, что, наверное, постараемся реализовать этот проект в 2016 году. После того как мы достаточно плотно поработали с железной дорогой, определили, что он будет реализован в 2015 году. И вот сейчас последние консультации, наши просьбы, с учетом того, что мы входим в этот проект, - реализация его должна завершиться уже в 2014 году, то есть реконструкция железнодорожных путей Москва - Крюково должна закончиться в 2014 году. Это значит, вы получите реальную доступность до Москвы в течение 25 минут с интервалом поездов 5 - 7 минут. То есть это будет реальное метро, которое будет идти от Зеленограда в центр Москвы до Ленинградского вокзала. Чувствую по выражению лиц: что-то такое фантастическое рассказываю, даже не верится. На самом деле работы развернуты, они идут полным ходом. Можно посмотреть, как они реализуются. Я попрошу, может, корреспондентов и вас проехать, посмотреть, как идет работа.

Надеюсь, также в ближайшее время будут закончены реконструкция и модернизация Ленинградского вокзала. Внешне мы его и площадь перед вокзалом уже неплохо благоустроили. Вы знаете, что там раньше творилось. Сейчас это гораздо привлекательнее все выглядит, но и внутри вокзала, я несколько раз там был, идет серьезная реконструкция, и я надеюсь, что в этом году эта реконструкция будет закончена, и мы получим не только внешнее благоустройство, но и внутреннее, комфортное содержание.

И постараемся в самые сжатые сроки внедрить в пригородное сообщение московскую транспортную карту «Тройка» - электронный билет, по которому можно ездить и в метро, и в автобусах, и будет еще служба пригородного сообщения, то есть не надо будет покупать заново билеты, а комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой.

Что касается автобусного сообщения и дорожного строительства. Тоже достаточно такое серьезное направление. После открытия метро «Пятницкое шоссе», вы знаете, был запущен новый полуэкспрессный автобусный маршрут № 400Т. Вначале у кого-то, может, были сомнения: будет он востребован или нет. Сегодня пассажиропоток достигает более 2 тыс. человек в рабочий день.

В 2013 году, то есть в этом году, мы запланировали покупку нового подвижного состава, новых автобусов, чтобы запустить в первую очередь на этом маршруте. Они более комфортабельные, более приспособленные для длинных расстояний.

Что касается дорог, идет активное строительство дублера Ленинградки - новой федеральной трассы Москва - Санкт-Петербург. По планам она должна быть закончена в 2014 году, в крайнем случае в начале 2015-го, я думаю, этот проект будет завершен. Активно идет строительство развязки, далее мы смотрим продолжение этой дороги уже за МКАД, внутри города.

В эти же сроки будет завершена, построена перемычка новой дороги с Зеленоградом на 37-м км.

И мы обещали еще один проект реализовать после развязки на МКАД - развязка на 41-м км Ленинградского шоссе. Это тоже достаточно важный объект. Напомню, что это решение мы приняли буквально недавно. В день празднования 55-летия Зеленограда я пообещал это. Сегодня уже объявлены торги на выбор проектной организации. В 2014-м, в следующем году, мы войдем в стройку, и надеюсь, что в 2015 году сдадим этот объект.

Кроме того, в следующем году будет полностью закончена реконструкция внутренних городских дорог. Уже, вы знаете, построен целый ряд пешеходных переходов и проездов. Пропускная способность зеленоградских дорог увеличилась уже где-то на 20 - 25%. Благодаря внедрению интеллектуальной транспортной системы в городе (а она шла как пилотный проект у нас, впереди всей Москвы) на 30% удалось снизить аварийность на дорогах, соответственно, и погибших в ДТП, и так далее. Все эти проекты мы держим на контроле вместе с Российскими железными дорогами, Минтрансом, поэтому я уверен, что они будут реализованы, и Зеленоград будет намного ближе к Москве.

(…)