Главная / Стенограммы
30 мая 2013 г. 13:36

Градостроительное развитие САО: встреча мэра Москвы С. Собянина и его заместителя по градостроительной политике и строительству М. Хуснуллина с муниципальными депутатами округа

С. Собянин: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы завершаем цикл встреч с депутатами местного самоуправления.

(…)

Одна из самых серьезных проблем в городе, она очень чувствуется в Северном округе, - транспортная проблема. На севере города сегодня идет строительство сразу семи новых станций метрополитена.

Из них четыре новых станции будут построены в составе Третьего пересадочного контура - от «Нижней Масловки» до «Делового центра». Еще три станции - «Петровско-Разумовская», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» - планируется открыть на Люблинской линии метро от «Марьиной рощи» до станции «Селигерская». Благодаря этому метро станет доступнее для 330 тыс. жителей Бескудниково, Восточного и Западного Дегунино и Дмитровского района. Все названные мною объекты будут введены уже в 2014 - 2015 годах.

Но на этом программа метростроения на севере Москвы не заканчивается. Люблинская ветка метро будет продлена еще на две станции, практически до МКАД.

Кроме того, недавно мы приняли решение ускорить строительство двух новых станций на Замоскворецкой линии. Если первоначально предполагалось открыть станции «Беломорская» и «Улица Дыбенко» ближе к 2020 году, то сейчас поставлена цель - сделать эту работу на несколько лет раньше. Таким образом, уже через несколько лет вся территория Северного округа в границах МКАД будет нормально обеспечена метрополитеном.

Следующий крупный проект - это развитие пригородного железнодорожного сообщения. Мы, по сути, делаем из него наземное метро с тактовым движением и комфортными вагонами. Для этого требуются серьезная реконструкция и дополнительное строительство магистральных путей. Такая программа сформирована, она начала реализовываться вместе с Российскими железными дорогами. Реализация этой программы позволит решить и одну из главных транспортных проблем города - перекос в сторону личных автомобилей при поездках из Москвы в область и обратно. Мы это видим каждый день на Дмитровском и Ленинградском шоссе с их хроническими заторами в районе МКАД. Если хотя бы часть этих людей пересядет на электричку, ситуация будет значительно лучше. Российские железные дороги уже строят четвертый главный путь на участке Москва - Крюково. Возможно, коллеги ускорят строительство и введут эту стройку уже в 2014 году. На следующем этапе в период до 2020 года аналогичную модернизацию планируется провести и на Савеловском направлении. И наконец, запуск пассажирского движения на Малом кольце железной дороги - мы тоже приступили к этому проекту - также внесет свой вклад в улучшение транспортной ситуации.

Как я понимаю, на Северный округ ложится участок Пресня - Лихоборы с четырьмя станциями. Это, по сути дела, пересадочный контур, который будет работать и на пригородные электрички, и на метрополитен.

Строительство новых линий метро и железнодорожных путей - это одна часть программы развития инфраструктуры общественного транспорта.

Больше восьми лет - с момента начала реконструкции Ленинградского проспекта - Северный округ является одной из крупнейших площадок по дорожному строительству. Конечно, активное строительство доставляет жителям значительные неудобства, особенно если эти стройки затягиваются на годы и годы. Мы стараемся сейчас все новые стройки реализовать в течение полутора лет, то есть сроки проекта реализации строительных работ сокращаются в 1,5 - 2 раза.

В завершающей стадии находится проект «Большая Ленинградка». Выполнена реконструкция Ленинградского шоссе и транспортной развязки на МКАД. В этом году будет завершен первый этап реконструкции Большой Академической улицы и строительство развязки на Дмитровском шоссе. Это позволит открыть для движения Алабяно-Балтийский тоннель.

Мы определились и с проектом реконструкции площади Тверской Заставы у Белорусского вокзала. Здесь не будет никаких торговых центров и других коммерческих объектов. За счет бюджета города построен будет паркинг и развязка, которая поможет убрать постоянные заторы с Тверской улицы и прилегающих переулков.

Еще одна крупная стройка - это новая транспортная магистраль Северная рокада, которая станет продолжением федеральной трассы Москва - Санкт-Петербург и практически дублером Ленинградки. Сейчас идет строительство Бусиновской развязки и первого участка Северной рокады до Фестивальной улицы. Кстати, продление новой магистральной трассы от Шереметьево в значительной степени, на наш взгляд, должно разгрузить Ленинградку. В совокупности эти проекты формируют более современную и удобную дорожную инфраструктуру для жителей округа и москвичей в целом.

Что касается социальных вопросов, в частности, вопросов развития образования. (…) Наши встречи были очень полезными и для формирования дальнейших планов работы правительства Москвы, префектур и управ. По сути дела, был сформирован еще один задел на этот и следующий год по целому ряду направлений. В том числе мы еще раз убедились в том, что нам необходима дополнительная программа развития поликлинического обслуживания и строительства новых поликлиник в целом ряде районов. По предварительной оценке, эта программа будет включать строительство около 50 новых поликлиник.

По предложениям депутатов была сформирована и дополнительная программа благоустройства. Она включает выполнение работ по благоустройству порядка 40 различных объектов - парков, скверов, пешеходных улиц и так далее.

(…)