Главная / Стенограммы
5 августа 2013 г. 12:33

Градостроительное развитие Москвы: встреча и.о. мэра Москвы Сергея Собянина с активом ветеранских организаций

С. Собянин: (…) Этот год будет по-настоящему прорывным с точки зрения строительства метрополитена. В этом году будет построено уже 14 км метро — это столько, сколько было нами построено за предыдущие два года. То есть темпы строительства метрополитена набирают обороты и в дальнейшем будут только наращиваться. В этом году будут введены три новых участка: в Жулебине, продление Бутовской линии в Ясеневе, первый этап строительства Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Делового центра». И конечно, будут продолжаться глобальные заделы по всем направлениям, которые намечены при строительстве метрополитена, это более 150 км новых линий метро, — мы либо занимаемся предпроектной работой, либо проектами, либо ведём уже конкретную стройку. Из принципиальных решений, которые мы в этом году приняли, строительство линии на новой территории Москвы, в Румянцеве, которая введётся в следующем году, и ускорение строительства в Ново-Переделкине, Солнцеве — наиболее проблемных направлениях Москвы, не охваченных метрополитеном. Туда метро придёт в 2016–2017 годах, и мы активно уже в этом году начинаем строительство этой самой длинной по протяжённости ветки.

Буквально на той неделе мы отмечали День железнодорожника и подводили промежуточные итоги того, что делается в развитии железных дорог Москвы. Многие годы нового строительства основных веток железной дороги, магистральных путей не происходило, то есть они были в таком стагнирующем положении, более того, некоторые магистральные пути даже были под вопросом закрытия. Сегодня ситуация прямо противоположная. Мы с железнодорожниками наметили строительство 240 км новых магистральных линий железной дороги, включая МКЖД. Вот уже первые ласточки появляются: открыли новую платформу в Ново-Переделкине, новый магистральный путь приходит в Химки, уже практически достраивается. Сегодня те мероприятия, которые были реализованы, позволяют значительно увеличить количество поездов, которые идут в Химки, а в ноябре частота поездов будет где-то не более пяти минут. Уже сегодня скорость доезда от Химок до Москвы составляет 23–24 минуты. Это первые шаги, и дальше эта линия будет продолжаться, в том числе от Химок пойдёт до Крюкова, до Зеленограда. И зеленоградцы, конечно, ждут окончания строительства этой линии, чтобы решить вопросы подъезда в Москву. Закончили реконструкцию Ленинградского вокзала, и в этом году вообще будет закончена реконструкция всех основных вокзалов Москвы. Привели в порядок привокзальные площади, это тоже немаловажно, потому что через них ежедневно проходят сотни тысяч москвичей и гостей столицы. Если вы помните, что там творилось раньше, — это, конечно, две большие разницы, как говорится.

В этом году мы разворачиваем большую программу благоустройства транспортно-пересадочных узлов, наводим там порядок, занимаемся благоустройством, устраиваем логистику движения пассажирского транспорта. Это тоже очень важно, потому что многие транспортно-пересадочные узлы по объёму своей работы переваливают гораздо больше пассажиров, чем даже наши железнодорожные вокзалы. К сожалению, не везде там порядок. Например, крупнейший узел «Выхино» находится, конечно, в плачевном состоянии: антисанитария, незаконная торговля и так далее. Несмотря на то, что мы там наметили план глобального переустройства, которое начнётся в следующем году, считаю, что уже в этом году там должен быть наведён хотя бы относительный порядок. В целом, как я уже сказал, более 100 пересадочных узлов будет в этом году благоустроено. (…)

Я не сказал о дорожном строительстве. Вы видите: мы реконструируем целый ряд главнейших городских магистралей. В этом году по шести вылетным магистралям реконструкция уже будет закончена. Таких темпов дорожного строительства Москва тоже давно не видела, а по некоторым объектам это просто рекордные сроки.

(…) Конечно, одна из главных проблем (вы поднимали этот вопрос) — поликлиническое обслуживание. Мы будем делать упор на его развитие, обеспечивая современной техникой и финансированием. Буквально недавно мы приняли решение о строительстве ещё нескольких десятков поликлиник, чтобы обеспечить москвичам комфортное и без очереди посещение поликлиник, чтобы они были обеспечены хорошим оборудованием и хорошими помещениями. Это большая программа, которую мы уже в этом году начали разворачивать.

(…) И последнее, что я хотел сказать, хотя тем очень много, — это то, что в городе продолжаются большие благоустроительные работы, озеленение города. В этом году будет создано порядка 30 новых пешеходных зон, причём не только в центре, но и в каждом округе, — где-то по три пешеходных зоны будет обустроено, благоустроено для того, чтобы все жители и вы, конечно, тоже могли комфортно гулять и наслаждаться нашим городом.

Помимо этого, в том числе и по вашим предложениям, будет создано 49 новых так называемых народных парков, которые создаются по предложениям москвичей. Такие крупные объекты, как Крымская набережная, обустройство пешеходной зоны Никольской улицы и целый ряд других — это большие благоустроительные работы, которые мы, конечно, в этом году выполним, и наш город будет ещё более комфортным и уютным.

(…)