Главная / Стенограммы
21 августа 2012 г. 10:51

Заседание правительства Москвы. Установление объектов и работ, для которых не требуется получение разрешения на строительство. Назначение А. Антипова и С. Кузнецова. Утверждение порядка возмещения затрат, понесенных инвесторами

С. Собянин: Добрый день, уважаемые коллеги. Лёвкин Сергей Иванович (С.И. Лёвкин - руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы), пожалуйста, доложите по первому вопросу.

С. Лёвкин: Уважаемый Сергей Семенович, уважаемые члены правительства. Проект постановления об объектах благоустройства, видах работ по изменению объектов капитального строительства, для которых не требуется разрешение на строительство, направлен на решение следующих задач.

Первое - исключение возможности размещения под видом некапитальных объектов, для которых в соответствии с Градкодексом Российской Федерации не требуется получение разрешения на строительство, объектов капитального строительства, имеющих фундамент и подключение к коммунальной инфраструктуре. Отсутствие в настоящее время видов, параметров и характеристик некапитальных объектов приводит к тому, что под видом некапитальных фактически создаются объекты капитального строительства.

Второе - определение и нормативное закрепление перечня работ по изменению объектов капстроительства, выполнение которых не влияет на их безопасность, не нарушает права третьих лиц и не превышает предельных параметров, установленных ГПЗУ.

Необходимость утверждения указанного перечня связана с признанием в 2011 году утратившим силу постановления правительства Москвы № 621, в котором устанавливался перечень видов работ по перепланировке и переоборудованию на объектах нежилого назначения.

Градкодексом Российской Федерации субъектам предоставлено право устанавливать, помимо случаев, указанных в кодексе, дополнительные случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство.

В Москве такие случаи определены Градкодексом Москвы. Это размещение объектов благоустройства территорий, выполнение работ по изменению объектов капитального строительства, не влияющее на их безопасность, не нарушающее права третьих лиц и не превышающее предельные параметры, установленные ГПЗУ.

Правительство Москвы наделено полномочиями по установлению видов, параметров и характеристик объектов благоустройства и изменения видов работ.

В этой связи подготовлен проект постановления правительства Москвы, в котором предлагается установить перечень объектов благоустройства территорий, в том числе некапитальных объектов, для которых не требуется получение разрешения на строительство. Принятие данного перечня позволит четко разграничить некапитальные объекты от объектов капитального строительства, для создания которых требуется получение разрешения на строительство.

Перечень работ по изменению объектов капитального строительства, не влияющих на безопасность объекта, не нарушающих права третьих лиц и соответствующих предельным параметрам, установленным ГПЗУ, для которых не требуется получение разрешения на строительство. В указанный перечень включены в том числе работы по изменению объектов капитального строительства многоквартирных домов (например, устройство систем наружного утепления фасадов многоквартирных домов), объектов индивидуального жилищного строительства жилых домов (например, заделка проемов несущих и ненесущих стен, перегородок и перекрытий), объектов капитального строительства нежилого назначения (например, устройство лоджий и террас на первых этажах зданий без устройства фундаментов и помещений). В перечень включено всего 20 видов объектов благоустройства территории и 72 вида работ по изменению объектов капитального строительства.

Проект постановления рассмотрен и одобрен 5 июля 2012 года на заседании Комиссии по проведению административной реформы в городе Москве. Выпуск постановления позволит исключить возможность размещения под видом некапитальных объектов, для которых в соответствии с Градостроительным кодексом не требуется разрешение на строительство, объектов капитального строительства; создать правовые механизмы ограничения проведения работ, влияющие на безопасность объектов, без разрешения на строительство. И особо хочу подчеркнуть, что постановление позволит снять излишние административные барьеры при проведении работ, не затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.

Проект постановления согласован, прошу поддержать.

С. Собянин: Есть замечания? Принимается.

Следующий вопрос - о внесении изменений в систему управления в области градостроительной деятельности и архитектуры. Речь идет о разделении должности председателя Комитета по архитектуре и градостроительству и должности главного архитектора города Москвы.

Обязанности председателя Комитета, как вы знаете, это в основном административная текущая управленческая работа, и в этой перегруженности текущей работой не до творчества. Поэтому вводится отдельная должность главного архитектора города Москвы, который должен решать собственно архитектурные задачи, утверждать архитектурно-градостроительные решения, рассматривать и вести крупнейшие градостроительные проекты города, тесно работать с экспертным сообществом, вырабатывая совместные консолидированные решения по сложным проблемным вопросам.

Деятельность главного архитектора будет обеспечиваться специально созданным органом. При главном архитекторе должен быть сформирован архитектурный совет из представителей архитектурной общественности. В течение двух недель прошу внести предложения о структуре и полномочиях специального органа по обеспечению деятельности главного архитектора, а также положение об архитектурном совете.

Мы вчера встречались с представителями архитектурного сообщества, у них достаточно много было интересных предложений. Я прошу вместе с ними включить их в эту работу, чтобы они участвовали в разработке и положений об архитектурном совете, и, собственно, положений о главном архитекторе. Нет, коллеги, возражений? Тогда о кадровых назначениях в связи с этим.

Председателем Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы назначается Антипов Андрей Владимирович. Андрей Владимирович ранее работал заместителем председателя Москомархитектуры, управляющим ГУП «Мосгеотрест». Человек опытный, знающий и известный в городе. Спасибо, присаживайтесь.

Главным архитектором города Москвы, первым заместителем председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы назначается Кузнецов Сергей Олегович. Сергей Олегович выпускник Московского архитектурного института, руководящий партнер архитектурного объединения и, несмотря на свою молодость, достаточно известный человек в архитектурных кругах. С его участием реализуются такие проекты, как мастер-планирование Астаны, инноград «Сколково», Универсиада в Казани, крупные объекты в Минске, Санкт-Петербурге, разработка кварталов Краснодара, олимпийские объекты, музей Берлина и так далее. Два года он представляет Россию на архитектурной биеннале в Венеции. Человек достаточно опытный, но, конечно, должность чрезвычайно ответственная. Пожелаем Сергею Олеговичу удачи и успехов. Присаживайтесь.

Следующий вопрос - об утверждении порядка взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при возмещении затрат, понесенных инвесторами в рамках реализации инвестпроектов. Напомню, что с 2011 года мы ведем системную работу по пересмотру ранее заключенных инвестконтрактов на строительство в городе. Это необходимо, так как многие контракты были заключены без учета реальной транспортной и градостроительной ситуации. Их реализация нанесла бы реальный вред городу, но в то же время у нас нет задачи изгнать инвесторов из столицы и как-то ущемить их законные интересы. Если добросовестный инвестор понес реальные затраты, а инвестконтракт был расторгнут, он имеет право на получение компенсации. По объемам эти компенсации необременительны для городского бюджета. В 2011 году по расторгнутым контрактам было выплачено около 2 млрд рублей, при этом кратно больше составили платежи инвесторов в пользу города. Тем не менее сегодня в случае расторжения инвестконтракта компенсация затрат возможна только по решению суда. Органы власти по несколько месяцев или лет судятся с инвестором и только затем выплачивают компенсацию, на которую он и так имеет право. Это нецелесообразно и неправильно. Предлагаемый к рассмотрению нормативный акт впервые вводит простой и необременительный порядок компенсации затрат инвесторов.

Возмещению подлежат все разумные расходы инвестора: проектирование, строительство и так далее. Считаю, что предложенный порядок позволит сэкономить не только время, но в конченом счете и бюджетные средства, так как явно завышенные расходы компенсироваться не будут. Органы власти будут избавлены от проведения дорогостоящих и обременительных процедур, возникающих в связи с судебным рассмотрением дела, а инвесторы будут оперативно получать компенсации по понесенным убыткам. Есть какие-то замечания или добавления по данному проекту? Хорошо. Принимается.