Главная / Строительная наука / Статьи / "Московская перспектива": Метро изобразительных искусств

"Московская перспектива": Метро изобразительных искусств

Пять станций откроются в центре города.

На прошлой неделе состоялось заседание научно-технического совета по строительству объектов метро и транспортной инфраструктуры департамента строительства Москвы. На нем были рассмотрены проекты планировки будущих станций метро в центре города, запланированные к открытию в 2013 - 2015 годах.

Сегодня Калининско-Солнцев-ская ветка, если смотреть на карту, производит впечатление недостроенной. Она идет от «Новогиреево» и заканчивается «Третьяковской». Но уже в 2015 году будет реализован проект продления Калининско-Солнцевской ветки. До этого срока откроется пять новых станций, одна из которых – в 2013-м. На участке продления запроектированы станции «Волхонка», «Плющиха», «Кутузовский проспект», «Парк Победы» и «Деловой центр». Последняя уже достраивается в центральном ядре ММДЦ «Москва-Сити» – именно ее вместе с тоннелем до «Парка Победы» откроют в этом декабре.

Главная сложность строительства и проектирования ветки, на что обратили внимание участники заседания, заключается в том, что прокладывать тоннели и строить платформы придется в условиях плотной застройки центра. Три новые станции, говорит руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, появятся в самом сердце столицы, две из них необходимо интегрировать в систему пересадочных контуров, то есть соединить переходами с уже существующими станциями. С «Волхонки» можно будет перейти на «Кропоткинскую» Сокольнической ветки, а с «Плющихи» – на «Смоленскую» Арбатско-Покровской.

Главное новшество – на краю платформ установят прозрачные перегородки, отделяющие тоннели от зала. Поезда будут останавливаться с таким расчетом, чтобы створы дверей вагонов и зала точно совпадали. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, специальное устройство синхронизирует время, очередность и скорость открытия и закрытия дверей вагонов и станции. Информационные указатели разместят не на стене платформы, как сейчас, а над раздвижными дверями перегородок.

Архитекторы постарались, чтобы станции, которые строятся по типовым проектам, отличались друг от друга отделкой и не испортили имидж самого нарядного в мире московского метро. Станция «Волхонка» расположится в непосредственной близости от Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Директор музея Ирина Антонова обратилась к мэру Москвы Сергею Собянину с предложением разместить на платформе копии и репродукции известных картин и скульптур из экспозиции Пушкинского музея. Идея была поддержана, что и воплотилось в проекте будущей станции.

Станция «Плющиха» будет расположена в сквере напротив здания МИД. «Кутузовский проспект» – под одноименной дорогой, а выходы из нее появятся в районе Украинского бульвара и гостиницы «Украина». По архитектуре и цветовой гамме обе станции будут созвучны. В оформлении используют гранит и мрамор белого и желтого оттенков, стекло и стеклопластик.

Станция «Деловой центр» находится на одном уровне с «Выставочной», объединена с ней антресолями, где расположены служебные помещения. Такое расположение обеспечивает удобную пересадку между всеми тремя станциями узла, включая будущую станцию «Деловой центр» Третьего пересадочного контура.

«Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии станет зеркальным отражением станции своей «тезки» на Арбатско-Покровской линии.

Этими станциями Калининско-Солнцевская ветка не закончится. От «Парка Победы» она будет продолжена на запад Москвы: пройдет через Раменки, Мичуринский и Ломоносовский проспекты до Озерной площади.

Московская перспектива

Андрей Макарский