Главная / Документы

Постановление «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 317-ПП» № 910-ПП

Краткие сведения о документе
Раздел:Законы, указы, постановления, распоряжения
Статус документа:Действующий
Дата утверждения:22 декабря 2015 г.
Рубрика:Законодательство Москвы (кроме налогообложения)
Исходящий орган:Правительство Москвы

В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы", а также в целях реализации положений части 3 статьи 110, статьи 123.1 и статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации и исполнения Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства возложенных на него полномочий Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. N 317-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства государственной функции по осуществлению контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" (в редакции постановления Правительства Москвы от 1 июля 2014 г. N 362-ПП):

1.1. Пункт 1.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции: "1.3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, обрабатываемые в том числе с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве на основании Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

- Центральным банком Российской Федерации; - органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации";

- органами, уполномоченными на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, на основании законодательства Российской Федерации;

- органами местного самоуправления на основании законодательства Российской Федерации;

- некоммерческой организацией "Потребительское общество взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков".

1.2. Пункт 1.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

- Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141);

- приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 г. N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";

- приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 г. N 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";

- постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 157-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства";

- постановлением Правительства Москвы от 16 августа 2011 г. N 366-ПП "О мерах по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в городе Москве";

- иными федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.".

1.3. Пункт 1.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.5. Предметом государственной функции является контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ.".

1.4. Пункт 1.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.6. Исполнение государственной функции осуществляется на территории города Москвы в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ, а также при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы в области федерального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ, переданных в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Правительству Москвы для осуществления части своих полномочий.".

1.5. Пункт 1.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.7. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Москомстройинвеста в форме:

- анализа ежеквартальной отчетности застройщиков;

- рассмотрения проектных деклараций;

- проведения выездных и документарных проверок;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.".

1.6. Пункт 1.8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.8. Уполномоченные должностные лица Москомстройинвеста при исполнении государственной функции имеют право:

- составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований законодательства, рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований законодательства, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

- пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами органов исполнительной власти города Москвы и их структурных подразделений;

- доступа к материалам органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, относящимся к государственной функции;

- получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, и его территориальных органов, органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

- запрашивать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, от органов исполнительной власти города Москвы, муниципальных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации возложенных полномочий;

- рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями застройщиком обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ;

- обращаться в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства и (или) членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в том числе с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком или жилищно-строительным кооперативом деятельности, связанной с привлечением денежных средств для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также с заявлением о ликвидации лица и (или) жилищно-строительного кооператива, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства.".

1.7. Пункт 1.9 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.9. Уполномоченные должностные лица Москомстройинвеста при исполнении государственной функции обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства;

- соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство города Москвы, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа председателя Москомстройинвеста о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений и их общественной опасности, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.".

1.8. Пункт 1.10 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.10. При осуществлении государственной функции руководители или уполномоченные представители лиц, привлекавших или привлекающих денежные средства граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Москомстройинвеста, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

1.9. Пункт 1.11 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.11. При осуществлении Москомстройинвестом государственной функции лица, привлекавшие или привлекающие денежные средства граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязаны:

- не препятствовать проведению проверки;

- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение проверочных мероприятий;

- предоставить должностным лицам Москомстройинвеста, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Москомстройинвеста и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию.".

1.10. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.12 в следующей редакции:

"1.12. Результатами исполнения государственной функции являются:

- защита (восстановление) законных интересов и прав участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также членов жилищно-строительного кооператива;

- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также жилищного законодательства в части деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов;

- привлечение лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации за нарушения требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также жилищного законодательства в части деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов.".

1.11. Пункт 2.1 приложения к постановлению дополнить словами ", с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал)".

1.12. Раздел 3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также проверка соблюдения застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности.

3.1.2. Рассмотрение проектных деклараций.

3.1.3. Проведение проверок деятельности застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, проверок деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, а также проверок деятельности лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства.

3.1.4. Принятие мер при выявлении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве, а также жилищного законодательства в части деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов.

3.2. Анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также проверка соблюдения застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности:

3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является:

- поступление в Москомстройинвест ежеквартальной отчетности;

- наступление срока для ее представления в Москомстройинвест, при наличии оснований полагать, что такая ежеквартальная отчетность должна быть представлена (информация о действии в период отчетного квартала хотя бы одного договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с участником долевого строительства, и (или) наличие у застройщика неисполненных обязательств по договорам участия в долевом строительстве);

- в отношении застройщиков, зарегистрированных в качестве юридических лиц в Российской Федерации, административная процедура с 1 марта 2016 г. выполняется только в электронной форме с использованием Портала.

3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является лицо, уполномоченное на проведение анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также проверку соблюдения застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности.

3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 45 рабочих дней с момента поступления ежеквартальной отчетности в Москомстройинвест.

3.2.4. В рамках рассмотрения ежеквартальной отчетности уполномоченное лицо анализирует ее на соответствие требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ по следующим критериям:

- соблюдение состава, формы и порядка представления ежеквартальной отчетности;

- своевременность представления ежеквартальной отчетности в Москомстройинвест;

- полнота и достоверность сведений, содержащихся в ежеквартальной отчетности.

3.2.5. Проведение анализа завершается принятием решения о соответствии либо несоответствии ежеквартальной отчетности установленным требованиям.

3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является заключение, которое содержит сведения о проведенном анализе ежеквартальной отчетности, в том числе о результатах проверки соблюдения застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности.

3.2.7. При выявлении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, за совершение которых предусмотрена административная ответственность, уполномоченными должностными лицами Москомстройинвеста составляется протокол об административном правонарушении.

3.2.8. Достоверность сведений, содержащихся в ежеквартальной отчетности, может проверяться дополнительно в рамках проведения проверок за соблюдением законодательства об участии в долевом строительстве.

3.2.9. Результат выполнения административной процедуры регистрируется (фиксируется) посредством записи в журнале внутренней регистрации заключений по отчетности застройщиков.

3.3. Рассмотрение проектных деклараций:

3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является:

- поступление в Москомстройинвест проектной декларации застройщика;

- опубликование такой декларации, вносимых в нее изменений в средствах массовой информации и (или) размещение проектной декларации, вносимых в нее изменений в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);

- наступление срока, установленного Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, для внесения изменений в проектную декларацию, опубликования и (или) размещения проектной декларации, вносимых в нее изменений.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является лицо, уполномоченное на рассмотрение проектных деклараций.

3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 60 рабочих дней с момента поступления проектной декларации в Москомстройинвест.

3.3.4. В рамках рассмотрения проектной декларации застройщика исполнитель анализирует ее на соответствие требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ по следующим критериям:

- своевременность опубликования и (или) размещения проектной декларации застройщика (в том числе вносимых в нее изменений); - полнота и достоверность представленных в проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменениях) сведений о застройщике и о проекте строительства;

- своевременность внесения изменений в проектную декларацию в случаях, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ.

3.3.5. Проведение анализа завершается принятием решения о соответствии либо несоответствии проектной декларации застройщика (в том числе вносимых в нее изменений) требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ.

3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является заключение, которое содержит сведения о рассмотрении проектной декларации.

3.3.7. При выявлении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, за совершение которых предусмотрена административная ответственность, уполномоченными должностными лицами Москомстройинвеста составляется протокол об административном правонарушении.

3.3.8. Достоверность сведений, содержащихся в проектной декларации, может проверяться дополнительно в рамках проведения проверок за соблюдением законодательства об участии в долевом строительстве.

3.3.9. Результат выполнения административной процедуры регистрируется (фиксируется) посредством записи в журнале внутренней регистрации заключений по проектным декларациям.

3.4. Проведение проверок деятельности застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, проверок деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, а также проверок деятельности лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства:

3.4.1. Проведение проверок деятельности застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, проверок деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, а также проверок деятельности лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, включает в себя следующие этапы:

- планирование проверки и подготовку к проведению проверки;

- проведение проверки;

- оформление результатов проверки.

3.4.2. Планирование проверки и подготовка к проведению проверки:

3.4.2.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели подлежат включению в ежегодный план проведения плановых проверок в том случае, если имеются основания полагать, что ими привлекались или привлекаются денежные средства граждан для строительства жилых помещений в многоквартирных домах, средства граждан, юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.4.2.2. Основанием включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в плановом периоде одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории города Москвы.

3.4.2.3. В рамках этапа планирования проверок Москомстройинвест:

- разрабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры;

- дорабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом предложений органов прокуратуры (при наличии) и направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

- размещает ежегодный план проведения плановых проверок на своем официальном сайте в сети Интернет.

3.4.2.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение этапа административной процедуры, является лицо, уполномоченное на планирование проверки и подготовку к проведению проверки.

3.4.2.5. Подготовка к проведению плановой проверки начинается не позднее чем за 14 рабочих дней до наступления даты, предусмотренной для начала проведения соответствующей проверки ежегодным планом проведения плановых проверок.

Подготовка к проведению внеплановой проверки начинается незамедлительно после выявления юридических фактов, являющихся основанием для ее проведения.

3.4.2.6. Подготовка к проведению проверки включает в себя: - подготовку и подписание приказа о проведении плановой проверки председателем Москомстройинвеста, уполномоченным на совершение данного действия в соответствии с распределением обязанностей;

- сбор материалов, необходимых для проведения проверки;

- уведомление лица о предстоящем проведении в отношении него проверки в установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ сроки, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаев проведения внеплановой проверки без уведомления проверяемого лица.

3.4.2.7. Приказ о проведении проверки оформляется на бланке Москомстройинвеста.

Приказ о проведении проверки оформляется в соответствии с требованиями, установленными приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.

Приказом о проведении проверки утверждается состав лиц, уполномоченных на проведение проверки (не менее трех человек), в который включается (по возможности) лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.

3.4.2.8. Уполномоченные на проведение проверки лица: - собирают все имеющиеся в Москомстройинвесте материалы в отношении проверяемого лица, в том числе статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности проверяемого лица, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;

- при необходимости обеспечивают подготовку и направление запросов о представлении информации, документов в государственные органы.

3.4.2.9. Результатами выполнения этапа административной процедуры являются:

- утвержденный план проверок, согласованный с органами прокуратуры;

- приказ о проведении проверки.

3.4.3. Проведение проверки:

3.4.3.1. Основанием начала выполнения этапа административной процедуры является приказ председателя Москомстройинвеста о проведении проверки.

3.4.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение этапа административной процедуры, является лицо, уполномоченное на проведение проверки.

3.4.3.3. Максимальный срок выполнения этапа административной процедуры составляет 20 рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

3.4.3.4. Проведение проверки начинается в день, указанный в приказе о ее проведении.

3.4.3.5. При проведении проверки Москомстройинвест вправе запрашивать и получать в установленный срок:

- документы (копии, заверенные печатью и подписью ответственного должностного лица либо руководителя проверяемой организации), необходимые для проведения проверочных мероприятий, соответствующих целям и предмету проверки;

- пояснения в письменной или устной форме.

3.4.3.6. При проведении проверки должностные лица Москомстройинвеста не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований законодательства, если проверка выполнения таких требований не относится к полномочиям Москомстройинвеста;

- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- осуществлять проведение проверки в составе менее двух лиц.

3.4.3.7. Москомстройинвестом проводятся плановые и внеплановые проверки в отношении проверяемых лиц, проверки могут быть документарные или выездные.

3.4.3.8. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также соблюдение жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ.

3.4.3.9. Плановые проверки в отношении одного лица осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения проверок вне зависимости от проведения внеплановых проверок деятельности данного лица.

3.4.3.10. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

3.4.3.10.1. Неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного предписания об устранении нарушения требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.4.3.10.2. Выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве.

3.4.3.10.3. Поступление в Москомстройинвест обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет о фактах нарушения требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, актов органов местного самоуправления.

3.4.3.10.4. Приказ Москомстройинвеста о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо Правительства Москвы, в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ.

3.4.3.10.5. Требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.4.3.11. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, соблюдение жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ, а также соблюдение требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Москомстройинвеста.

3.4.3.12. Документарная проверка проводится в здании Москомстройинвеста по документам, имеющимся в Москомстройинвесте.

3.4.3.13. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений Москомстройинвеста.

3.4.3.14. При проведении проверки лица, уполномоченные на проведение проверки, рассматривают имеющиеся (в том числе полученные в ходе проверки) материалы, анализируют их и делают вывод о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом требований законодательства об участии в долевом строительстве, а также жилищного законодательства в части деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, систематизируют выявленные нарушения и составляют Акт проверки.

3.4.3.15. При выявлении в ходе проверки нарушений законодательства об участии в долевом строительстве, а также жилищного законодательства в части деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, за которые предусмотрена административная ответственность, составляются протоколы об административных правонарушениях.

3.4.3.16. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве, а также исполнение жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ.

3.4.3.17. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) его фактического нахождения и (или) месту осуществления его деятельности.

3.4.3.18. Проверки проводятся с учетом режима работы проверяемого лица.

3.4.3.19. Лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны надлежащим образом заполнить журнал учета проверок проверяемого лица.

3.4.3.20. При отсутствии у проверяемого лица журнала учета проверок, а также в случае его ненадлежащего оформления в Акте проверки делается соответствующая запись.

3.4.3.21. Материалы проверки передаются в архив Москомстройинвеста.

3.4.4. Оформление результатов проверки:

3.4.4.1. Основанием начала выполнения этапа административной процедуры является окончание проведения проверки.

3.4.4.2. Результаты проверки оформляются Актом проверки.

Акт проверки составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.

3.4.4.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение этапа административной процедуры, является лицо, уполномоченное на проведение проверки.

3.4.4.4. Лицу, в отношении которого составляется Акт проверки, направляется уведомление-вызов с указанием даты, времени и места составления Акта проверки.

Уведомление-вызов направляется лицу, в отношении которого составляется Акт проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.4.4.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки. В случае отсутствия проверяемого лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.4.4.6. К Акту проверки прилагаются документы (их копии), связанные с результатами проверки, в том числе объяснения должностных лиц проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушения законодательства об участии в долевом строительстве, а также жилищного законодательства в части деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов.

3.4.4.7. В случае если для составления Акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверочных мероприятий.

Акт проверки вручается проверяемому лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле проверяемого лица в Москомстройинвесте.

3.4.4.8. В случае если в ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства об участии в долевом строительстве, а также жилищного законодательства в части деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, лицу, в отношении которого проведена проверка, выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

3.4.4.9. В случае если за выявленные нарушения предусмотрена административная ответственность, в отношении лица, совершившего правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.

3.4.4.10. Результат выполнения этапа административной процедуры регистрируется (фиксируется) посредством записи в журнале внутренней регистрации проверок.

3.5. Принятие мер при выявлении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве, а также жилищного законодательства в части деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов:

3.5.1. Принятие мер при выявлении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве, а также жилищного законодательства в части деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, включает в себя:

- выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений;

- применение мер административной ответственности.

3.5.2. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений:

3.5.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является выявление в ходе проверки нарушений требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ.

3.5.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является лицо, уполномоченное на выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений.

3.5.2.3. Предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) направляется лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку проверяемому юридическому лицу или его представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, а также может быть вручено вместе с Актом проверки в качестве приложения к нему.

3.5.2.4. Предписание оформляется на бланке Москомстройинвеста в двух экземплярах.

3.5.2.5. В предписании должны быть указаны:

3.5.2.5.1. Дата, место выдачи и регистрационный номер предпи- сания. 3.5.2.5.2. Сведения о проверке, в ходе которой выявлены нарушения, об устранении которых выдается предписание.

3.5.2.5.3. Сведения о лице, которому выдается предписание (в том числе наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица, адрес, по которому проводилась проверка).

3.5.2.5.4. Нормы законодательства, предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено в ходе проведения проверки.

3.5.2.5.5. Указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано предписание, для устранения выявленных нарушений.

3.5.2.5.6. Разумные (с учетом характера подлежащих устранению нарушений) сроки для выполнения требований предписания.

3.5.2.5.7. Разумные сроки для извещения Москомстройинвеста о выполнении требований предписания с указанием способа такого извещения.

3.5.2.5.8. Порядок и сроки обжалования предписания.

3.5.2.5.9. Предупреждение лица, которому выдается предписание, об административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ по факту невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.5.2.6. Предписание считается полученным лицом и принятым им к исполнению:

3.5.2.6.1. В день его получения при направлении предписания по почтовому адресу проверяемого лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.5.2.6.2. В день вручения Акта проверки, содержащего в качестве приложения предписание.

3.5.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является оформленное предписание.

3.5.2.8. Результат выполнения административной процедуры регистрируется (фиксируется) посредством записи в журнале внутренней регистрации проверок.

3.5.2.9. В случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный Москомстройинвестом срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, Москомстройинвест вправе вынести предписание о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений. Москомстройинвест в случае неисполнения его предписаний жилищно-строительным кооперативом вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации этого кооператива.

3.5.3. Применение мер административной ответственности:

3.5.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры являются поводы (повод) для возбуждения дела об административном правонарушении, представленные в статье 28.1 КоАП РФ.

Привлечение лиц, нарушивших законодательство об участии в долевом строительстве, а также жилищное законодательство в части деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, к административной ответственности осуществляется в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

3.5.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является:

- лицо, уполномоченное на составление протоколов об административных правонарушениях;

- лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях.

3.5.3.3. Лицу, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, незамедлительно после выявления правонарушения направляется уведомление-вызов с указанием даты, времени и места составления протокола.

Уведомление-вызов направляется лицу, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Уведомление-вызов также может быть вручено лицу, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, под роспись во время составления Акта проверки.

3.5.3.4. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 10 суток с момента выявления административного правонарушения.

3.5.3.5. В случае неявки лиц, в отношении которых составляется протокол об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

3.5.3.6. Протокол об административном правонарушении в течение трех суток направляется председателю, заместителю председателя Москомстройинвеста на рассмотрение.

3.5.3.7. Дело об административном правонарушении рассматривается председателем, заместителем председателя Москомстройинвеста в течение 15 дней со дня получения председателем, заместителем председателя протокола об административном правонарушении.

3.5.3.8. Результатами выполнения административной процедуры являются:

3.5.3.8.1. Протокол об административном правонарушении.

3.5.3.8.2. Постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу, вынесенное председателем Москомстройинвеста, заместителем председателя Москомстройинвеста.".

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы С.С. Собянин