Главная / Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Когда закончится реконструкция Мичуринской развязки, и как это улучшит дорожную ситуацию на западе Москвы?

Мичуринская развязка на пересечении Московской кольцевой автодороги (МКАД) и Боровского шоссе откроется до конца этого года. Движение будет увязано с транспортно-пересадочным узлом (ТПУ) на Озерной улице и организовано с учетом транспортных потоков вокруг этого узла.

Пропускная способность Мичуринской развязки после реконструкции увеличится на 25 - 30%. Ввод этого дорожного объекта в эксплуатацию улучшит подъезд к районам Внуково, Солнцево и Ново-Переделкино. Как будет выглядеть Мичуринская транспортная развязка после реконструкции - можно увидеть в 3D-модели на stroi.mos.ru. 

Также в этом районе в 2017 году планируется открыть станцию метро «Мичуринский проспект» Второго кольца метрополитена (Третий пересадочный контур), которая обеспечит шаговую доступность московской подземки для жителей ближайших районов.

Когда откроется Ледовый дворец в бывшей промзоне завода имени Лихачева (ЗиЛ), и предусмотрено ли там проведение мероприятий для горожан, помимо хоккейных матчей?

Основные работы по строительству ледового спортивного комплекса «Арена легенд», который возводится на территории ЗиЛа, планируется завершить до конца 2014 года, а откроется он в начале 2015 года.

Это уникальный объект - таких арен, которые объединяли бы под одной крышей сразу три ледовые площадки, в России нет. «Арена легенд» включает в себя две игровые арены - на 12 тыс. и 3,5 тыс. мест и одну тренировочную - на 500 мест. Игровые арены являются трансформерами, на них можно проводить не только спортивные мероприятия, но и выставки, концерты, шоу-программы.

Кроме того, в квартале «Парк легенд», где возводится Ледовый дворец, появятся уникальный Центр синхронного плавания и первый в России Музей хоккея.

Подробности о строительстве Ледового дворца и иллюстрации проекта «Арена легенд» можно посмотреть здесь

Где будет построено новое здание для Олимпийского комитета России, и предусмотрен ли там паркинг?

Его возведут на месте старого здания в Центральном округе Москвы по адресу: Лужнецкая наб., вл. 8 (район Хамовники). Выбранный под строительство участок ограничен Комсомольским проспектом, улицей Лужники и внутриквартальным проездом.

Общая площадь объекта не превысит 80 тыс. кв. метров, из которых 20 тысяч «квадратов» придутся на подземный паркинг.

В деревне Пыхтино достраивается наш жилой дом. Готовимся к новоселью и хотим узнать, какие социальные объекты будут введены во Внуковском районе в ближайшее время?

В 2014 году в поселении Внуковское будут введены два детских сада. Один из них в жилом комплексе «Солнцево-Парк» вблизи деревни Пыхтино (на 230 мест), второй - в жилом комплексе «Переделкино ближнее» вблизи деревни Рассказовка (тоже на 230 мест). Оба детских сада планируется ввести в эксплуатацию к 1 сентября.

В четвертом квартале 2015 года в деревне Пыхтино будет введена в эксплуатацию поликлиника на 310 посещений в смену. Она разместится в новом офисном центре. Здесь будет три отделения: детское (на 50 посещений в смену), взрослое (на 220 посещений) и женская консультация (на 40 посещений в смену). В настоящее время ведется подготовка строительной площадки.

Кроме того, в деревне Пыхтино планируется строительство православного храма в честь святого благоверного великого князя Александра Невского, архистратига Михаила и муч. Михаила и Натальи, с домом причта и воскресной школой. Храм будет вмещать 700 человек.

Когда закончится реконструкции клеверной развязки на пересечении МКАД с Можайкой?

Реконструкция развязки по типу «клеверный лист» на пересечении Московской кольцевой автодороги и Можайского шоссе завершится до конца 2014 года. Сегодня строители уже заканчивают возведение опор под будущие шесть эстакад.

Кроме того, ведется монтаж металлических конструкций на левоповоротной эстакаде с внешней стороны МКАД в сторону центра. Что касается правоповоротной эстакады, которая позволит съехать с внутренней стороны МКАД в сторону центра, то сейчас на этом участке устанавливают уличное освещение и красят ограждения.

Также продолжается бетонирование подпорной стенки на эстакаде съезда с внешней стороны МКАД в направлении области, а на двух дополнительных путепроводах через МКАД бетонируют тротуар, устраивают барьерные ограждения. Завершается перекладка инженерных сетей.

Когда завершится реконструкция на Можайском путепроводе и как это улучшит дорожную ситуацию в этом районе?

Все строительные работы на Можайском путепроводе планируется завершить до конца 2014 года.

Реконструированный путепровод позволит решить сразу три ключевые задачи: организовать выделенные полосы для общественного транспорта на Кутузовском проспекте, соорудить третий главный путь Малого кольца Московской железной дороги (в этом районе появится ТПУ - транспортно-пересадочный узел), а также заменить основные несущие конструкции путепровода, отслужившие нормативные сроки эксплуатации.

Подробнее о реконструкции Можайского шоссе вы можете узнать в разделе «Дорожное строительство» на stroi.mos.ru.

Когда же, наконец, решится проблема обманутых дольщиков в Щербинке?

Для вас есть хорошая новость: в течение 2014 и 2015 годов жилье будет выделено всем гражданам, инвестировавшим средства в строительство многоквартирных домов в Щербинке, но до сих пор не получившим квартиры. Об этом недавно сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Долевое строительство, «новая Москва»

Подскажите, как можно самостоятельно выполнить перепланировку квартиры, не прибегая к помощи специалистов?

На Портале Стройкомплекса представлен каталог с наглядными примерами санкционированных перепланировок квартир в жилых домах массовых серий. Эти планировочные решения не требуют предварительного осмотра квартиры специалистами и последующей (адресной) разработки проекта переустройства.

Он позволит вам сократить как временные, так и материальные затраты на разработку проекта перепланировки и его регистрацию.

Какие меры по поддержанию общественного порядка будут предприняты на стадионе «Спартак» после ввода его в эксплуатацию?

Все нарушения общественного порядка болельщиками на трибунах «Спартака» будут фиксировать 300 видеокамер. Кроме того, на стадионе установят специальные щиты и тросы вдоль трибун, которые сложно преодолеть в случае, если кто-то из болельщиков захочет выбежать на поле.

Такие меры должны стать серьезным сдерживающим фактором для нарушителей, ведь по новому закону о болельщиках зритель, нарушивший правила поведения, не будет допускаться на стадион.

Подробности о строительстве стадиона «Спартак» вы можете узнать в материале «Стадион для красно-белых: строительства домашней арены «Спартак» ждал почти 80 лет» на Портале Стройкомплекса.

 

Не снесут ли памятник Владимиру Маяковскому в ходе реконструкции Триумфальной площади?

Демонтировать памятник Маяковскому в ходе мероприятий по благоустройству и развитию Триумфальной площади в Москве не планируется. Он останется на прежнем месте.

Напомним, что работы по комплексному благоустройству Триумфальной площади выполнит московское бюро Buromoscow, победившее в архконкурсе на комплексную реконструкцию этой территории. Как преобразуется Триумфальная площадь, вы можете узнать в специальном разделе на stroi.mos.ru.

Когда завершится реконструкция Гребного канала?

Реконструкция Гребного канала в Крылатском завершится в конце июля этого года, так как в начале августа здесь пройдет долгожданный чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ. Гребной канал станет самым современным объектом для гребных видов спорта по инфраструктуре и оснащению.

О реконструкции этого спортивного объекта можно узнать в статье на stroi.mos.ru «Гребной канал в Крылатском: строители выходят на финишную прямую».

Где разместится новый архитектурный макет Москвы?

Новый архитектурный макет Москвы планируется разместить в выставочном павильоне «Москва» на территории Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ). Он займет площадь 945 кв. метров и станет самым большим архмакетом города в мире.

Когда откроют дорогу от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы?

До конца этого года. Благодаря Бусиновской развязке будет обеспечен заезд в город со строящейся платной дороги Москва - Санкт-Петербург.

Напомним, участок дороги от Бусиновской развязки на МКАД до Фестивальной улицы проходит между полосой отвода железной дороги Октябрьского направления и улицей Зеленоградской. Дорога будет проходить насыпью в подпорных стенках, постепенно поднимаясь на эстакаду, которая пройдет над открытым руслом реки Бусинка, далее - над участком Зеленоградской улицы. От эстакады основного хода отходит эстакада направленного левоповоротного съезда с выходом на Талдомскую улицу.

Когда планируется запустить шесть новых станций на Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьина роща»?

 В планах столичных властей в сентябре 2015 года запустить три из шести станций метро: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская», а до конца следующего года ввести оставшиеся станции – «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

Напомним, что первоначально ввод линии был запланирован на конец 2014 года. Однако это самая сложная ветка метрополитена из всех, которые строятся в Москве. Основная трудность, с которой столкнулись строители в ходе работ – обводненные грунты.

После 2020 года Люблинско-Дмитровская линию планируется продлить почти до Московской кольцевой автодороги и построить на ней еще две станции в районе улицы 800-летия Москвы и Дмитровского шоссе.

Когда будет проведена реконструкция Алтуфьевского шоссе?

Планы по реконструкции магистрали отложены до 2018 года из-за нехватки финансовых средств. Дело в том, что сегодня в Москве ведется масштабное дорожное строительство, и в первую очередь финансируются наиболее проблемные направления. Как ранее сообщал журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, проект реконструкции Алтуфьевского шоссе уже разработан.

Для того чтобы улучшить транспортную ситуацию на магистрали, выполнены работы по сужению существующих полос движения и организована дополнительная, четвертая полоса.

Когда откроется блок начальных классов на северо-востоке Москвы по адресу: ул. Тихомирова, д. 10?

Открытие блока начальных классов состоится к новому учебному году. За лето начальную школу оборудуют необходимой техникой и мебелью.

Напомним, что в 2014 году планируется построить и ввести в эксплуатацию 11 блоков начальных классов в Москве.

Будет ли обустроена для отдыха горожан прибрежная территория Строгинской поймы?

Да, уже в июле 2014 года в зоне отдыха Строгинского затона в Северо-Западном административном округе (СЗАО) откроется бесплатный городской пляж, где можно будет купаться. Он будет построен по европейским стандартам. Длина пляжа составит 320 метров. Для комфортного пребывания горожан дно поймы будет очищено. На сегодняшний день проектно-сметная документация разработана и уже объявлен аукцион на строительно-монтажные работы.

Когда отреставрируют площадь Тверская Застава, и что именно планируется сделать у Белорусского вокзала?

В планах Стройкомплекса все работы завершить в ближайшие 1,5 - 2 года. В этом году планируется начать строительство транспортной развязки, эстакады и подземной парковки.

Двухуровневая транспортная развязка с организацией бессветофорного движения появится по направлению 1-й Тверской-Ямской улицы и Ленинградского проспекта. Также будет реконструирован Тверской путепровод и построен дополнительный обходной путепровод, выполнена реконструкция прилегающей уличной сети и организован въезд-выезд транспорта с подземной парковки.

Кроме этого планируется провести реконструкцию Тверского путепровода длиной 300 метров и построить обходной путепровод длиной 462 метра.

Также предусмотрено строительство четырех эстакад - двух для въезда с улицы Бутырский Вал и с 1-й Брестской улицы на обходной путепровод и еще двух - для съезда на улицу 2-я Брестская и в подземную автостоянку.

Помимо этого по окончании строительства площадь ожидает масштабное благоустройство. На свое историческое место у Белорусского вокзала будет возвращен памятник Максиму Горькому.

Будет ли построен в районе Щукино (Северо-Западный административный округ) детский сад? В нашем районе есть несколько садиков, но среди них много ведомственных, в которых наших детей не берут.

Да, недавно было принято решение построить в Щукино новый детский сад на улице Бочвара за счет средств инвестора для того, чтобы устранить дефицит мест в дошкольных учреждениях данного района.

Добавим, что также в этом районе планируется построить еще один объект для детей - Центр культуры и искусства по адресу: ул. Маршала Малиновского, вл. 7. В нем будут помещения для кружковой работы, киноконцертный зал и музыкальная гостиная. Здание центра будет включать в себя клубную, зрелищную и административно-хозяйственную зону.

Кстати, на Портале Стройкомплекса размещена интерактивная карта ввода детских садов в 2013 - 2014 годах с конкретными адресами объектов и их кратким описанием, построенных за счет средств бюджета Москвы (объекты, возведенные инвесторами, в их число не входят).

Развязки строятся с колоссальными ошибками. Например, на пересечении Каширки с Андропова пробки стали хуже, чем при строительстве, Мичуринский/Лобачевского развязка со светофорами для пешеходов - в чем тогда смысл ее строительства? После реконструкции Ярославского шоссе образовалась постоянная пробка (такой не было даже во время реконструкции). Может, пора делать работу над ошибками и пересмотреть концепцию бессветофорного движения?

Выполненная реконструкция Каширского шоссе позволила существенно улучшить условия движения по основному направлению, что, в свою очередь, привело к росту транспортной нагрузки за счет «отложенного спроса». Дальнейшее улучшение условий движения в рассматриваемом транспортном узле возможно за счет строительства новых поперечных связей в южном секторе города, таких как Южная рокада. Адресной инвестиционной программой города уже предусмотрено в соответствии с утвержденным проектом планировки продление Балаклавского проспекта в рамках формирования направления Южная рокада до Пролетарского проспекта.

Расскажите, пожалуйста, о планах по застройке территории Староорловской улицы.

Староорловская улица находится в районе Ново-Переделкино Западного административного округа Москвы, частично в границах проекта планировки территории Орлово в Ново-Переделкино, утвержденного постановлением правительства Москвы № 928 от 23 октября 2007 года.

Данным проектом планировки предусмотрена комплексная реконструкция территории с формированием двух планировочных кварталов: жилого квартала в северной части проектируемой территории и общественно-коммунального квартала в южной части, разделенных зеленой зоной долины притока реки Сетунь.

По проекту проведена государственная экспертиза градостроительной документации и государственная экологическая экспертиза, обеспечено информирование граждан.

Какие меры будут приняты по улучшению дорожно-транспортной ситуации при реализации проекта по реновации территории ЗиЛа?

Разработан целый комплекс мероприятий по развитию улично-дорожной сети и городского пассажирского транспорта в южном секторе города для обеспечения въезда-выезда с территории АМО «ЗиЛ» с учетом проектируемой застройки. Так, предусматривается продление Симоновской набережной с выходом на проектируемую магистраль Печатники - Братеево, строительство магистрали Печатники - Братеево и дублера Варшавского шоссе. Кроме того, в планах - формирование Южной рокады, строительство магистрали, проходящей вдоль Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД), для обеспечения выезда с территории проектирования на дублер Варшавского шоссе и реконструкция Варшавского шоссе и проспекта Андропова.

Реализация этих мероприятий позволит увеличить пропускную способность прилегающих магистралей этого сектора города, а также обеспечить прибытие и отправление на индивидуальном транспорте с рассматриваемой территории.

Что касается городского пассажирского транспорта, то согласно постановлению правительства Москвы (№ 194 от 4 мая 2012 года) предусматривается сооружение ряда линий скоростного внеуличного транспорта. В частности, планируется реконструкция МК МЖД (2015 год) с электрификацией и организацией пассажирского движения и размещением вблизи рассматриваемой территории двух остановочных пунктов - ЗиЛ (в центре данной территории) и Автозаводская (пересадочный со станцией «Автозаводская» Замоскворецкой линии метро).

Кроме того, предусмотрено строительство новой станции «Технопарк» на перегоне «Коломенская» - «Автозаводская» Замоскворецкой линии метрополитена, сооружение линии метрополитена Третий пересадочный контур (ТПК), которая вблизи рассматриваемой территории проектируется через районы Нагатино-Садовники и Нагатинский затон (2017 год), и формирование двух транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) у остановочного пункта ЗиЛ на МКЖД и у новой станции метро «Технопарк».

Поясните, пожалуйста, есть сейчас Генплан у Москвы или нет? И если есть, то на какой период в целом?

В настоящее время действует Генплан, принятый нормативным правовым актом в 2010 году. Однако в настоящее время этот документ нуждается в актуализации.

Для внесения изменений в Генеральный план города правительством Москвы осуществляется ряд мероприятий. Первое - это сбор, систематизация и анализ исходных данных для подготовки материалов проекта внесения изменений в Генплан г. Москвы. А именно - сведений о текущем состоянии, социально-экономическом и градостроительном развитии территории Москвы (256,189 тыс. га) и части территорий Московской и Калужской областей, имеющих общую границу со столицей Москвой (750 тыс. га). Общая площадь территории сбора исходных данных составит 1006,72 тыс. га.

Второе важное мероприятие - «Внесение изменений в Генеральный план города Москвы». Цели выполнения этой работы следующие:

- формирование документа территориального планирования г. Москвы применительно к территории, границы которой утверждены постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 27 декабря 2011 года № 560-СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью»;

- формирование пространственной среды, благоприятной для жизнедеятельности человека и устойчивого развития города Москвы, исходя из интересов жителей города и государственных интересов субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы в области комплексного экономического и социального развития города Москвы, интересов Российской Федерации в развитии столицы Российской Федерации - города федерального значения Москвы, с учетом взаимосвязей города Москвы и Московской области и совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, природных особенностей и исторически сложившегося своеобразия города Москвы, культурных традиций и традиций московского градостроительства и архитектуры, а также с учетом прав и законных интересов физических и юридических лиц;

- приведение Генерального плана города Москвы в соответствие положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса города Москвы;

- корректировка основных целевых и предельных показателей развития территории города Москвы;

- корректировка задач и мер по использованию потенциала и ресурсов города;

- корректировка карт и схем Генерального плана города Москвы, в том числе: границ территории города Москвы; схемы функционального зонирования территории; схемы зон планируемого развития и размещения объектов (в том числе транспортной инфраструктуры); схемы границ зон с особыми условиями использования территории;

- учет Адресной инвестиционной программы на 2013 - 2015 гг.;

- учет государственных программ города Москвы на 2012 - 2016 гг.;

- учет сведений о текущем состоянии и перспективном развитии Калужской области;

- учет схем территориального планирования Российской Федерации в областях: высшего образования; здравоохранения; размещения территориальных органов Минкультуры; федерального транспорта;

- разработка стратегии и возможных сценариев социально-экономического развития города до 2035 г. и за расчетный срок - 2065 г., в том числе: с изучением расселения городских сообществ; в целях оптимизации агломерационных процессов; с рассмотрением территорий города Москвы и высокоурбанизированных территорий Московской и Калужской областей, образующих единый рынок труда и обслуживания; с оценкой градостроительных и социально-экономических последствий принимаемых решений;

- издание общедоступного и популярного изложения Генерального плана города Москвы в целях создания благоприятного инвестиционного климата и повышения доверия к документу территориального планирования.

Итогом проведенных работ будет подготовка проекта закона города Москвы о Генеральном плане Москвы и его рассмотрение в Московской городской думе в 2016 году.

В 465-м квартале (Фрунзенская), радиоактивно опасном, на территории «Изотопа», в охранной зоне, производятся нелегальные работы. Срочно остановите! Не застраивайте квартал, не разрушайте наши дома стройками, наши жизни - радиацией!

На территории вблизи здания ОАО «Оргмонтажпроект» (территория «Изотоп») по адресу: ул. 1-я Фрунзенская, д. 3а, стр. 1 по согласованию с Мосгорнаследием ведутся инженерно-геологические изыскания для разработки проекта реставрации объекта культурного наследия регионального значения. Работы ведет ООО «ГрандГЕО» по ордеру Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) от 6 ноября 2013 года № 13012457. Планируемый объем мероприятий включает бурение скважин.

Нас интересует очень наболевший вопрос по реконструкции участка пересечения Киевского шоссе и МКАД. Когда предполагается ее осуществить?

В настоящее время разработана проектная документация по объекту: «Транспортная развязка на пересечении МКАД с Ленинским проспектом». Постановлением правительства Москвы № 347 от 4 июня 2013 года утвержден проект планировки «Участка линейного объекта улично-дорожной сети - транспортной развязки на пересечении МКАД с Ленинским проспектом».

Финансирование строительства объекта предусмотрено Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением правительства Москвы № 591 от 10 сентября 2013 года.

Транспортная развязка 1-го класса МКАД - Ленинский проспект выполнена в двух уровнях по типу «клеверный лист» и расположена между развязками МКАД на Профсоюзной улице и развязкой МКАД на Мичуринском проспекте.

Данная улично-дорожная сеть включает в себя следующие объекты: МКАД - магистральную улицу общегородского значения непрерывного движения 1-го класса, по пять полос движения в каждом направлении; Киевское шоссе - автомобильную дорогу федерального значения М-3 «Украина», по четыре полосы движения в каждом направлении; Ленинский проспект - магистральную улицу общегородского значения 1-го класса; путепровод по МКАД над Ленинским проспектом в зоне транспортной развязки с опорами на разделительной полосе Ленинского проспекта.

Движение транспорта по съездам транспортной развязки осуществляется по одной полосе движения.

Со стороны области находится опытная делянка Тропаревского лесопарка.

Проектом предусмотрено выполнение следующих работ:

- реконструкция МКАД, съезды, боковые проезды, местные проезды - 14,46 км;

- строительство четырех эстакад с подпорными стенами - 2,09 км;

- возведение трех перекрытых частей тоннеля - 150 м;

- строительство двух надземных пешеходных переходов;

- строительство двух постов дорожно-патрульной службы (ДПС);

- установка шумозащитных экранов - 696 метров;

- возведение трех очистных сооружений;

- переустройство и прокладка инженерных сетей общей длиной более 200 км;

- благоустройство и озеленение;

- выплата компенсации за сносимые здания и строения.

Кольцевая автодорога

Что будет с парком в Строгино, вдоль улицы Исаковского, особенно в районе Дорога жизни? Нам обещали несколько лет назад, что это будет рай с дорожками, фонарями, цветами и так далее, а теперь - Северо-Западная хорда?

В настоящее время разрабатывается проект планировки особо охраняемой природной территории «Природно-исторический парк «Москворецкий». Территория вдоль улицы Исаковского вошла в границы разработки вышеуказанного проекта планировки.

Рабочим вариантом проекта планировки территория вдоль улицы Исаковского выделена в зону природных и озелененных территорий, рекреационную зону районного уровня.

В проектных решениях отображены ранее установленные линии градостроительного регулирования улично-дорожной сети (красные линии) проезда 5433 от территории бывшего Тушинского аэрополя через природно-исторический парк «Москворецкий» и через Москву-реку к району Строгино с выходом к бывшему селу Троице-Лыково.

Когда же, наконец, соединят Балаклавский проспект с Кантемировской улицей?

ОАО «Метрогипротранс» разработало проектную документацию по объекту: «Южная рокада. Участок от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы». Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети утвержден постановлением правительства Москвы № 803 от 25 декабря 2012 года.

Проведена работа по рассмотрению возможности корректировки проекта с учетом продолжения трассировки участка Южной рокады от Пролетарского проспекта. Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2014 - 2016 годы предусмотрены лимиты финансирования строительства данного объекта.

Строительство участка Южной рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта обеспечит связанность районов Нагорный, Чертаново Северное, Москворечье-Сабурово и Царицыно г. Москвы и поперечную связь основных магистральных направлений. Ввод этого участка также позволит повысить пропускную способность, в том числе магистральной улично-дорожной сети - Варшавского шоссе и Пролетарского проспекта - за счет перераспределения транспортных потоков. Кроме того, повысится пропускная способность за счет организации непрерывного движения транспорта на перегруженных в настоящее время транспортных узлах (строительство эстакады на пересечении с Варшавским шоссе). За счет строительства внеуличных пешеходных переходов (одного подземного и двух надземных) повысится безопасность движения пешеходов. Также значительно улучшится обслуживание территории наземным общественным транспортом за счет организации дополнительных маршрутов по проектируемой магистрали.

Каковы планы по развитию Троицка в «новой Москве»?

Развитие городского округа будет осуществляться в соответствии с генеральным планом городского округа Троицк, ранее утвержденным решением Совета депутатов городского округа Троицк от 8 октября 2009 года № 789/125.

«новая Москва»

Что будет на месте завода «Серп и Молот»?

В настоящее время проводится открытый двухэтапный международный конкурс на архитектурно-градостроительную концепцию территории завода «Серп и Молот», заказчиком которого является ЗАО «Дон-Строй Инвест».

В ходе первого этапа конкурса было получено 52 заявки от консорциумов, в составе которых 157 компаний из 17 стран мира. 21 ноября состоится первое заседание международного жюри. В ходе голосования будет отобрано пять команд, которые займутся разработкой проектов концепции промзоны «Серп и Молот» до 31 января 2014 года. Предварительно члены жюри будут ознакомлены с площадкой.

На пресс-конференции 22 ноября будут объявлены итоги заседания жюри и названы команды-финалисты. После оглашения шорт-листа участников консорциумов погрузят во все тонкости технического задания и ознакомят с площадкой для четкого понимания задачи, стоящей перед ними.

Задача финалистов - создание концепции многофункциональной городской среды с развитой инфраструктурой и общественными пространствами.

Планируется ли строительство дополнительного въезда/выезда из г. Московский на Киевское шоссе с учетом того объема жилищного строительства, которое сейчас развернуто в г. Московском? Возможно ли в целях оперативного улучшения транспортной ситуации в г. Московском открыть существующий проезд - просто убрать строительные ворота с дороги около школы 2064, соединив тем самым дорогу от пос. Валуево и выезд на Киевское шоссе у АЗС «Лукойл»? Как минимум это позволит транзитному транспорту миновать главный перекресток города и его единственную эстакаду, уменьшит многочасовые пробки.

В рамках реализации Адресной инвестиционной программы на 2013 - 2015 годы предусмотрена реконструкция Валуевского шоссе. В настоящее время Москомархитектурой разработан новый проект его планировки, где предусмотрен новый въезд/выезд из г. Московский на Киевское шоссе.

«новая Москва»

Вопрос из «новой Москвы». Деревня Яковлевское почувствовала себя Москвой - замостили брусчаткой центральную площадь (и до этого вполне нормальную), заменили бордюрные камни вдоль дороги, вычистили и побелили лес вдоль Киевского шоссе и сделали немало другого, к сожалению, как мне кажется, по большей части показушного и, наверное, недешевого. При этом мнением жителей никто не интересовался, до ближайшей ж/д станции Рассудово как раньше ходили через лес по грунтовой тропинке в темноте и грязи, так и ходят. Вокруг самой станции грязи «по колено» - нет пешеходной дороги с твердым покрытием до станции со стороны д. Рассудово - около 100 м от автодороги осенью, весной в распутицу все прыгают через лужи по скользкой глине. Возможно ли исправить эту ситуацию и сделать пешеходную/велосипедную дорожку с твердым покрытием, соединяющую д. Яковлевское и д. Рассудово и проходящую через ж/д станцию Рассудово? Как можно учитывать мнение жителей при проведении городом работ по благоустройству территории?

На сегодняшний день в Департаменте развития новых территорий города Москвы вопрос строительства вышеуказанной дорожки не рассматривался. Информация принята к сведению. В дальнейшем возможность строительства пешеходной/велодорожки будет рассмотрена.

«новая Москва»

Когда будет завершено строительство Третьего пересадочного контура, и какие новые станции появятся на нем?

Построить Третий пересадочный контур (ТПК) московского метро, который позволит пассажирам перемещаться с одной радиальной ветки на другую, не заезжая в центр, возможно, удастся уже в 2017 году.

Третий пересадочный контур метро объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой ветки. В новую линию общей протяженностью порядка 53 км войдут 25 станций.

В 2015 году планируется ввести в эксплуатацию первый участок ТПК от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Хорошевская». Предполагается сдать и пятикилометровый участок нового кольца от «Хорошевской» до ст. «Деловой центр», а также западный участок от «Хорошевской» до ст. «Кунцевская».

Еще через год - в 2016 году - планируется завершить строительство северо-восточного участка ТПК от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Авиамоторная». Это самый длинный участок нового кольца метрополитена: его протяженность более 10 км, здесь планируется разместить пять станций.

В 2017 году пассажиры московского метро для проезда смогут воспользоваться восточным участком ТПК от ст. «Каширская» до ст. «Нижегородская улица». Длина этого отрезка составит ровно 10 км, на нем будут построены четыре станции.

В 2018 году строители планируют замкнуть Большое кольцо метрополитена, сдав в эксплуатацию юго-западный участок от ст. «Проспект Вернадского» до ст. «Кунцевская», а также южный участок от ст. «Каховская» до ст. «Проспект Вернадского». Общая длина этих участков почти 14,5 км, здесь планируется соорудить семь новых станций.

Более подробную информацию можно найти на нашем портале в разделе «Третий пересадочный контур».

Метро

Известно, что на Ходынском поле в скором времени появится парк. Что он будет собой представлять?

На месте первого московского аэродрома на Ходынском поле, закрытого еще в 2003 году, планируется разбить парк площадью 34,6 гектара, 26 из которых будет озеленено.

В парке появятся многочисленные функциональные зоны, где можно будет спокойно отдохнуть, позаниматься спортом или поиграть с детьми. Кроме того, здесь появится хозяйственная зона и специальная территория для культурно-просветительных и массовых мероприятий. В состав нового парка также войдут взлетно-посадочная полоса и пешеходный бульвар.

Планируется, что работы по обустройству парка и строительству станции метро «Ходынское поле» будут синхронизированы. К концу 2014 года планируется начать работы по созданию парка, завершив их в 2015 году, одновременно с вводом новой станции метро.

В будущем на территории Ходынского поля появится Государственный центр современного искусства, который превратит Ходынку в один из самых интересных и насыщенных культурными и общественными событиями район столицы.

Что представляет собой реконструкция Щелковского шоссе?

На пересечении Щелковского шоссе с 9-й Парковой улицей в районе Щелковского автовокзала планируется сделать двухуровневую транспортную развязку. Что касается реконструкции еще одного «бутылочного горлышка» на Щелковском шоссе - железнодорожного моста через Русаковскую улицу, - то в этом году планируется завершить проектно-изыскательские работы по расширению путепровода.

Движение общественного транспорта по шоссе будет организовано по выделенным полосам, появится 33 заездных кармана остановочных пунктов. Ширина проезжей части магистрали после реконструкции увеличится до трех-четырех полос в каждом направлении, будут построены 9 км новых боковых проездов между кварталами вдоль шоссе, обустроены велодорожки и места для парковок.

После завершения всех работ на магистрали появится три новых подземных пешеходных перехода на пересечении Щелковского шоссе с улицами Бирюсинка и 3-й Парковой, на месте примыкания к шоссе Монтажной улицы и Щелковского проезда и у дома № 10 на Большой Черкизовской улице.

Щелковское шоссе сегодня очень загруженное. Когда его будут реконструировать?

Работы по реконструкции Щелковского шоссе планируется начать в середине 2014 года. Будет проведена масштабная реконструкция, которая не только значительно облегчит транспортную ситуацию на этой магистрали, но и превратит шоссе, по сути, в новую современную трассу.

На сегодня проектирование объекта уже выполнено.

Что ожидает дом № 12 по ул. Минская в связи со строительством Четвертого транспортного кольца?

Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2013 - 2015 гг., утвержденной постановлением правительства Москвы № 467-ПП от 10.09.2012 г., строительство участка Четвертого транспортного кольца в районе ул. Минская не предусмотрено.

Будут ли снесены жилые дома № 9, корп. 1 и корп. 2,  по 1-му Коптельскому переулку в связи со строительством новых корпусов Института  скорой помощи им. Н.В. Склифосовского?

Градостроительно-земельной комиссией города Москвы 01.11.2012 г. утвержден проект планировки территории квартала 850 Мещанского района Центрального административного округа города Москвы без сноса существующих жилых домов по адресу: 1-й Коптельский пер, д. 9, стр. 1 и стр. 2.

Что планируется построить по адресу: улица Академика Анохина, вл. 26 ?

На заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 02.02.2012 г. принято решение о реализации на земельном аукционе права заключения договора аренды земельного участка для целей строительства торгового объекта шаговой доступности (площадь участка - 0,05 га, площадь объекта - 583,5 кв. м) по указанному адресу.

Победителем открытого аукциона признано ООО «Градиент».

В настоящее время оформлены договор аренды земельного участка № И-07-000120 и ордер Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 21.06.2013 г. № 13071475, Мосгосстройнадзором выдано разрешение на строительство объекта № RU77 207000-008180 сроком действия до 01.12.2013 г.

Планируется ли строительство дошкольного подразделения к СОШ № 481 по адресу: ул. Нижегородская, д. 75.?

Строительство указанного объекта предусмотрено Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2013-2015 гг. и будет осуществлено за счет средств бюджета города.

На земельный участок по адресу: ул. Нижегородская, д .75 разработан Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) № RU77-167000-005561 под строительство дошкольного подразделения на 220 мест к СОШ № 481 и утвержден приказом Москомархитектуры от 12.06.2012 № 1232.

Собрание участников публичных слушаний состоялись 09.04.2012 по адресу: ул. Нижегородская, д. 67.

Протокол и заключение по результатам публичных слушаний по проекту ГПЗУ для размещения дошкольного подразделения на 220 мест по адресу: улица Нижегородская, д. 75 утверждены Окружной комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы в Юго-Восточном административном округе.

Будет ли осуществлено строительство физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) на земельном участке по адресу: ул. Молодогвардейская, вл. 4-6?

Градостроительно-земельной комиссией города Москвы 08.09.2011 г. одобрена реализация на торгах земельного участка по адресу: ул. Молодогвардейская, вл. 4-6 для размещения ФОК на конкурсной основе.

На земельный участок по указанному адресу разработан проект градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) № RU77-145000-007104 с основным видом разрешенного использования - объекты размещения помещений и технических устройств крытых физкультурно-оздоровительных комплексов - и утвержден приказом Москомархитектуры от 08.11.2012 г. № 2089.

Ранее по проекту ГПЗУ для размещения ФОК по адресу: ул. Молодогвардейская, вл. 4-6 в установленном порядке проведены публичные слушания. Согласно заключению от 28.10.2011 г. публичные слушания признаны состоявшимися с положительным результатом.

Материалы по обоснованию ГПЗУ для размещения ФОК по адресу: Молодогвардейская ул., вл. 4-6 согласованы префектурой Западного административного округа города Москвы при условии размещения гаража в подземном пространстве ФОК, с возможностью использования его для парковки автомобилей жителей прилегающих жилых домов.

В связи с поступившими возражениями жителей домов микрорайона Кунцево-38 вопрос дальнейшей реализации вышеуказанного земельного участка на торгах рассмотрен 28.03.2013 г. на заседании рабочей группы по вопросам градостроительной деятельности Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, и принято решение: одобрить реализацию земельного участка по адресу: Молодогвардейская ул., вл. 4-6 на торгах для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса.

07.05.2013 г. Департаментом городского имущества города Москвы выпущено распоряжение № 3304 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства объекта размещения помещений и технических устройств крытых физкультурно-оздоровительных комплексов по адресу: Молодогвардейская ул., вл. 4-6 (ЗАО)». Пакет аукционной документации по указанному участку 23.05.2013 г. передан в Департамент города Москвы по конкурентной политике для опубликования информационного сообщения о проведении торгов.

Какова обоснованность строительства жилого дома по адресу: 5-й проезд Марьиной Рощи, корп. 58, мкр. Г-9?

Строительство 17-этажного жилого дома по указанному адресу осуществляется за счет средств городского бюджета и предназначено для переселения жителей пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения, расположенных в районе Марьина Роща города Москвы (д. 5, корп. 1 и д. 13, корп. 1 по Шереметьевской ул.).

Данный объект включен в Адресную инвестиционную программу города Москвы на 2013 - 2015 гг., утвержденную постановлением правительства Москвы от 10.09.2012 г. № 467-ПП (в ред. от 14.03.2013 г. № 147-ПП).

Москомархитектурой на земельный участок по адресу: 5-й проезд Марьиной Рощи, корп. 58, мкр. Г-9 разработан градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) № RU77-154000-006131 и утвержден приказом от 05.09.2012 г. № 1685.

В соответствии с действующим градостроительным законодательством по проекту градостроительного плана земельного участка в установленном порядке проведены публичные слушания.

В соответствии с заключением окружной комиссии при правительстве Москвы по вопросам градостроительства, землепользования и застройки в Северо-Восточном административном округе, публичные слушания по проекту градостроительного плана земельного участка по адресу: 5-й проезд Марьиной Рощи, корп. 58, мкр. Г-9 признаны состоявшимися, материалы проекта ГПЗУ одобрены.

На период проектирования и строительства жилого дома по адресу: 5-й проезд Марьиной Рощи, корп. 58, мкр. Г-9 оформлен договор аренды земельного участка от 10.01.2013 г. № М-02-606251.

В настоящее время на объекте ведутся работы подготовительного периода (обустройство строительной площадки и городка, ограждение сохраняемых деревьев, обустройство пункта мойки колес и информационных щитов, организация пешеходных дорог, перенос площадки выгула собак, обустройство временных парковочных мест).

Законно ли строительство жилого дома по адресу: Бабушкинский район, мкр. 18, корп. 70 (ул. Радужная, вл. 22)?

Строительство жилого дома по указанному адресу осуществляется на основании постановления правительства Москвы от 10.09.2012 г. № 467-ПП «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2013 - 2015 гг.» для переселения жителей из сносимых жилых домов первого периода индустриального домостроения за счет городского бюджета на территории Северо-Восточного административного округа, в том числе Бабушкинского района.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) № RU77-106000-005025 разработан и утвержден приказом Москомархитектуры от 08.12.2011 г. № 1522.

9 ноября 2011 года были проведены публичные слушания по проекту градостроительного плана земельного участка для размещения жилого дома по адресу: ул. Радужная, вл. 22. Замечаний или возражений не поступало.

Проектная документация на строительство жилого дома по адресу: Бабушкинский район, мкр. 18, корп. 70 (ул. Радужная, вл. 22) согласована в установленном порядке и имеет положительное заключение Мосгосэкспертизы от 15.03.2013 г. № 171-13/МГЭ/1775-1/4.

Согласно заключению, проектная документация по архитектурным, конструктивным, технологическим решениям, а также организации строительства и дорожного движения соответствует требованиям технических регламентов.

На основании представленной документации Мосгосстройнадзором на строительство объекта выдано разрешение № RU77106000-007959 сроком действия до 10.03.2014 г.

Ограждение строительной площадки установлено в соответствии со стройгенпланом и с учетом размера опасной зоны от действия башенного крана согласно ГОСТ 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия».

Проектом организации дорожного движения предусмотрено закрытие сквозного проезда вокруг дома № 24 по ул. Радужная на период строительства объекта. Данное мероприятие продиктовано необходимостью обеспечения мер безопасности при работе башенного крана.

В настоящее время идет строительство многофункционального комплекса по адресу: Каширское ш., вл. 12. Будет ли построена подъездная дорога к строящемуся комплексу?

 

В соответствии со Схемой транспортного обслуживания многофункционального комплекса, разработанной ГУП «НИиПИ Генплана города Москвы», и проектной документацией на строительство комплекса, утвержденной Мосгосэкспертизой в установленном порядке, запланировано строительство дороги с северной стороны строящегося многофункционального комплекса по адресу: Каширское ш., вл. 12.

 

В какие сроки Вы должны уложиться при проведении экспертизы проектов?

Все зависит от проектов: если это типовые проекты и жилые дома, то 30 дней, иные проекты - 45 дней, а уникальные объекты - 60 дней, и это максимальный срок!

Мосгосэкспертиза

В какой срок планируется перейти на 100% оказание этой услуги в электронном виде?

Мэр Москвы установил обязательный срок переходного периода - не более шести месяцев, - после которого все объекты городского заказа будут проходить через Мосгосэкспертизу в электронном виде.

По коммерческим проектам у заявителя в соответствии с федеральным законодательством есть право сдавать документацию как в электронном виде, так и в бумажном, но наша задача - убедить инвесторов в плюсах новой системы. Наша цель при этом - к концу года получать от инвесторов 50 - 60% проектов в электронном виде.

Мосгосэкспертиза

Есть ли в этой работе подводные камни?

Безусловно, трудности, особенно в начале, будут встречаться. В первую очередь это настороженность проектного сообщества к данному новшеству. При подготовке к данному переходу мы провели ряд совещаний и семинаров с заказчиками и проектировщиками и не у всех увидели заинтересованность в данном новшестве, по причине нежелания что-либо менять. Все привыкли к старому порядку. Но надо все-таки признать, что все общество стало на рельсы активной информатизации и оставаться в прошлом уже нельзя. Нельзя, как раньше, носить-возить туда-сюда горы томов и чертежей. Нельзя, как раньше, «обивать» кабинеты чиновников с просьбой получить какую-то бумажку или согласование.

Во-вторых, у многих возникает сложность с получением электронно-цифровой подписи, и, в третьих, у значительной части проектных организаций возникают трудности в части компьютерной грамотности сотрудников и оснащенности техникой. Но, учитывая, что Россия вступила в ЕС, надо быть готовыми к тому, что на наш рынок придут иностранные проектные организации и будут конкурировать с нашими организациями. Это значит: для всех, кто хочет остаться «на плаву» и быть конкурентоспособным, станет необходимостью идти в ногу с прогрессом.

Мосгосэкспертиза

Какие именно документы теперь не требуется представлять при сдаче проекта на экспертизу?

За счет того, что налажено межведомственное взаимодействие между органами исполнительной власти Москвы и федеральными структурами, заявителю теперь нет необходимости собирать огромное количество документов. Мосгосэкспертиза сама получает у органов власти градостроительный план земельного участка, земельно-имущественные документы, положительное заключение экологической экспертизы и выписку из государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Мосгосэкспертиза

Какое значение имеет перевод такой услуги, как госэкспертиза, в электронный вид?

В первую очередь сокращаются сроки проведения экспертизы, исключается требование у заявителей документов, имеющихся в распоряжении у органов власти, появляется возможность получить услугу из любой точки местонахождения заявителя посредством сети Интернет, кроме того, повысится открытость и прозрачность услуги.

Мосгосэкспертиза

Когда в столице завершится программа сноса пятиэтажек?

По состоянию на 1 апреля 2013 года программа по сносу ветхого и аварийного пятиэтажного жилья в Москве выполнена более чем на 80%: из 1722 домов первого периода индустриального домостроения (площадью более 6,3 млн кв. м) осталось демонтировать 339 пятиэтажек.

В Западном административном округе остается снести 93 дома, в Северо-Восточном - 89, в Северном - 46, в Восточном - 18, в Юго-Восточном - 7, в Юго-Западном - 47, в Северо-Западном - 39. В Центральном, Южном и Зеленоградском округах Москвы программа сноса завершена.

Ранее часть домов демонтировалась за счет городского бюджета, часть - за средства инвесторов, которые, в свою очередь, предлагали реализовать на освободившихся площадках свои проекты. Сейчас столичные власти приняли решение расторгнуть все инвестиционные контракты на снос пятиэтажных домов. Все предполагаемые к сносу дома будут демонтировать за счет городского бюджета.

Стройкомплекс Москвы уже приступил к работам по строительству жилья для переселения граждан на всех свободных площадках: на части из них ведется проектирование, на некоторых участках началось возведение домов. При этом существуют проблемы, которые тормозят реализацию программы: нехватка квартир в достаточном объеме для расселения жителей, нежелание некоторых жителей переезжать в новые дома. Начинаются судебные процессы, которые затягиваются как минимум на полгода, и в течение этого срока дом не сносится, а «волна переселения» останавливается.

В целом для завершения программы переселения жителей из ветхих и аварийных пятиэтажек до конца 2015 года в столице планируется построить 1,4 млн кв. метров жилья.

Напомним, снос ветхих пятиэтажек проводится в рамках городской программы комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения. Демонтируют дома так называемых «сносимых» серий: к ним относятся К-7, II-32, II-35, 1605-АМ, 1МГ-300. Они характеризуются наибольшей степенью морального и физического износа, имеют серьезные конструктивные и планировочные недостатки: прогиб потолочных плит в панелях перекрытий, частичное отслоение наружного бетонного слоя в трехслойных панелях, разрушение защитного слоя бетона в балконах, отсутствие надежной антикоррозийной защиты металлических связей и т.д.

Программа сноса пятиэтажек

Что делать, если рядом с моим домом ведется незаконное строительство?

Сообщить о фактах или подозрениях на незаконное строительство в столице горожане могут на сервис «Сказать о незаконной постройке» (главная страница официального сайта Департамента городского имущества Москвы). Он помогает властям при обращении граждан выявлять самовольные постройки и пресекать незаконное строительство в городе.

Кроме того, можно позвонить по телефону «горячей линии» Стройкомплекса Москвы: 8 (495) 699-41-47. По нему принимаются обращения по размещению отдельных объектов на застроенных территориях.

Для пресечения самовольного строительства в Москве действует специальная Городская комиссия, созданная в мае 2011 года. Ее возглавляет заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. В основном комиссия рассматривает вопросы и принимает решения по строениям с общей площадью самовольно возведенного объекта более 1,5 тыс. кв. метров. Самострои меньшей площади рассматривают окружные комиссии.

В целом за два последних года проделана большая работа по выявлению и прекращению самовольного строительства. За этот период снесено порядка 200 объектов, которые строились или уже были построены без получения соответствующих разрешений.

Незаконное строительство

Что такое «Программа-200»?

«Программа-200» - это программа строительства двухсот православных храмов в Москве. Ее цель - обеспечить густонаселенные районы столицы храмами в шаговой доступности. Программа развернута во всех административных округах, кроме Центрального. Следует отметить, что в рамках программы возводятся не только отдельные церкви, но и храмовые комплексы с домами причта, что позволит организовать социальную работу при приходах.

На момент начала реализации программы в 2011 году столица имела один из наименьших в России показателей соотношения числа храмов и численности православного населения (средний показатель по стране - 11,2 тыс. человек на один приход).

Программа реализуется полностью на благотворительные пожертвования. Для аккумулирования поступающих средств создан благотворительный Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы», сопредседателями которого являются мэр Москвы Сергей Собянин и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По поручению мэра Москвы программу курирует советник мэра, советник по строительству Патриарха Московского и всея Руси, депутат Госдумы ФС РФ Владимир Ресин - он является председателем рабочей группы фонда.

По состоянию на февраль 2013 года строительные работы ведутся на 27 площадках. Уже построено восемь храмов, пять планируется сдать к лету. Всего в текущем году планируется запроектировать 55 площадок и выйти на 20.

Программа разделена на  четыре очереди. В рамках первой 61 участок уже передан под строительство храмов, до конца 2013 года планируется передать 77 участков второй очереди. 53 участка третьей очереди расположены в сложных и удаленных местах. По этим землеотводам проходят общественные слушания, составляются проекты планировок, оформляются градостроительные планы земельных участков. 17 храмов четвертой очереди предполагается построить на территории бывших промзон рядом с возводимыми жилыми домами.

Программа-200

Когда будет построено метро в Солнцево?

Метро в отдаленных районах Москвы - Солнцево и Ново-Переделкино - планируется построить в 2016 - 2017 годах. Все градостроительные коридоры, по которым пройдут тоннели, уже определены.

В эти районы предполагается протянуть Калининскую ветку (она станет носить название Калининско-Солнцевская), которую будут формировать поэтапно. Уже в этом году запланирован ввод первого участка Калининско-Солнцевской ветки от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы», в 2015 году поезда начнут курсировать и на участке «Парк Победы» - «Раменки» (ввод в эксплуатацию приближен на два года). В 2015 году запланирована и сдача центрального участка «Третьяковская» - «Деловой центр», где предполагается разместить четыре станции: «Волхонка», «Плющиха», «Кутузовский проспект», «Деловой центр».

Как следует из проекта трассировки, разработанного ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» совместно с ОАО «Метрогипротранс», Калининско-Солнцевскую линию предлагается проложить вдоль Мичуринского проспекта и Боровского шоссе, кроме участка в районе Солнцево от Попутной улицы до 9-й Чоботовской аллеи, где прокладка линии намечена через участок производственной зоны «Солнцево».

Проектируемый участок линии от станции «Раменки» до Ново-Переделкино составит 12 км, на этом отрезке «желтой ветки» предлагается разместить шесть станций с условными названиями: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Ново-Переделкино». Для обеспечения отстоя, технического осмотра и ремонта подвижного состава запланировано сооружение электродепо на территории промзоны «Солнцево». Трассировка линии учитывает мероприятия по реконструкции Мичуринского проспекта и Боровского шоссе с возможностью их расширения.

Калининско-Солнцевская линия метро должна связать юго-запад, центр и восток Москвы. Это позволит горожанам добираться в сообщающиеся районы с большим комфортом, а также снизит загрузку пересадочных станций и действующих линий метро, расположенных в центральной части города.

Также в нескольких километрах от Солнцево будут построены еще две станции - «Румянцево» и «Саларьево», которые сооружаются на участке продления Сокольнической линии от станции «Юго-Западная» в сторону деревни Саларьево.

Метро

Как планируется решить проблему вечных автомобильных пробок, образующихся на развязках кольцевой автодороги?

Основная проблема МКАД - не ширина проезжей части, а развязки клеверного типа, которых большинство. Они очень хорошо справляются с небольшим количеством автомобилей, но если транспортный поток значительно увеличивается, имеют свойство «самозапираться»: когда блокируется один въезд, практически сразу же «встают» все остальные. Строительство направленных съездов, которое сейчас ведет Стройкомплекс Москвы в рамках реконструкции клеверных развязок на МКАД, - одно из эффективных решений по увеличению пропускной способности кольцевой автодороги. Именно направленные съезды эффективнее всего справляются с плотным автомобильным трафиком на пересечении магистралей.

В ближайшие три года в столице планируется реконструировать тринадцать действующих развязок на пересечениях МКАД с основными магистралями, чтобы разгрузить эти напряженные транспортные узлы. Впоследствии все развязки на кольцевой подвергнутся глобальной мощной реконструкции, за исключением тех, которые имеют конструкцию направленных съездов (например, развязки, построенные на пересечении с Ярославским и Новорижским шоссе).

Примером эффективной реконструкции клеверной развязки можно назвать строительство направленных эстакад на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД. Движение по развязке, реконструированной фактически за год с небольшим, в конце декабря 2012 года открыл мэр Москвы Сергей Собянин. На этом участке были построены левоповоротная эстакада протяженность 1,8 км по направлению МКАД-запад и правоповоротная - длиной 0,3 км со съездом на МКАД-восток. Кроме того, были реконструированы правоповоротный съезд на внутреннюю сторону МКАД, съезд при движении из области на внутреннюю сторону кольцевой автодороги и разворотный съезд под путепроводом Ленинградского шоссе.

Еще четыре подобные развязки на МКАД в настоящее время находятся в строительстве: это пересечение с Дмитровским шоссе, улицей Подольских Курсантов, а также со строящейся дорогой Москва-Санкт-Петербург и платной дорогой, которая пойдет в обход Одинцово.

Тем не менее реконструкция кольцевой должна быть комплексной, поэтому специалисты Стройкомплекса разрабатывают проект планировки МКАД, который предполагает строительство боковых проездов. В ближайшие пять лет планируется построить 187 км боковых проездов вдоль МКАД. Они необходимы, чтобы все съезды и заезды на развязки не мешали основному потоку, движущемуся по магистрали. Все эти мероприятия предусмотрены в разрабатываемом проекте планировки.

Кольцевая автодорога

Расскажите о планах города по строительству Четвертого транспортного кольца?

Власти Москвы отказались от проекта Четвертого транспортного кольца из-за непомерных затрат на строительство: сооружение только первых десяти километров обошлось городу более чем в 2 миллиарда долларов. Альтернативой ЧТК станут новые хордовые магистрали: Северо-Восточная и Северо-Западная хорды и Южная рокада. Таким образом, вместо дорогостоящего кольца в городе будут построены три новые связки, которые обойдутся значительно дешевле, а работать будут более эффективно.

Уже построенные первые десять километров ЧТК вошли в состав проектируемой Северо-Восточной хорды. Эта хорда (именуемая также Северной рокадой) должна соединить по периферии, минуя центр Москвы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке. В перспективе Северо-Восточная хорда пройдет от платной дороги Москва-Санкт-Петербург до Рязанского проспекта.

Северо-Западная хорда обеспечит диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы. Она объединит территории четырех округов: ЗАО, СЗАО, САО и СВАО. Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Сколковского шоссе по улицам: Витебской, Кубинка, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийской, Большой Академической, 3-му Нижнелихоборскому проезду, далее по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова, с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода. Общая протяженность трассы составит 29 км.

Южная рокада формируется в рамках реконструкции вылетных столичных магистралей и в перспективе соединит периферийные районы столицы на северо-западе и юго-востоке. Эта трасса пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца в южном секторе города, позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширку, Варшавку и Пролетарский проспект. При создании магистрали предполагается использовать существующие дороги и все возможности по их расширению.

Четвертое транспортное кольцо

Что и на каких территориях в «новой Москве» планируется строить в первую очередь?

По предварительным оценкам, на присоединенных территориях возможно строительство 100 млн кв. метров недвижимости и формирование 2 млн рабочих мест. При этом объем жилья из запланированного составит меньше половины - 40 миллионов «квадратов», остальное - это объекты, в которых разместят места приложения труда.

Власти определили 12 так называемых «точек роста», которые получат градостроительное развитие в первую очередь. В основном это сформировавшиеся территории вокруг населенных пунктов, расположенные у транспортных магистралей. В перечень новых «точек роста» войдет территория бизнес-парка «Румянцево», поселок Мосрентген, Коммунарка, Внуково, Троицк, Киевский, Кленово, Вороново, Рогово, Щапово, Ярцево, Рязаново. Формирование центров развития планируется по кластерному типу, т.е. «логистический», «медицинский», «промышленный» и другие кластеры.

Плотность застройки «точек роста» будет варьироваться в зависимости удаления от МКАД: ближе к «старой Москве» плотность предлагается средняя, далее, ближе к ЦКАД, - плотность умеренная, ближе к границам «новой Москвы» - низкая.

Столичные власти планируют реализовать комплексную застройку на присоединенных территориях, которая предусматривает создание новых рабочих мест, возведение социальных объектов и строительство жилья. При этом строительство не должно разрушать привычный уклад жизни местных жителей и дачников. Власти также настаивают на сохранении зеленых зон «новой Москвы», которые занимают практически половину всей присоединенной территории.

Градостроительные принципы «новой Москвы» сформулированы по результатам международного конкурса на разработку концепции развития Московской агломерации, прошедшего в 2012 году среди ведущих мировых урбанистов. Среди выделенных принципов - формирование благоприятных условий с обеспечением экологической безопасности населения, полицентричность территории, сохранение культурно-исторического наследия и уникального природного ландшафта, создание экологического каркаса и организация рекреационных зон и парков, развитие всех видов современной социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, сбалансированный подход к использованию территорий для строительства жилья и организации новых рабочих мест.

Окончательно о застройке новых территорий можно будет судить после корректировки Генерального плана Москвы, которую планируется завершить до конца 2014 года. До этого времени строительство планируется вести согласно территориальным схемам Троицкого и Новомосковского округов. В этих документах будут отмечены основные коридоры прохождения транспортной и инженерной инфраструктуры.

«новая Москва»

Контролирует ли городская власть застройщиков, которые занимаются долевым строительством многоквартирных домов, чтобы не допустить появления «обманутых дольщиков»?

Контроль за деятельностью застройщика, наряду с другими полномочными органами, осуществляет одно из структурных подразделений Стройкомплекса - Москомстройинвест. Но деятельность застройщика попадает под проверку, только если компания заключает с гражданами договоры долевого участия по 214-му федеральному закону. Он регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и предусматривает возникновение у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Соинвесторы оплачивают такие договоры только после государственной регистрации документа. Кроме того, дольщики должны удостовериться, что строительная организация имеет зарегистрированное право на земельный участок и разрешение на строительство объекта. По требованию участника долевого строительства в соответствии с п. 2 ст. 21 214-ФЗ застройщик обязан представить для ознакомления: разрешение на строительство; технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости; заключение государственной экспертизы проектной документации; проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения; документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок.

В случае долевого строительства жилищно-строительных кооперативов и жилищно-накопительных кооперативов Москомстройинвест проверить целевое использование денег не может. Соинвесторы не имеют гарантированной защиты прав и законных интересов как участники долевого строительства, потому что деятельность кооперативов регулируется положениями Жилищного кодекса и 215-ФЗ. Эти документы позволяют ЖСК и ЖНК собирать инвестиции со своих членов под строительство или приобретение прав на строящиеся объекты, не имея ни прав на земельный участок, ни разрешения на строительство.

Учитывая изложенное, рекомендуем ВСЕМ, кто собирается приобрести квартиры в строящихся жилых домах города, которые в установленном порядке не введены в эксплуатацию, при выборе объекта отдавать предпочтение застройщикам, которые привлекают денежные средства на основании ДДУ, оформленных по 214-ФЗ.

Долевое строительство

Что делают столичные власти для сохранения исторического облика Москвы?

Обустройство и развитие центральной части города - одно из ключевых направлений деятельности Стройкомплекса Москвы. Это подтверждает тот факт, что работа по этим вопросам организована в еженедельном штабном режиме: в Стройкомплексе действует специальный штаб по обустройству и развитию центральной части города.

Правительством Москвы выработана новая идеология по развитию и сохранению центральной части города. Речь идет об отказе от уплотнительной застройки и стабилизации строительства в центральной части Москвы. На территории центра столицы инвестиционно-строительные проекты реализуются с учетом приоритетов и задач, определенных в государственных программах города, а все решения о реализации инвестпроектов принимаются на Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) под председательством мэра Москвы Сергея Собянина.

Приоритетными задачами при принятии решений ГЗК являются: перепрофилирование проектов строительства офисов и торговых центров в гостиничные и гаражные объекты и магазины «шаговой» доступности, перепрофилирование существующей недвижимости из офисных помещений в жилье и гостиницы, развитие парковочного пространства и создание условий для нормальной работы общественного транспорта. По итогам пересмотра инвестиционных контрактов принято решение прекратить строительство более миллиона квадратных метров в центре Москвы. По состоянию на декабрь 2012 года из 87 объектов, строящихся в ЦАО, 35 относились к транспортной и инженерной инфраструктуре, 13 - социальные учреждения, 10 - гостиницы, 14 - жилые дома и только 12 объектов (14% от общего объема стройки) - завершение строительства ранее начатых офисных и административных зданий.

В 2012 году утверждены режимы использования земель и градостроительные регламенты, которые устанавливают предельные высотные и объемные параметры застройки, на 128 кварталов, расположенных внутри Бульварного кольца. Разрабатываются регламенты на 281 квартал, находящийся между Бульварным кольцом и Садовым кольцом. Разработка регламентов всех 862 кварталов будет завершена в 2014 году.

Также в 2012 году правительство Москвы утвердило отраслевую схему высотных ограничений застройки в городе. Они направлены на защиту ценных панорам и видов города: схема учитывает охранный статус территорий и предусматривает ограничение высоты в зонах регулирования застройки, а также в наиболее значимых в градоформирующем отношении секторах обзора памятников истории и культуры. До августа прошлого года порог ограничения составлял 100 метров, теперь он снижен на четверть, до 75 метров.

С октября 2011 года в городе работает Комиссия при правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия (ее еще называют Комиссия по осуществлению градостроительной деятельности в историческом центре столицы). Она пришла на смену упраздненной Комиссии по вопросам сохранения зданий в исторически сложившихся районах города Москвы.

Председателем новой Комиссии является заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. В состав вошли представители отраслевых органов исполнительной власти, ученые и преподаватели специализированных вузов, активисты общественных организаций, в том числе ректор МАРХИ Дмитрий Швидковский, глава Центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Галина Маланичева и координатор движения «Архнадзор» Константин Михайлов. Комиссия рассматривает вопросы включения построек в единый госреестр объектов культурного наследия, а также о судьбе отдельных объектов капстроительства - предложения о сносе поддерживаются только в случаях отсутствия культурной и художественной ценности. Все решения принимаются коллегиально.

90 процентов объектов культурного наследия, которые реставрируются в Москве, расположены в Центральном административном округе столицы. Работы по их реставрации являются частью комплексного благоустройства центра города. В 2013 году эти работы запланированы на 126 объектах. Также правительство Москвы выделяет субсидии религиозным организациям на проведение реставрационных работ объектов культурного наследия религиозного назначения  - церквей и храмов. На эти цели в текущем году запланировано 150 млн рублей (доля города в финансировании этих работ составляет 77%). Кроме того, памятники в ЦАО реставрируются и за счет федерального бюджета - эти работы в том числе контролирует Мосгосстройнадзор, один из комитетов Стройкомплекса Москвы.

В 2012 году был определен перечень первоочередных 57 улиц, определяющих исторический облик города. В список, в частности, вошли Гоголевский, Никитский и Смоленский бульвары, улицы Большая Ордынка, Большая Никитская, Пречистенка, Пятницкая, Мясницкая, Остоженка, Болотная площадь и другие. Был проведен анализ состояния примерно 700 находящихся на них зданий, по результатам составлен комплексный план-график профессиональной реставрации с целью сохранения культурного и исторического наследия. Для исторических домов разрабатываются индивидуальные проекты восстановления, которые предполагают восстановление лепнины, ремонт и реставрацию балконов, козырьков, входных групп, окраску фасадов и другие необходимые действия. В 2012 году отремонтированы фасады всех 347 исторических зданий на 57 улицах первой очереди. В настоящее время прорабатывается вторая очередь из 29 улиц, в числе которых: Большая и Малая Дмитровка, Кузнецкий Мост, Неглинная, Петровка, Рождественка. Здесь ремонт фасадов 492 зданий запланирован на 2013 год.

С 2012 года воплощается новый подход к привлечению частных инвестиций в реставрацию исторических зданий в центре столицы - так называемый «принцип 1 евро». Суть состоит в том, что для добросовестных пользователей, отремонтировавших аварийные памятники, на весь последующий срок аренды (не более 49 лет) устанавливается минимальная ставка арендной платы - 1 рубль за 1 квадратный метр. В 2012 году в такую долгосрочную аренду сдано 7 объектов культурного наследия. На торги по льготной аренде памятников культуры в текущем году планируется выставить около 50 объектов. Причем надо отметить, что в ноябре 2012 года столичные власти расширили круг инвесторов, которые могут претендовать на участие в программе «1 евро»: льготы распространили на тех инвесторов, которые начали вкладывать деньги в реставрацию до 2012 года.

Кроме того, в столице реализуется программа создания пешеходных зон, в 2013 году в каждом округе Москвы должно появиться по три-четыре пешеходных маршрута. Всего в 2013 - 2015 гг. их число превысит 120. Предполагается, что каждая пешеходная зона будет иметь неповторимый облик: это будут «торговые кварталы», «театральные кварталы», «музейные кварталы» и просто прогулочные зоны. В пределах пешеходных зон предстоит обновить фасады около 600 зданий, при этом они должны сохранить свой исторический облик.