Главная / Статьи
18 января 2016 г. 10:36, Дороги, мосты, тоннели

ЗИЛ скоро поедет

На территории бывшего завода начинается строительство дорог

В этом году начнется строительство дорог на территории бывшего завода «ЗИЛ». Конкурс на выполнение подрядных работ, по словам главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, будет объявлен до конца января. Чиновников заставляет торопиться активное освоение бывшей промзоны: здесь уже строятся кварталы «Парк легенд» и «ЗИЛ-Арт». А в конце декабря правительство заключило «сделку года», продав южный участок ЗИЛа за 34,2 млрд руб.

На территории бывшего завода «ЗИЛ» в рамках реновации промзоны планируется построить более 20 км новых дорог и два подземных пешеходных перехода. Работы, по информации департамента строительства, будут разделены на три этапа: реконструкция Симоновской набережной, строительство дороги районного значения от Симоновской набережной до проспекта Андропова с сооружением эстакады над Малым кольцом Московской железной дороги и магистраль районного значения вдоль МКЖД до Автозаводской улицы. Кроме того, внутри жилой и общественной застройки на месте бывших заводских корпусов должны быть предусмотрены внутриквартальные улицы и проезды. А для развития прилегающей территории планируется построить участок Симоновской набережной до Третьего транспортного кольца и участок от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда с мостом. Ширина проезжей части, в зависимости от категории дороги, будет иметь от двух до шести полос для движения. Что касается подземных переходов, то их оборудуют пандусами для удобства маломобильных граждан, системами видеонаблюдения и диспетчеризации.

«До конца января мы объявим конкурс на строительство дорог на территории бывшего завода «ЗИЛ», и через некоторое время здесь начнутся активные строительные работы. Это очень важно, так как сейчас высокими темпами идет развитие данной территории. Строительство дорог позволит достичь нормального уровня транспортной обеспеченности новых объектов», – сказал Марат Хуснуллин. Новую дорожную сеть, по его словам, планируется создать в течение ближайших трех лет – она будет полностью интегрирована в общегородскую. «Строительство будет вестись как за счет города, так и с привлечением инвестиционных средств», – добавил господин Хуснуллин. Ранее сообщалось, что город вложит в создание транспортной инфраструктуры ЗИЛа около 10 млрд руб. Бюджет профинансирует строительство пешеходных переходов и подводящих к территории бывшего завода дорог. Внутриквартальная сеть должна быть построена на средства инвесторов.

Откладывать проведение конкурсов на новые дороги нельзя – ЗИЛ активно осваивается застройщиками. Комплексный проект планировки территории охватывает площадь около 470 га и предусматривает строительство 4,5 млн кв. метров недвижимости. Согласно прогнозам экспертов, реорганизация промзоны «ЗИЛ» обеспечит для города 45 тыс. рабочих мест, а также жилье для 30 тыс. москвичей. Застройка северной части завода уже реализуется двумя застройщиками – АО «ЛСР-Недвижимость – М» и группой компаний «ТЭН». На этой территории осуществляется строительство жилья, а также объектов общественного назначения – в частности, Ледового дворца спорта и Центра синхронного плавания.

В конце декабря городские власти подвели итоги конкурса на реализацию южного участка ЗИЛа, которые в департаменте по конкурентной политике назвали «сделкой года». 100% акций ООО «ЗИЛ-Юг», имеющего права на застройку 109,9 га, расположенных между Третьим транспортным кольцом, Москвой-рекой и проспектом Андропова, были куплены компанией «Развитие» (совместное предприятие группы «ЛСР» и АФК «Система») за 34,2 млрд рублей, что на 8 млрд превышает стартовую стоимость. Проект освоения южной части предусматривает строительство более 1,5 млн кв. метров недвижимости, из которых 1,1 млн кв. метров – жилье, 330 000 кв. метров – коммерческая недвижимость и 113 000 кв. метров – социальные объекты. Освоение площадки разбито на семь очередей, срок завершения строительства всех объектов – 31 декабря 2026 года, однако продажи жилья начнутся уже в 2017 году. Инвестиции в реализацию проекта в прошлом году оценивались в объеме 230 млрд рублей.

Екатерина Шмелёва

Дорожное строительство