Главная / Статьи
30 октября 2013 г. 10:39, Транспортное строительство

«Жулебино» вылечит от осенней депрессии

Корреспонденты «Вечерней Москвы» вернулись с эксклюзивной экскурсии по почти готовой к открытию станции метро «Жулебино».

Строители работают круглые сутки - долгожданное событие уже не за горами.

Мы приехали под покровом ночи - чтобы как можно меньше отвлекать строителей. Хотя работа здесь кипит круглые сутки - в две смены по 11 часов. Нас немного (несколько блогеров составили компанию), и мы в касках.

Идем по переходу. Слева - салатовая плитка, справа - белая. Широко, просторно, но чего-то не хватает...

- Ларьков! - замечает наша компания. - И бабушек, торгующих цветами и носками… Наш проводник и ангел-хранитель на вечер, инженер управления строительства ОАО «Мосинжпроект» Ильдар Шайдулин, только плечами пожимает: мы метро строим, по ларькам - не к нам.

Средство от тоски

Вестибюль блестит, как новая копейка - на сером мраморном полу и в створках турникетов можно увидеть собственное отражение.

С камер видеонаблюдения еще не снята пупырчатая пленка, а новенькие автоматы уже готовы выдавать билеты - осталось только включить.

- Посмотрите на платформу. Видно, что архитектор свою душу вложил. Кстати, все материалы - антивандальные, - поясняет Шайдулин.

Если подземка на вас нагоняет тоску, лучшее средство от депрессии - пять минут постоять на платформе «Жулебино»: светло-зеленые колонны сменяют желтые, за ними оранжевые и красные. Один вестибюль - зеленый, второй - оранжевый.

- Зеркало! - из колонны на меня смотрит двойник в каске.

- Нет, металл, - поправляет наш экскурсовод. Но четкость поразительная. Теперь модные нынче «туалетолук» и «лифтолук» (снимки у зеркала в понятно каких местах) подвинут «метролуки». От модниц на платформе точно не будет отбоя.

Кстати, платформа обычная, длиной стандартных 163 метра, а кажется, что все 500 - игра «зеркал» и света. У края извивается светлая лента.

- Светодиодная полоса информирует маломобильные группы граждан о прибытии состава - не все же хорошо слышат, - говорит Ильдар Шайдулин. - Есть тактильная полоса для слабовидящих, а слабослышащим эта полоса даст сигнал - как только поезд начнет приближаться, свет будет пульсировать.

К людям с инвалидностью проектировщики отнеслись с особым вниманием - у входа пандусы, а на платформу можно попасть на лифте, минуя лестницу одного вестибюля и эскалатор второго.

День открытия приближали, как могли

Пахнет краской - группа в оранжевых жилетах красит путевой бетон в черный цвет.

Пользуясь случаем, спускаемся в тоннель. Можно ходить по рельсам - холодные, как лед.

Но это ненадолго.

- На данный момент остались совсем незначительные работы. Станция практически готова, - уверенно говорит инженер. - Осталось получить разрешение на открытие.

Эту станцию ждали как никакую другую. Последний год только и спрашивали: «Ну что, готова?» Хотя по плану срок окончания строительства станции - конец года, но метростроевцы готовы к запуску «Жулебино» раньше срока. Остались последние штрихи, и тут лучше не торопиться - сделать на совесть.

метро «Жулебино» (Таганско-Краснопресненская линия)

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: