Главная / Статьи

Жилье вместо порта

Московские власти отказались от строительства логистического комплекса на территории Западного порта.

Московские власти изменили собственному принципу приоритета инфраструктурных проектов. Они отказались от строительства логистического комплекса на территории Западного порта в пользу жилого квартала стоимостью более 13 млрд руб.

Московские власти разрешили построить на территории Западного порта напротив «Москва-сити» жилой комплекс, рассказали «Ведомостям» несколько столичных чиновников. Как следует из протокола градостроительно-земельной комиссии (есть у «Ведомостей»), проект планировки территории производственного участка между берегом Москвы-реки, Большой Филевской улицей и проездом 2123 был одобрен еще в октябре прошлого года.

Общая площадь комплекса составит 384 100 кв. м, в том числе наземная часть – 244 300 кв. м, говорится в документе. Жилья планируется построить 176 000 кв. м (предельная высота зданий составит 70 м), будет апарт-отель на 14 400 кв. м и офисное здание на 41 900 кв. м. Также инвестор должен построить 3500 машино-мест. Правообладателем значится ОАО «Порт-сити», подконтрольное главе Союза грузин в России Михаилу Хубутии. 8,7% акций компании принадлежит Правительству Москвы.

Ранее Департамент транспорта Москвы предлагал развивать порт именно как логистический грузовой терминал, соединяющий все три речных порта города (Южный и Северный). Так, без увеличения производственных мощностей он был в состоянии переработать 10% стройматериалов, необходимых для всех строек города, говорилось в презентации Департамента (есть у «Ведомостей»). Территория порта позволяет единовременно хранить 1 млн т грузов и осуществить доставку и разгрузку в центр трех речных составов (буксир и баржа грузоподъемностью 7000 т) с дневной нормой стандартного продуктового набора для всех москвичей.

Вчера высокопоставленный чиновник Мэрии сказал, что логистики на территории порта не получится – и инфраструктура, и транспортные связи разрушены.

Решение о строительстве жилого комплекса отвечает стратегии города по развитию промышленных территорий, комментирует представитель «Порт-сити». По его словам, сейчас порт как таковой не функционирует: большинство кораблей в аварийном состоянии, компании приходится прилагать большие усилия для поддержания их на плаву. Поэтому решается вопрос либо о перебазировании предприятия, либо об утилизации судов, уточняет он.

В течение шести лет инвестор собирается построить здесь жилой комплекс бизнес-класса с объемом инвестиций не менее 13 млрд руб. Сейчас, по его словам, разрабатывается архитектурная концепция: «Мы должны реконструировать причальную стенку и создать общественную зону с красивой набережной, может быть сохранен причал для речного транспорта». За прибрежные зоны идет борьба – квартиры с видом на воду стоят сумасшедших денег, комментирует один из консультантов Мэрии. По его мнению, городу нужно принимать решение по развитию всего бассейна Москвы-реки, а не по отдельным проектам.

Бэла Ляув

Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: