Главная / Статьи

Железный поток через промзону

Новая дорога на юге Москвы поможет избавиться от транспортных пробок.

На юге Москвы открыт пятикилометровый участок новой дороги.

Улица Подольских Курсантов на юге Москвы стала почти на 5 км длиннее и с помощью двух новых эстакад соединилась с МКАД. Движение на новом участке вчера открыл врио Мэра Москвы С. Собянин. Он подчеркнул, что стройку закончили вдвое быстрее нормативных сроков.

Новая дорога по московским меркам небольшая - общая протяженность 5,4 км. Но решает она одну из главных транспортных проблем юга столицы. Раньше улица Подольских Курсантов заканчивалась на пересечении с Харьковской улицей, с которой по узкому Востряковскому проезду можно было выехать на МКАД. Учитывая, что в районе Западное Бирюлево расположены промзоны и складские комплексы, движение грузового транспорта всегда было интенсивным. Грузовики при этом плотным потоком следовали под окнами жилых домов, и местным жителям такое соседство серьезно отравляло жизнь.

- Я много встречался с жителями и Южного Чертанова, и Западного Бирюлева, и все жаловались, что через их районы идут огромные потоки грузовиков, - рассказал врио Мэра. - Через Востряковский проезд они съезжают с МКАД и идут мимо школ, детских садов, жилых микрорайонов прямо вплотную. И тогда мы договорились, что построим отдельный выезд на Кольцевую автодорогу через промзону.

Строительство начали в апреле прошлого года - дорогу прокладывали прямо по существующей промышленной зоне. Пришлось перекладывать все коммуникации - от газопровода до дождевой канализации. Тем не менее закончили стройку почти вдвое раньше, чем это предусмотрено нормами, - работы длились 18 месяцев вместо 33 расчетных. На новом участке улицы по три полосы движения в каждую сторону, установлены система освещения и отбойники. Две эстакады соединяют улицу с внешней стороной МКАД, а к внутренней ведут обычные съезды.

В беседе с местными жителями С. Собянин подчеркнул, что в районе еще остаются транспортные проблемы - Западное Бирюлево плохо обеспечено общественным транспортом. «Поэтому мы сейчас проектируем строительство трамвайной линии. Посмотрим, как это ляжет на градостроительную ситуацию, но у нас предпроектные решения есть, и, я думаю, мы приступим к реализации этого проекта для того, чтобы нормально обеспечить район общественным транспортом».

Акцент

Новая дорога небольшая, но решает главную транспортную проблему юга столицы.

Александр Мелешенко

Эстакады