Главная / Статьи
5 февраля 2013 г. 12:08, Градостроительная политика

Зеленоград открытых дверей

Жители наукограда узнали о строительных планах из первых уст.

В минувшую субботу, 2 февраля, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин посетил около десяти строящихся объектов в Зеленограде и провел открытое совещание, в котором приняли участие местные жители. Они смогли задать чиновникам и строителям все интересущие их вопросы.

Особое Алабушево

Первым пунктом стала площадка особой экономической зоны Алабушево. Проект федеральный, но власти Москвы держат эту стройку под особым контролем. Предполагается, что это место станет промышленным кластером, здесь разместятся десятки предприятий, работающих в сфере наукоемких технологий. Вспоминая состояние объекта год назад, когда здесь еле двигались работы по строительству дорожной развязки, главного корпуса ОЭЗ и прокладке коммуникаций, Марат Хуснуллин отметил, что строители набрали скорость и сейчас выполнены почти все обязательства перед резидентами. Развязка и терминал с конечной автобусной остановкой сданы в прошлом году, территория практически полностью обеспечена инженерными коммуникациями.

Главное, рассказал заммэра корреспонденту «Московской перспективы», на площадку вышли пять резидентов. Как отметил префект ЗелАО Анатолий Смирнов, одна компания, «Сапфир-Инвест», уже в сентябре этого года планирует открыть производство.

Стадион на сдачу

1 марта в зеленоградском парке Победы откроется регбийный стадион, вместе с ним запустят в эксплуатацию спорткомплекс для местных жителей, который, по оценке префекта округа, станет крупнейшим в Москве. «Это прекрасный спортивный комплекс, который мы сдаем на год раньше намеченного срока. Сейчас идут работы по пусконаладке и оформление документов на ввод», – сообщил заммэра.

Преимуществом центра является его многопрофильность: «Здесь и регбийный стадион, и залы для мини-футбола, волейбола, баскетбола, тренажерные и танцевальные залы, помещение для занятий спортивной гимнастикой. Я поздравляю зеленоградцев с получением такого прекрасного спортивного объекта», – сказал Марат Хуснуллин. Спорткомплекс площадью 11,5 тыс. кв. метров сможет вмещать до двух тысяч посетителей в день.

Ранее рядом с этим объектом были построены Ледовый дворец, теннисные корты и бассейн, поэтому в итоге в Зеленограде получился целый спортивный городок.

ГПЗУ за месяц

Завершив объезд строительных площадок в Зеленограде, Марат Хуснуллин провел совещание в префектуре с чиновниками и строителями. Впервые такая встреча проводилась в режиме «открытых дверей» – прийти мог любой житель города. Зал на 500 мест был переполнен, многие стояли в проходах.

Марат Хуснуллин предложил принять Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) для Зеленограда в течение ближайших двух-трех месяцев. В целом по городу утвердить ПЗЗ планируется до конца года, в Зеленограде это можно сделать раньше. Как пояснил заммэра корреспонденту «Московской перспективы», утверждение ПЗЗ даст серьезный толчок развитию города, улучшит его инвестиционный климат. Сегодня каждый объект сначала рассматривается в префектуре, затем на градостроительно-земельной комиссии. После принятия документа любой инвестор может обратиться в Москомархитектуру и в течение месяца получить ГПЗУ.

Москомархитектуре дано поручение разработать карту с нанесением на нее всех объектов, которые будут построены в ближайшие три года. «Это надо сделать как в целом по городу, так и по отдельным округам. Тогда большая часть вопросов у жителей отпадет, и они смогут планировать свою жизнь с учетом строек», – подчеркнул Марат Хуснуллин.

Мосты и рельсы

Среди вопросов, которые жители округа адресовали чиновникам, большинство касалось транспортного обслуживания. Зеленоград хоть и является анклавом Москвы, но от столицы находится далеко: время в пути – около часа. По оценке Анатолия Смирнова, примерно 40 тыс. человек ежедневно ездят в столицу на работу. Поэтому власти ставят перед собой задачу сократить это время в 2–3 раза.

Прокладывать в округ метро – слишком дорого. Стоимость одного километра метрополитена сегодня составляет 4,5–5 млрд рублей, расстояние от МКАД до Зеленограда – свыше 25 километров. Вместо этого от Ленинградского вокзала до станции Крюково строится дополнительный железнодорожный путь, который позволит сократить время в пути до 20–30 минут. Заммэра отметил, что эту работу РЖД завершит в 2015 году.

Главная дорога, связывающая Зеленоград и остальную часть Москвы, – Ленинградское шоссе. Пробки здесь – обычное явление. Чтобы облегчить транспортную ситуацию, планируется построить развязку на 41-м километре шоссе (поворот на ЗелАО), которая позволит избавиться от светофора. Разработать соответствующий проект и внести его в АИП распорядился глава стройкомплекса. Также в планах реконструкция Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на аэропорт «Шереметьево». Проект на эти работы уже есть.

На совещании зашла речь о проблеме парковок. В округе построено несколько объектов по программе «Народный гараж». Их наполняемость, по оценке Анатолия Смирнова, составляет всего 65%. Марат Хуснуллин поручил рассмотреть возможность использования оставшихся машино-мест в интересах города. Он заявил, что начатое строительство «народных гаражей» будет завершено, но новых строить не будут, поскольку они недостаточно эффективны.

Открытые совещания, рассказал по итогам встречи глава стройкомплекса, станут традицией: «Жители должны быть проинформированы о наших планах. Мы много проектируем, строим, но должны знать, одобряют ли наши планы жители».

Александр Шибанов

ЗелАО, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: