Главная / Статьи
13 февраля 2013 г. 12:41, Градостроительная политика

Застройка столицы

Перекопанные улицы - временная мера.

В распоряжение москвичей "поступают" новые станции метро, сотни километров магистралей и миллионы квадратных метров жилья. Однако Правительство Москвы не собирается останавливаться на достигнутом. О планах на 2013 год рассказали на прошлой неделе Мэр города С. Собянин и его заместитель по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин на заседании коллегии Стройкомплекса Москвы.

На 30% быстрее

Градостроительная политика в столице кардинально изменилась: сегодня в городе идут сотни новых строек, которых раньше не было даже в проектах. Главным приоритетом развития столицы на ближайшие годы остается дорожное строительство. «За два года мы раскрутили заново одну из крупнейших в мире транспортных строек, – пояснил С.Собянин. – Московское метро – самое крупное в Европе. Мы пошли темпами, кратно опережающими наших западных коллег».

Правительство Москвы пообещало еще 14 км новых линий метро, а также открыть станцию метро в Жулебине, где люди уже много лет живут в состоянии транспортного коллапса. Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства М. Хуснуллин рассказал, что «принято решение по сложному вопросу – строительству метро в Солнцеве и Новопеределкине – оно будет введено в эксплуатацию в 2016-2017 гг.».

Конечно, глобальная стройка сопровождается определенным дискомфортом для горожан. Однако стоит отдавать отчет в том, что вынужденные перекрытия дорог или перекопанные улицы – лишь временная мера и правительство делает все возможное, чтобы сгладить возникающие неудобства. «Мы должны следить и за сроками реализации проектов, которые проходят в живой ткани города и требуют максимальной концентрации сил, – подчеркнул градоначальник. – Мы выработали решения, которые позволяют строить на 30% быстрее».

Экономия продолжается

В 2012 году на строительство дорог и метро было направлено около 200 млрд руб., в ближайшие три года сумма возрастет до 900 млрд рублей. Расходование таких средств требует пристального внимания. «Впервые была проведена скрупулезная экспертиза всех проектов, благодаря которой удалось сэкономить в общей сложности около 98 млрд руб., – заявил С.Собянин. – Такую практику нужно продолжать и впредь». В области дорожного строительства планы на 2013 год гораздо масштабнее прошлогодних. Планируется завершить реконструкцию сразу нескольких вылетных магистралей, от Большой Академической улицы до Дмитровского шоссе на севере столицы и улицы Ткацкой на востоке. Будут открыты новые развязки на Профсоюзной ул. и Дмитровском шоссе, а также выезд на Московскую кольцевую с ул. Подольских Курсантов. По мере завершения этих объектов власти смогут приступить к реконструкции остальных трасс и развязок на МКАД, более активно строить новые хордовые трассы и полноценные транспортно-пересадочные узлы.

М. Хуснуллин рассказал, что «в рамках реконструкции МКЖД будет построено 250 км ж/д линий, и объемы перевозок пригородным сообщением и Малым кольцом железной дороги будут сопоставимы с перевозками метро и составят около 1 млрд пассажиров».

Глобальные изменения произошли и в сфере строительства недвижимости. Правительство Москвы отказалось от уплотнительной застройки центра города. Были введены новые критерии принятия градостроительных решений: обеспеченность транспортом, социальной инфраструктурой, создание разумного баланса между жильем и рабочими местами. В дальнейшем объем строительства недвижимости вопреки прогнозам экспертов будет увеличиваться. Наряду с большим количеством расторгнутых неэффективных контрактов были подтверждены контракты на возведение объектов площадью 30 млн м. Утверждены регламенты высотных ограничений строительства для исторической части столицы.

А объем инвестиций в экономику города вышел на докризисный уровень 2008 года. И теперь, по мнению Мэра Москвы, «инвестиции направляются на проекты, которые приносят пользу городу».

Илья Цветков

Новости города, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: