Главная / Статьи

Заморозки под почвой

Почти полмиллиона жителей Северного округа получат через 1,5 года метро.

В конце 2014 года на севере и северо-востоке столицы появятся шесть новых станций метро - "Бутырская", "Фонвизинская", "Петровско-Разумовская", "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская". Они станут продолжением Люблинско-Дмитровской линии московской подземки.

«С пуском северного участка Люблинской линии метро станет доступным более чем для 450 тыс. москвичей, – отметил вчера Мэр С.Собянин, посетив одну из площадок строительства будущей станции «Верхние Лихоборы».

Сейчас здесь, рассказал заммэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, ведется монтаж только что купленного за границей тоннелепроходческого комплекса, который в начале июля начнет прокладывать тоннель в сторону станции «Окружная», до которой он дойдет в апреле 2014 года. Двигаться машина будет со скоростью от 10 до 20 м в сутки. Могла бы и быстрее, но, по словам Хуснуллина, грунты вблизи Дмитровского шоссе сложные.

«При проходке тоннелей до и после «Петровско-Разумовской» на глубине 12 метров вскрылись водоносные слои с песком, которых мы раньше не ожидали здесь найти, – рассказал журналистам заммэра. – По ходу пришлось менять технологию: сейчас ведем проходку методом сухой заморозки грунтов». Технически, как говорит Хуснуллин, это не так сложно, но времени уходит больше.

Кстати, новая станция «Петровско-Разумовская» (ее свяжут с одноименной действующей станцией Серпуховско-Тимирязевской линии) будет самой глубокой на всем строящемся участке – 60 метров под землей. Остальные станции решили поднять наверх до отметки минус 20 и минус 30 метров, сэкономив на этом 7 млрд рублей и не менее года времени. «Хочу сказать, что если удастся завершить этот участок в конце 2014 года, это будет настоящий героизм, – подчеркнул Марат Хуснуллин. – Раньше за такое время станции не строились».

Помимо станций появятся четыре транспортно-пересадочных узла. Самые крупные у «Петровско-Разумовской» (там можно будет, оставив машину, пересесть в электрички Октябрьской железной дороги, которые идут, в частности, в Зеленоград) и у станции «Селигерская», которая пока запланирована конечной на Люблинско-Дмитровской линии. Построят транспортно-пересадочные узлы также у метро «Окружная» рядом с одноименной платформой Савеловского направления МЖД и в «Верхних Лихоборах» (откуда легко будет пройти на платформу НАТИ и сесть в поезда Октябрьской железной дороги).

Ольга Игнатова

Новости города, Развитие метрополитена, САО, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: