Главная / Статьи

Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин: задача стройкомплекса - постоянно повышать качество работы

Столичные строители подвели итоги за этот год.

Традиционно в конце октября состоялось заседание коллегии Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы по итогам работы за девять месяцев 2012 года и планам на ближайший год. С докладом выступил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. В коллегии участвовали руководители Стройкомплекса, представители строительных компаний, проектных организаций, инвесторы, общественные и профсоюзные организации столицы.

АМБИЦИОЗНЫЕ ПЛАНЫ

Перед московскими строителями два года назад Мэром Москвы С.Собяниным была поставлена серьезная задача – пересмотреть градостроительную политику. Стоит отметить, что это не прихоть, а необходимость, вызванная важными факторами. Ведь Москва последнее десятилетие активно строилась и развивалась. При этом каждый год число автомобилей в городе вырастало на 5 – 6 процентов, а количество улиц и дорог – всего на 1 – 2 процента. Именно отставание транспортной инфраструктуры от развития города в целом и послужило толчком к переосмыслению приоритетов. К тому же в ранее утвержденном Генплане Москвы планировалось к имеющимся 400 миллионам квадратных метров недвижимости возвести к 2025 году еще 200 млн квадратов – от офисов и торговых центров до больниц и детских садов. Чтобы исправить ситуацию, Правительство Москвы составило новый, амбициозный план действий: формирование полицентричной структуры развития столицы; стабилизация застройки в историческом центре города и его комплексное обустройство; обеспечение сбалансированной застройки всей территории города и преодоление дефицита транспортной инфраструктуры; снижение административных барьеров в градостроительстве.

Эти планы столичных властей получили поддержку участников проходившего в этом году в столице международного конкурса на концепцию развития Московской агломерации. Напомним, решение об изменении границ столицы и увеличении ее площади на 148 тысяч гектаров стало ключевым событием в градостроительстве в текущем году. Теперь Москомархитектура готовится представить измененный с учетом присоединенных земель Генплан Москвы до конца 2014 года. А у строителей появились свои обязательства.

«Мы ставим перед собой задачу постоянно повышать качество строительных работ», – подчеркнул на заседании заместитель Мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ – МЕТРО И ДОРОГИ

В ближайшие девять лет столичному Стройкомплексу предстоит беспрецедентное по финансированию и планам возведение метро. Только на новые линии и станции подземки Правительство Москвы выделило на 2012 год солидную сумму – более 131,2 млрд рублей. Это позволило приступить к строительным работам практически на всех основных участках с применением новых технологий и проектных решений. Сейчас строительство метро ведется на 90 строительных площадках. Для этого в Москву приглашены лучшие проектировщики, архитекторы и метростроители со всей России и стран СНГ. На стройплощадках метро сейчас работают 18,5 тысячи строителей. Правительство Москвы понимает, что все эти гигантские затраты времени, денег и сил сделают жизнь млн москвичей удобнее в самом ближайшем будущем. Первые результаты пассажиры метро видят уже сейчас.

«Сделан огромный рывок: в прошлом году мы строили почти в полтора раза быстрее и сдали 4,5 километра и 3 станции, в этом – откроем 8,5 км линий и 3 станции, – отметил заместитель Мэра. – В следующем году мы должны выйти на рекордные для нашей страны темпы ввода – 14 километров линий и 7 станций».

До конца года москвичи получат участок Замоскворецкой линии от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской», участок Митинско-Строгинской линии от «Митино» до «Пятницкого шоссе», второй выход станции «Марьина Роща», а также отремонтированное электродепо Печатники.

Сегодня проектируется 17 участков линий метро длиной 108,5 км, 53 станции, 10 электродепо и 2 вестибюля (на существующих станциях), в строительстве – 10 участков линий длиной 58,3 км, 27 станций, 3 электродепо, 2 вестибюля.

Последние два года напряженной работы метростроителей уже в ближайшее время сделают подземку доступной дополнительно для 600 тысяч москвичей.

По словам заммэра, сегодня в мире только Китай строит метро больше, чем столица России.

При этом власти прислушиваются и к мнению горожан.

«Мы стараемся принимать решения с учетом обращений москвичей и дальше собираемся обсуждать предложения и замечания, но строить будем в любом случае, – объяснил Марат Хуснуллин. – Сейчас справиться с транспортной ситуацией в городе без метро невозможно. Поэтому надо просто работать. К тому же, несмотря на различные сложности, программа метростроения полностью подкреплена финансированием».

Одновременно становятся лучше и столичные дороги. По решению Мэра С.Собянина сегодня активное строительство ведется на семи магистралях – Варшавское шоссе, Каширское шоссе, Ярославское шоссе, шоссе Энтузиастов, Ленинградское шоссе, участок Балаклавского проспекта – Рублевского шоссе от МКАД до Варшавского шоссе, реконструкция Щелковского шоссе от МКАД до Садового кольца. Начаты и продолжаются строительство и реконструкция более 350 км дорог, более 400 км выделенных полос для общественного транспорта, 10 тысяч парковочных мест, 745 заездных карманов.

Большой ремонт позволит увеличить скорость на городских дорогах на 20 процентов.

НА НОВЫХ ЗЕМЛЯХ

В эпоху перемен в градостроительной политике московскому Стройкомплексу удалось сохранить и объемы, и инвестиции. За два года выданы разрешения на строительство 12,5 млн квадратных метров недвижимости.

«Мы настроены эти цифры увеличивать, потому что это рабочие места, это налоги, это новое качество жизни москвичей», – объяснил Марат Хуснуллин.

Но старые градостроительные ошибки власти повторять не намерены. «Необходим баланс между интересами населения, профессионального строительного сообщества и задачами нормализации градостроительного развития. И мы четко понимаем, с учетом градостроительных приоритетов, где и что будем строить. Поэтому наша задача – как можно быстрее принять все решения, чтобы мы могли позволить инвесторам строить то, что нужно городу», – подчеркнул заммэра.

Инвесторы совместно с городом уже занялись освоением присоединенных земель. Здесь уже выбираются потенциальные точки развития – центры градостроительной и трудовой активности.

При этом не забыты и дачники. А это 653 садово-дачных объединения и 286 населенных пунктов. Для них уже составлен список первоочередных потребностей в инженерной и транспортной инфраструктуре. Около тысячи адресов на новых землях попали в планы реконструкции и нового строительства.

Кроме того, сейчас Правительство Москвы проводит инвентаризацию различных объектов на бывших подмосковных территориях. Многое здесь появилось без разрешений на строительство и без генеральных планов. Но порядок наводится, чтобы инвесторы как можно быстрее могли строить то, что нужно городу. Сейчас самовольному строительству именно на присоединенных землях власти города уделяют особое внимание. К этой работе станут привлекать префектуры и управы, чтобы пресекать само строй на начальном этапе, обходясь без сноса объектов.

«Самовольное строительство – это воровство общественного пространства и доходов города. А с воровством мы будем бороться», – заявил Марат Хуснуллин.

В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ

Жилые районы и кварталы должны стать и уже становятся комфортными для москвичей. Градостроительная политика Мэра С. Собянина в течение последних двух лет решает основные волнующие людей проблемы – транспорт, дороги, детсады, школы, жилье. Причем происходит это в режиме реального времени. Правительство Москвы делает все, чтобы каждому москвичу стало удобно на своей «малой родине», в своем районе, где красивые дворы, пешеходные улицы, уютные кафе, парки, спорткомплексы и места для отдыха. Москва будет прирастать не единичными мегасооружениями, а взвешенными проектами по созданию комфортной среды как в центре города, так и на окраинах. Столица переходит на новые, более высокие стандарты жизни.

Сергей Владимиров

Новости города, Стройкомплекс, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: