Главная / Статьи

Заботясь о каждом и не забывая о благе всех

Заботу - каждому и всем!

Всем понятен выстраданный подтекст пословицы "лес рубят - щепки летят". Как-то так повелось на Руси, что в ходе реализации грандиозных проектов и масштабных строек об интересах конкретных людей, которые "путаются под ногами" со своими маленькими проблемами, чаще всего забывали. Поэтому особенно интересны и показательны исключения из этого до недавнего времени казавшегося незыблемым правила.

Дорогу «подровняли»

Поводом для этих размышлений стала история с «перемещением», весьма дорогостоящим, Северо-Западной хорды «по просьбам трудящихся». Префект СЗАО Владимир Вячеславович Говердовский строительство транспортной инфраструктуры округа считает приоритетным направлением, но в данном случае, видимо, во главу угла были поставлены другие приоритеты. Дело в том, что по территории округа проходит 8,5 км Северо-Западной хорды, магистрали, со строительством которой связано много надежд, ожиданий и проблем...

«В июне-июле 2012 года мы провели публичные слушания, после которых неоднократно встречались с жителями. В совместном плотном диалоге проект Северо-Западной хорды был поправлен в части увеличения расстояния от жилых домов. Такое решение было принято Стройкомплексом. Конечно, оно удорожило строительство Северо-Западной хорды. Например, в районе пересечения с улицей Берзарина решили построить винчестерный тоннель – сложное инженерное сооружение, где одно направление проходит над другим. Несмотря на удорожание проекта, это отчасти решило проблемы людей, жалующихся на слишком близкое к их домам расстояние до Северо-Западной хорды», – рассказывает Владимир Говердовский.

Кроме того, в округе реализуются два масштабных проекта по реконструкции дорожной системы: во-первых, улицы Народного Ополчения, и, во-вторых, в ближайшее время начнется реконструкция Волоколамского шоссе от МКАД до Ленинградского шоссе с планируемым окончанием работ в 2015 году.

Если говорить о Волоколамском шоссе, все проектные работы закончены, процедура публичных слушаний проведена. Здесь планируется расширение дороги до пяти полос и строительство трех эстакад. Это с Походным проездом, проездом ТПУ «Тушинское» и пересечением с улицей Академика Курчатова и Пехотной улицей. Вышеперечисленные – основные участки, которые сегодня не позволяют Волоколамскому шоссе двигаться свободно.

Все основные трассы округа уже оборудованы системами видеонаблюдения. На Волоколамском шоссе сегодня в полном объеме работает выделенная полоса, везде стоят видеокамеры, посты пикетов закрыты. У нас остался только один пост-пикет на Звенигородском шоссе, в начале Новой Риги. Остальные посты-пикеты уже переведены на технические средства, видеокамеры.

Есть в СЗАО особенности не только строительства, но и ремонта. «В этом году мы приступили к ремонту асфальтового покрытия – это более млн кв. метров тротуара, остальное приходится на дороги. За 2011 – 2012 гг. уже было отремонтировано более 2/3, причем в 2012 году сделали более 2,5 млн кв. метров. Таким образом, на этот год осталось 850 тыс. кв. метров. Тем самым мы закрываем трехлетнюю программу по ремонту асфальта. Как следствие этой работы, количество ям снизилось более чем в 10 раз. Понятно, что совсем проблема не решена, мы над этим работаем. По 35 местам ремонт асфальта будет произведен за счет средств подрядных организаций, которые в 2011 и 2012 гг. ремонтировали асфальтовое покрытие. Вот там, где появились ямы, работа будет переделана за их счет», – заявил префект.

Стихийную торговлю призвали к порядку

Конечно, власть в округе не всегда идет на поводу у масс. Порой приходится принимать и непопулярные или не вполне популярные решения. В качестве примера можно рассказать о наведении порядка в сфере торговли. Дословно цитирую отчет о проделанной работе:

«В округе выведены все нестационарные торговые объекты (346), не включенные в схему размещения, разработанную Москомархитектурой. Решилась многолетняя проблема размещения таких объектов на Тушинской площади». Говоря проще, стихийный рынок, существовавший на Тушинской площади 15 лет, разогнан... В настоящее время площадь готовится под устройство транспортно-пересадочного узла, который будет построен силами РЖД. Зато строятся крупные торговые комплексы, например «Калейдоскоп» и «Парус», хотя, естественно, не все довольны переменами, даже если они к лучшему... Правда, социологи утверждают, что примерно треть населения всегда недовольна вообще любыми переменами, и это нормально, проявление здорового консерватизма, так сказать.

Сорок одно обращение граждан на информационный городской портал связаны не с тем, что снесли нужный объект. Они связаны в основном с жалобами на нарушение ассортимента или отсутствие того или иного вида товара в объекте мелкой розницы. Это за весь период и за весь округ. За месяц в целом по таким вопросам бывает порядка трех – пяти жалоб и обращений.

Дополнительно мы ввели новые торговые зоны. Например, в районе Покровское-Стрешнево было принято решение доставить объекты мелкой розницы, так как люди жаловались на то, что негде по дороге на работу – с работы купить молоко, хлеб, овощи... Департамент потребительского рынка поддержал нас, после конкурсных процедур объекты появятся.

Поймите, задачи все снести не стояло. 342 объекта, попавшие под снос, – результат обсуждения дислокации объектов мелкой розницы с депутатами. Это были лишние объекты – табачные, пивные ларьки, те, что традиционно торговали всем подряд. Они находились на улично-дорожной сети, в красной линии, вдоль пешеходных тротуаров. Создавались помехи для общественного транспорта, возникали пробки. Каждый объект был проинвентаризирован. 342 убрали, а 585 осталось.

Обращения граждан рассматриваем и, если в шаговой доступности нет ничего, где можно купить необходимый товар, инициируем обращение на межведомственную комиссию. Серьезной проблемы с открытием мелкорозничной торговли на территории нет».

Гаражи-"ракушки" – еще одна проблема, вызывающая неоднозначную реакцию населения. «Ракушек» в СЗАО было порядка восьми тысяч. За 2012 год около четырех тыс. гаражей убрали «с восстановлением благоустройства или установлением стоянок на этих территориях». До конца 2013 года эту работу планируется завершить, то есть убрать еще порядка 3500 «ракушек». Останутся только тенты-укрытия, гаражи для льготных категорий жителей, для тех, кому это действительно необходимо для обеспечения жизнедеятельности. Это инвалиды-льготники, «опорники», инвалиды первой группы. Каждый такой случай отдельно рассматривается в управе района.

Сергей Ишков

Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: