Главная / Статьи

Ярославке осталось недолго тормозить

Реконструкция завершится к сентябрю.

У московских строителей наступила горячая пора: вслед за Рублевской эстакадой в понедельник они сдали в эксплуатацию еще одну развязку – на сей раз на пересечении Ярославского шоссе с улицей Вешних Вод. Оба объекта входят в состав первоочередных вылетных магистралей, реконструкция которых должна завершиться к сентябрю. Всего, по словам и.о вице-мэра Марата Хуснуллина, будет сдано четыре трассы – Каширка, Варшавка, Ярославка, Рублевка – Балаклавский проспект, а также закончатся работы по основному ходу шоссе Энтузиастов.

Перекресток на пересечении Ярославского шоссе с улицей Вешних Вод был не только неудобен для водителей (за полторы минуты работы светофора на дороге образовывалась полукилометровая пробка), но и опасен для пешеходов. Под колесами машин за последнее время погибло несколько студентов расположенного напротив строительного института и местных жителей. Поэтому строительство эстакады решило сразу две проблемы. Водители, следующие транзитом, теперь могут продолжать свой путь по Ярославке, не тормозя на светофоре и не объезжая наземный пассажирский транспорт, для которого создаются боковые дороги-дублеры. А местные жители и учащиеся будут безопасно пересекать магистраль, пользуясь пешеходным переходом в подэстакадном пространстве.

Специалисты Департамента строительства уже провели замеры хронометром и установили, что даже на данном этапе пропускная способность участка увеличивается на 50%. В перспективе эти показатели еще подрастут за счет запуска реверсивной полосы. Как сообщил Хуснуллин, власти убедились в ее эффективности, поэтому было принято решение по окончании реконструкции трассы восстановить реверсивное движение от Северянинского путепровода до МКАД и обратно.

«Реконструкция Ярославского шоссе входит в завершающую фазу, – заявил на открытии эстакады С.Собянин. – Я надеюсь, что до конца августа важнейшая магистраль города будет фактически отстроена заново». Помимо завершения работ на боковых проездах строителям предстоит закончить еще одну развязку – на пересечении Ярославки и Малыгинского проезда. Когда она будет готова, поездка от ТТК до МКАД займет 12 – 15 минут, обещает Хуснуллин. Он обращает внимание на уникальную конструкцию уже построенной эстакады. Ее не собирали из готовых конструкций, а отливали бетон прямо на стройплощадке. В итоге получился абсолютно правильный контур, который создает ощущение легкого воздушного моста. В соответствии с новым трендом вдоль эстакады пройдет велодорожка. Ее организуют с четной стороны Ярославского шоссе от Хибинского проезда до улицы Ротерта. «Там широкий, 6-метровый тротуар, поэтому велосипедисты никому не помешают», – уверяют строители.

Ярославка выгодно отличается от других вылетных магистралей тем, что на территории Подмосковья ее уже тоже реконструируют.

Работы ведутся на участке МКАД – Пушкино с 16-го по 47-й км. На первом отрезке (16 – 20-й км) магистраль расширяется на одну полосу и строятся дороги-дублеры. На втором отрезке (22 – 29-й км, промежуток уже реконструирован) будет строиться объезд деревни Тарасовка.

Сейчас там движение регулирует светофор, возле которого выстраивается длинная вереница машин. После реконструкции Ярославка в области будет иметь по 5 полос в каждую сторону (в Москве по 6), не считая 2-полосных дорог-дублеров (в городе – 3-полосных). Хуснуллин говорит, что перестраивать развязку на МКАД в данном случае не потребуется: она полностью соответствует современным требованиям и легко справится с растущими автомобильными потоками.

Елена Егорова

Департамент строительства, Марат Хуснуллин