Главная / Статьи

"Я буду баллотироваться в мэры Москвы, когда подойдет время"

Сергей Собянин о выборах, системе здравоохранения и новых интернет-порталах.

В последний день февраля мэр Москвы Сергей Собянин выступил в прямом эфире радио "Эхо Москвы". Градоначальник говорил о том, чего удалось достичь столичному правительству за 2,5 года, и о том, что еще предстоит сделать. Приводим наиболее интересные выдержки.

О планах на будущее

Сегодня у нас есть программы по всем болевым точкам Москвы, по всем главным проблемам, которые существуют в городе. Мы серьезно модернизировали здравоохранение, вложили за 2 года более 100 млрд рублей. Но это не значит, что у нас здравоохранение стало лучше. Это на раз не сделаешь. Мы хотим, чтобы здравоохранение у нас было на мировом уровне. Но до этого еще идти и идти. И будет жалко, если я все это не доведу до конца. Поэтому, я думаю, что буду баллотироваться в мэры Москвы, когда подойдет время.

О парковках

Сейчас мы принимаем решение о платной стоянке в границах Бульварного кольца. Но сегодня большинство автолюбителей игнорируют запрещающие знаки стоянки. Ежедневно в границах Бульварного кольца паркуется около 12 тысяч машин. Если бы все соблюдали правила, парковалось бы около 5–5,5 тысячи.

О жалобах населения

Мы создали целую систему городских порталов (ее аналогов в стране нет), которые администрируют такие вопросы, как качество дорог, их уборка, эксплуатация жилых подъездов и жилых домов. Система выстроена так, что не ответить на запрос жителя города невозможно. Я сам лично мониторю эти порталы. Поэтому прошу всех москвичей обратить на них внимание, мы можем вместе контролировать ситуацию и заставлять нерадивых чиновников исполнять свой долг.

О дорожных развязках

В течение трех лет мы приступим к строительству еще 10 развязок на пересечении МКАД и основных магистралей, четыре развязки уже в работе. Мы взяли в проектирование часть Ленинградки от МКАД до поворота на «Шереметьево». Но пока не реконструируем ее дальше, потому что параллельно уже заканчивается большая магистраль от аэропорта до Бусиновской развязки. Ее мы потянем уже до Северо-Западной хорды.

О маршрутках

Сегодня у нас много операторов общественного наземного транспорта. А 80% всех пассажиров перевозит Мосгортранс. Все остальное – это маршрутки, которые ездят где попало, не отвечают никаким требованиям, не соблюдают правила. В этом году будем вводить новую маршрутную сеть и новые жесткие требования, и я думаю, что количество маршруток в Москве резко уменьшится.

О новой Москве

Мы имеем на руках все документы, которые разрешают строить на новых территориях 16 млн кв. метров жилья. Сегодня мы работаем над тем, чтобы люди жили и работали в одном месте. Более того, жители Южного округа смогут получить работу ближе к дому. Во всем мире в шаговой доступности находится от 20 до 30% рабочих мест, а у нас только 5%. Отсюда и безумные транспортные потоки. Потому что рядом с жильем нет рабочих мест.

О тарифах

Есть домовой счетчик, который фиксирует потребление воды этим домом. Если у вас нет индивидуального счетчика, то общий объем потребления домом раскладывается на квартиры. Это одна из самых главных проблем. Что касается электроэнергии, тепла, то таких резких колебаний здесь не должно быть. В 2009–2010 годах тарифы повышались до 25%. Последние два года мы повышаем их на 12%. А в 2013 году запланировали повышение на 11,5% с 1 июля. Это, кстати, минимальное повышение за всю постсоветскую историю.

О зданиях-памятниках

Я вообще не слышал о том, что кто-то заботится о тех памятниках, которые находятся в руинированном состоянии. Мы приняли ряд решений по ним. В частности, предложили арендаторам здания-памятники по льготной ставке в 1 рубль за кв. метр в год при условии обязательной реставрации. Таким образом отдали уже три десятка объектов, в этом году отдадим еще несколько десятков. Недавно мы консультировались с департаментом имущества, и, скорее всего, запустим еще одну схему: продажу в собственность под гарантии банка.

Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: