Главная / Статьи

Вылет разрешен

Власти Москвы обещают, что скоро по столице можно будет проехать если не с ветерком, то с комфортом и без заторов.

«Практика показывает, что реконструкция действующих дорог дает гораздо больший эффект, чем строительство новых», – сказал Мэр Москвы С.Собянин вскоре после того, как пришел на смену Лужкову. И во многом благодаря настойчивости Собянина вскоре была принята пятилетняя программа комплексной реконструкции вылетных магистралей Москвы, главная цель которой – избавление столицы от пресловутых пробок.

В программу комплексной реконструкция были включены 19 магистралей города. Стоимость работ на каждой вылетной магистрали оценивается в 8-9 млрд рублей.

Заметим, что общая протяженность реконструируемой сети – более 270 километров.

Размах работ сегодня такой, что оценить то, что творят строители на главных дорогах Москвы, можно только разве что из иллюминатора, скажем, вертолета – как на нашем снимке. Тоннели, эстакады, боковые проезды, пешеходные переходы, расширение магистралей на перегонах и перед перекрестками – вид с высоты полета захватывающий.

Важный момент: извечные спутники дорог – светофоры – встречаться будут теперь реже. Ликвидация «красных-желтых-зеленых» произойдет за их ненадобностью в тех местах, где обустроят подземные переходы, не нужны они будут и там, где появятся перехватывающие парковки и транспортно-пересадочные узлы. Демонтаж «трехглазых» – на пользу не только скорости: чем больше пробок – тем больше вредных выбросов. Так что главная цель комплексной реконструкции – добиться того, чтобы город наконец поехал быстрее. Специалисты утверждают, что благодаря реконструкции вылетных магистралей средняя скорость движения общественного транспорта увеличится более чем в два раза по сравнению с сегодняшней. По словам и.о. руководителя столичного Департамента строительства Андрея Бочкарева, 80% жителей города не ездят на личных автомобилях, потому вылетные магистрали и призваны в первую очередь обеспечить ускоренное передвижение общественного транспорта.

Первыми в программу реконструкции были включены наиболее загруженные трассы: Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское, Щелковское и Можайское шоссе, шоссе Энтузиастов, а также участок Рублевское шоссе – Балаклавский проспект от МКАД до Варшавского шоссе.

Уже в этом месяце предполагается в полном объеме завершить работы на Каширском и Варшавском шоссе. Так, на Каширском шоссе уже построены и сданы в эксплуатацию автомобильные тоннели на пересечении магистрали с проспектом Андропова и Пролетарским проспектом. В июле планируется сдать в эксплуатацию эстакады на Ярославском и Рублевском шоссе. Полностью работы на Ярославке и Рублевке должны закончиться до конца этого года. Также к концу года строители намерены закончить и реконструкцию шоссе Энтузиастов, основная проезжая часть которого будет расширена до восьми полос в обоих направлениях. В этом году работы начнутся еще на девяти вылетных магистралях: на Ленинском проспекте, Волгоградском, Рязанском, Дмитровском, Алтуфьевском и Волоколамском шоссе, проспекте Вернадского, Мичуринском проспекте и Профсоюзной улице.

Вот совсем свежая новость: на вылетных магистралях уберут разделительные ограждения и заменят их реверсивными полосами. Об этом на прошлой неделе сообщил Андрей Бочкарев.

Барьеры планируется демонтировать на отдельных участках дорог. Без ограждений останутся Каширское и Варшавское шоссе. Реверсивные полосы на Ярославке и шоссе Энтузиастов, закрытые год назад в связи с ремонтом магистралей, планируется вновь ввести в эксплуатацию. На данный момент в Москве существует четыре реверсивные полосы: на Волгоградском проспекте, на проспекте Мира, на Шереметьевской улице и на Рязанском проспекте.

Про удобства для пассажиров обещают не забыть. На вылетных магистралях планируется установить около 560 остановок с электронными информационными табло, камерами видеонаблюдения и платформами для инвалидов. Они появятся на Щелковском, Алтуфьевском, Каширском шоссе, Рязанском, Волгоградском, Севастопольском, Балаклавском, Мичуринском, Ломоносовском проспектах и шоссе Энтузиастов.

Должно быть не только быстро, но и красиво – решили московские власти: вдоль вылетных магистралей Москвы появятся... сады Семирамиды.

Разбить висячие сады вдоль вылетных магистралей предложил Департамент капитального ремонта столицы. Вертикальное озеленение позволит решить проблему выхлопных газов, а также повышенного шума. Проект, по которому висячие сады появятся на Варшавском, Каширском, Рублевском, Ленинградском, Ярославском шоссе, а также на проспекте Мира, обойдется городу не так дорого – 1,5 млн рублей. Ожидается, что первые «зеленые щиты» появятся в столице к середине августа. Скорее всего при посадке будут использовать вьющиеся растения.

Ольга Клюева

Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: