Главная / Статьи

Вторая кольцевая линия метро начнется с Нижней Масловки

14 апреля мэр Москвы Сергей Собянин побывал на строящейся станции Третьего пересадочного контура метро «Петровский парк». Вместе с пятью станциями она откроется в декабре 2015 года.

С этой станции, которую планируется достроить к декабрю следующего года, пассажиры будут пересаживаться на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии подземки.

Сейчас здесь, западнее реконструируемого стадиона «Динамо», - огромный котлован, борта которого удерживает система труб-подпорок и распорок.

- Мы находимся на строительстве Третьего пересадочного контура метро, это первая очередь, 12 километров от Нижней Масловки до «Делового центра», - рассказал градоначальник. - Участок захватывает также «Динамо» и Ходынку.

Напомним, что Третий пересадочный контур называется так потому, что вторым (после Кольцевой линии метро) будет Малое Кольцо Московской железной дороги, которое планируется интегрировать в столичную транспортную систему. Первый участок ТПК будет включать 6 станций: «Нижняя Масловка» (пересадка на «Савеловскую»), «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская» (переход на «Полежаевскую»), «Шелепиха» и «Деловой центр» (эту станцию предполагается расширить).

По словам вице-президента компании-подрядчика Сергея Кидяева, работа ведется на всех площадках нового участка подземки, работают три проходческих комплекса, всего их будет пять.

- Четвертый запускаем здесь, на площадке, в июне месяце, - рассказал Сергей Кидяев.

- Все объекты в Москве непростые в части метростроения, - пояснил Андрей Бочкарев. - Данный объект, «Петровский парк», строится открытым способом, но в достаточно глубоких горизонтах, минус 28 метров. Большой котлован, требуются крепления грунта и так далее.

Кроме того, по словам главы департамента, потребовался перенос большого количества коммуникаций, который занял очень много времени.

- Завершение строительства - конец 2015 года, ввод в эксплуатацию - 2016 год, - добавил глава Департамента строительства Андрей Бочкарев. - Сложный участок, тяжело работы ведутся, вязко, но подрядчики работают в круглосуточном режиме.

В целом, по словам главы Департамента, строительство идет по графику.

- Построить станцию, подготовить к пуску и запустить движение - это две большие разницы, - пояснил Андрей Бочкарев. - Например, мы завершили объекты в 2013 году, это значит, что объект построен, есть все необходимые коммуникации, инженерное оснащение и так далее. Затем начинается процесс запуска движения, это работа наших коллег, Ивана Сергеевича Беседина и его команды. Нужно проверить все системы, поставить систему продажи билетов, организовать маршрутизацию и так далее.

Сергей Собянин в заключение подчеркнул, что запуск даже одного участка ТПК существенно снизит нагрузку на центральные станции метро и улучшит транспортное обслуживание в нескольких районах столицы. Следующим после северо-западного участка Третьего пересадочного контура будет введен юго-западный.

Августин Северин

Метрополитен, Андрей Бочкарев

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: