Главная / Статьи

ВТБ и ВЭБ заинтересовались скоростным трамваем

Банки могут инвестировать 7-14 млрд рублей, которые необходимы для реализации проекта в Подмосковье.

Ряд крупных банков выразили готовность инвестировать в линию скоростного трамвая от Москвы до Балашихи, в том числе в строительство путей, депо, остановок, транспортно- пересадочных узлов, коммерческих объектов рядом с путями, а также в прокладку инженерных коммуникаций и приобретение подвижного состава. Об этом «Известиям» рассказал гендиректор Городской транспортной системы скоростного трамвая Владимир Кондратюк. Вернуть 7-14 млрд, которые, по предварительным расчетам, необходимы для строительства, банки смогут через 15-18 лет. Доходы обеспечит возведение торговых и офисных центров и объектов досуга – от кинотеатров до аквапарков.

По словам Владимира Кондратюка, предварительное согласие на то, чтобы профинансировать проект как по отдельности, так и в составе «пула» уже выразили ВТБ, ВЭБ и Банк Москвы. Заинтересованность в проекте, по словам Владимира Кондратюка, озвучил и Сбербанк.

- Мы сможем подготовить проектную документацию самое раннее к лету, и после этого можно будет точно определить размер требуемых инвестиций, финансовую модель работы с банками, объем внебилетных доходов, которые сможет получить инвестор, – рассказал Кондратюк. – Пока мы оцениваем сумму инвестиций в 7-14 млрд рублей. Но при проработке проекта могут быть выявлены дополнительные сложности, например, станет ясно, что нужно переносить большой объем инженерных коммуникаций, и это повлечет дополнительные расходы. Если банки согласятся на предложенные условия, они смогут вернуть вложенные средства назад через 15-18 лет.

Для банков этот проект – надежное размещение денег на длительный срок с гарантированным возвратом. К тому же выгоду они получат и благодаря имиджевой составляющей.

По словам Владимира Кондратюка, первые вагоны пройдут по скоростным линиям через два года. Рядом с путями, общая протяженность которых составит более 20 км, будут построены коммерческие объекты, которые должны принести большую часть внебилетных доходов.

- Пока неясно, какую площадь мы сможем под них отдать, – отметил Владимир Кондратюк. – Понятно только, что будет как минимум два крупных ТПУ – в Москве и Балашихе. Там можно построить не только кафе, офисы, торговые центры, химчистки, как на более мелких ТПУ, но и самые различные досуговые учреждения – кинотеатры, боулинг-клубы, фитнес центры и даже аквапарки.

Представители банков подтвердили заинтересованность в строительстве линии, уточнив, что для принятия окончательного решения необходимо тщательное изучение проекта.

- Банк, безусловно, заинтересован в финансировании подобных проектов, – сообщили в пресс-службе Банка Москвы. – Однако в настоящий момент проект не представлен на рассмотрение в виде, достаточном для принятия решения о его финансировании.

- ВТБ всегда с большим интересом относился к проектам Московской области, – отметили представители ВТБ. – Мы будем рады сотрудничать с властями в развитии областной инфраструктуры. Но на данный момент еще рано говорить об участии ВТБ в данном проекте.

В пресс-службе ВЭБа сообщили, что в случае предоставления документов банк «будет готов рассмотреть проект».

Как рассказал эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов, типичной величины внебилетных доходов при строительстве трамвайных путей не существует: в каждом случае все зависит от условий договора с инвесторами и количества площадей, отданных им.

- В ряде случаев до 5% дохода приносит размещение рекламных конструкций на станциях, вдоль путей, на вагонах и внутри них, – отметил эксперт. – Есть страны, например Сингапур, где строительство транспортной инфраструктуры, в том числе станций метро, отдается девелоперу, который застраивает район.

По словам Антона Буслова, скоростной трамвай по влиянию на экономику мало отличается от метро.

- Там чуть меньше пассажиропоток, но в целом у остановок скоростного трамвая можно наблюдать ту же картину, что и у станций метро, – пояснил эксперт. – Здесь самая высотная застройка, сосредоточены торговые и развлекательные центры и самые высокие арендные ставки на недвижимость. По статистике, собранной в странах Восточной Европы, доход от объектов около новых трамвайных линий повышается на 20-25%.

Светлана Башарова

Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: