Главная / Статьи

Возрождение старого кольца

Все работы на Малом кольце Окружной железной дороги должны быть завершены до 2015 года. Об этом в минувшую пятницу заявил мэр Москвы Сергей Собянин, выступая на совещании в Минтрансе РФ.

Как подчеркнул мэр, вопрос реконструкции Малого кольца Московской окружной железной дороги прорабатывался правительством столицы два последних года — уж очень сложна его реализация. И теперь пришло время этот проект воплощать в жизнь.

— Задачи, которые стоят перед РЖД, просто колоссальные, потому что буквально до 2015 года необходимо реализовать проект, по сути дела, второго пересадочного транспортного контура Москвы в виде МКЖД, — заявил Сергей Собянин. — Это означает не только строительство линейных сооружений, электрификацию этого пути, но и стыковку всех транспортных коммуникаций Москвы — начиная от метрополитена и заканчивая дорогами. Для этого потребуется создать транспортно-пересадочные узлы, заново их обустроить, обустроить всю инфраструктуру, обеспечить комфортные условия пересадки пассажиров, поэтому без совместной работы правительства Москвы с РЖД и Минтрансом это реализовать невозможно.

По словам мэра, вопрос о строительстве 25 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на МКЖД уже решен. Остаются еще шесть наиболее сложных проектов, но и по ним все вопросы будут решены в ближайшее время.

— Зато после реализации этот новый пересадочный контур сможет перевозить до одного миллиарда пассажиров ежегодно, — подчеркнул Сергей Собянин, добавив, что ни один транспортный проект страны такой эффективностью сегодня не обладает. А деньги на его реализацию могли бы дать и частные инвесторы.

Для координации проекта в ближайшее время будет заключено соглашение между Москвой, Московской областью, РЖД, Минтрансом и компаниями-перевозчиками — всеми сторонами, заинтересованными в организации пассажирского движения по кольцу.

Кстати, пассажирские перевозки по МКЖД действовали до 30-х годов прошлого века.

На кольце, построенном в 1905–1908 годах, работали небольшие станции — некоторые из них сохранились до наших дней. А не у дел кольцо осталось потому, что мостовые пролеты, под которыми оно проходит, оказались низкими для электричек. Именно поэтому пути так долго не электрифицировали.

Дмитрий Семенов

Новости города, МЖД

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: