Главная / Статьи

Владимир Жидкин: параллельно с ростом населения вырастет число рабочих мест

Перспективы строительства дорог на присоединенных территориях, создание транспортных схем и возведение новых социальных объектов обсудил с журналистами «Вечерней Москвы» в эфире интернет-вещания редакции и.о. главы Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Школы и детсады

Чиновник 1 сентября отвел свою внучку в первый класс. Это - один из поводов обсудить, а много ли школ и детских садов появилось в новых округах ко Дню знаний в 2013 году.

- Да, мы к 1 сентября открыли шесть новых детсадов на новых территориях, - сказал Жидкин. - Школы в Пыхтине на тысячу мест, в Остафьеве - на 650 мест.

И в ближайшее время закончим строительство школы в Щапове. В общей сложности девять объектов. Восемь из них - к 1 сентября, а еще одну школу введем в эксплуатацию к концу года.

На ближайшие годы по программе бюджетного финансирования Москвы будет построено около 30 соцобъектов. В том числе школы и детсады. Строительство начнется в следующем году, а сейчас идет проектирование. Кроме того, возведением школ и детсадов активно занимаются инвесторы. Ведь отныне, везде, где появляются крупные жилые микрорайоны, застройщики изначально, еще при проектировании, закладывают в строительство и поликлиники, и школы, и детсады.

Врач рядом

Скоро в ТиНАО появятся и быстровозводимые поликлиники.

- Эти стационарные объекты отличаются от обычных поликлиник тем, что являются готовыми модулями и очень быстро монтируются, - пояснил Жидкин. - Первые модули придут в конце сентября, а в октябре их начнут устанавливать. Через два месяца строения будут готовы.

Сейчас как раз идет изготовление данных модулей.

Дороги расширят

В скором времени рокада от деревни Мамыри до Румянцева будет расширена с двух полос до четырех, сообщил Владимир Жидкин. Дорога эта хорошо знакома автомобилистам: ведь чем ближе подъезжаешь к деревне Саларьево, тем ближе к магистрали появляются строительные рынки. Некоторые дельцы строят двухэтажные временные ангары буквально с выходом на проезжую часть! По словам чиновника, под черту сноса из-за реконструкции попадает несколько объектов.

- Действительно, владельцы строящихся объектов знают, что будет идти реконструкция дороги, но идут на самострой, - говорит Жидкин. - Их предупредили заранее.

Тем не менее... У владельцев земельных участков будут выкупать территории по рыночным ценам. Два или три объекта будут сносить. Не вижу ничего трагического в этой ситуации, тем более что некоторые из объектов построены без документов.

Кстати, не исключено появление и платных дорог. Дело в том, что всего в пределах присоединенных территорий необходимо построить тысячу километров магистралей разного значения. Естественно, для городского бюджета - это слишком большая ноша. Значит, стоит искать выход в государственно-частном партнерстве.

- Мы работаем сейчас над этим вопросом, продумываем, какие участки могут быть платными с учетом трафика, - сказал Жидкин. - 5-6 месяцев уйдет на проработку концепции транспортной инфраструктуры с учетом строительства платных дорог.

Снос под вопросом

Несмотря на возведение огромного количества транспортных и жилых объектов, дачникам Новой Москвы не стоит переживать из-за сноса. Городские власти намерены строить только там, где есть свободные участки, и всячески обходить любые, даже самые маленькие, дачные домики.

- Снос если и будет, то в редких случаях, если нельзя построить дорогу на незастроенных участках, - пояснил Жидкин. - Новый транспортный каркас, который проектируется в составе территориальной схемы, предполагает прохождение дорог по свободным участкам. Но где-то, иногда, придется отдельные дачные домики, может быть, снести. При этом компенсация будет осуществляться строго по рыночной цене.

Рабочие места

Население ТиНАО постоянно увеличивается за счет возводимых на территориях новостроек - всего будет построено один миллион 700 тысяч квадратных метров недвижимости. При этом более млн квадратов из них - это жилье.

- Для нас важно, чтобы параллельно с ростом населения и ростом жилого фонда, росли и рабочие места, - сказал чиновник. - Необходимо строить с опережением и рабочие места. Только в этом году будет построено 30 тысяч рабочих мест. А всего их будет 84 тысячи.

Таковы планы властей: всегда идти в обеспечении рабочими местами на опережение. Эти рабочие места, кстати, рассчитаны не только на жителей Новой Москвы, но и тех, кто давно живет в пределах «старой» - например, в Солнцеве и Южном Бутове.

Это позволит снизить маятниковую миграцию, что в свою очередь значительно улучшит ситуацию на дорогах.

Дольщикам дадут жилье

К сожалению, проблема обманутых дольщиков не обошла и присоединенные территории. Один из самых крупных недостроенных объектов - дома в городском образовании Щербинка, на улице Овражной. Тем не менее дольщикам теперь не стоит волноваться - квартиры, оплаченные ими еще девять лет назад, скоро будут.

- Решение по этому вопросу принято, - пояснил Жидкин. - Нам надо достроить три дома. На них уже давно не велись работы. Сейчас строительная компания завершает два дома по соседству, а еще на три объекта также пришли застройщики. В ближайшие два года объекты будут достроены. Дольщики получат квартиры до 2015 года.

При этом сейчас застройщики возводят новые строения в соответствии с законом «О долевом строительстве». Объектов, где могли бы быть нарушения действующего законодательства, сейчас нет.

Кстати

В Новой Москве в период до 2018 года будет проведена значительная работа по благоустройству сельских населенных пунктов и садовых товариществ. Это коснется как минимум 30 деревень и 75 СНТ (более 14 тысяч дачных участков). Данная программа предусматривает строительство более 28 километров автодорог, почти 21 километр водопроводов, 43 километра газопроводов, а также других объектов инфраструктуры.

Юлия Зименко

Образовательные учреждения, Земельный участок, Строительство жилых домов, Поликлиники, Школы, Детские сады, Дольщики, Владимир Жидкин