Главная / Статьи
15 августа 2013 г. 9:33, Градостроительная политика

Вернуть сэра Фостера

Пушкинский музей ждет обновления.

Музею изобразительных искусств имени Пушкина негде размещать накопленный экспозиционный материал, объемы которого давно уже сравнимы с коллекциями крупных выставочных площадок мира, таких, например, как Третьяковская галерея и Государственный Эрмитаж.

Решение проблемы нашли в создании музейного квартала на Волхонке. Его концепцию вчера обсудили на заседании архитектурного совета под председательством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.

Заседание впервые прошло в выездном режиме. Основной частью стала прогулка специалистов по площадкам будущего музейного квартала вокруг основного исторического здания. Сейчас музей имени Пушкина включает всего 4 объекта, а после реконструкции их станет в три раза больше. Площадь музейного комплекса увеличится с 25 тысяч квадратных метров до 113, причем, большая часть зданий будут реконструированы, а не снесены, как это предполагалось ранее. «Наши академики, комплексно осмотрев ансамбль построек, пришли к выводу, что сносить их полностью не стоит, – рассказывает Сергей Кузнецов. – Но многие строения состоят из утилитарных пристроек середины ХХ века. Их можно разобрать, построив современные необходимые площади».

Единственный объект, который может пострадать при создании музейного городка, – бензоколонка, расположенная напротив храма Христа Спасителя. По словам Кузнецова, архитекторы рекомендовали построить на этой площадке новое здание.

Среди зданий, которые необходимы музею, – картинная галерея искусств старых мастеров с постоянной экспозицией. Для нее приспособят бывший музей Маркса и Энгельса. У музея появится и депозитарно-реставрационный центр, состоящий из трех объектов, соединенных переходами в наземной части.

Здесь специалисты смогут реставрировать не только графику и форты, но и 6-метровые живописные полотна и скульптуры. Еще один объект – многофункциональная аудитория на 598 мест, у нее и депозитарного центра будет одно общее подземное пространство. Это пространство легко можно приспособить под выставки.

Напомним, что конкурс на создание концепции выиграл тандем из двух архитекторов – англичанина сэра Нормана Фостера и россиянина Сергея Ткаченко. Они начинали работать вместе, однако затем английский архитектор от работы, к сожалению, отошел. «В архитектурном сообществе факт личного присутствия автора очень важен, к тому же проектная команда должна работать в полную силу, – поясняет Сергей Кузнецов. – Поэтому, если сэр Фостер согласится вернуться, команда продолжит работу. Если же откажется, будем вынуждены искать других проектировщиков, возможно, проведем дополнительный конкурс».

По словам директора ГМИИ им. Пушкина Марины Лошак, архитектор Фостер хорошо знаком с музейным делом, он работал во многих странах. «Будем связываться с архитектором и ждать его согласия, – пояснила Марина Лошак. – А сегодня я рада тому, что мы нашли общий язык с архитектурной общественностью Москвы, сдвинули процесс реконструкции с мертвой точки».

Совет принял решение собраться в том же составе через месяц, чтобы точечно проработать объемы сохраняемого архитектурного наследия, а главное – решить, какая команда будет работать над проектом дальше. Ведь все работы должны быть закончены, а новые помещения открыты до 2017 года.

Ирина Огилько

Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: