Главная / Статьи
14 августа 2013 г. 11:00, Дороги, мосты, тоннели

Великое благо для города

215 километров дорог за три года.

Вчера и.о. руководителя Департамента строительства Андрей Бочкарёв рассказал о трехлетнем плане развития московского транспортного узла, рассчитанном на 2014- 2016 годы.

В ближайшие три года в Москве будет построено и реконструировано более 215 километров автодорог, сообщил Андрей Бочкарёв, возведено множество транспортных сооружений, внеуличных пешеходных переходов, «развязано» несколько напряженных перекрестков, организовано движение пассажирских поездов по Малому кольцу Московской окружной железной дороги. И тем не менее это лишь часть того, что предстоит сделать московским строителям за три года – все эти многочисленные объекты уже включены в адресную инвестиционную программу (АИП).

Инвестиции в АИП тоже впечатляют. Так, только на развитие дорожной сети города выделено более 100 млрд рублей, еще 140 млрд будет инвестировано в развитие Московского метрополитена. Эти средства – и, разумеется, все запланированные к строительству объекты – предназначены для улучшения транспортной ситуации в границах Москвы, повышения комфортабельности пассажирских перевозок, дальнейшего развития общественного транспорта. И промедление тут подобно если не смерти, то, во всяком случае, полной закупорке московского транспортного узла: через него сегодня проходит половина всех пассажирских перевозок страны и до 70 процентов всех грузовых перевозок. Именно поэтому Департамент будет участвовать в реализации проекта Центральной кольцевой автодороги – строительства самой платной магистрали и развития инфраструктуры вокруг нее.

Напомним: ЦКАД решено построить к 2018 году – на два года раньше прежних сроков. «Мы очень рады, что проекту дано такое серьезное ускорение», – подчеркнул Андрей Бочкарёв. ЦКАД, уверены в Департаменте, уведет с дорог Московского региона большую часть транспорта, ныне передвигающегося по МКАД.

Московская кольцевая, кстати, тоже станет объектом строительных работ: за три года планируется реконструировать 12 развязок с вылетными магистралями – на шести уже идут работы, еще шесть объектов – на стадии проектирования. А в феврале будущего года должны быть утверждены и проекты реконструкции самой МКАД – практически на всей ее протяженности. Реконструкция же будет вестись в том числе за счет частных инвесторов – владельцев крупных торговых центров.

Продолжится и реконструкция вылетных магистралей – в общей сложности работы будут вестись на 11 объектах, среди которых будут Рязанский и Волгоградский проспекты, Профсоюзная улица, шоссе Энтузиастов и другие.

В городе будет построено 150 новых внеуличных пешеходных переходов.

Особое внимание уделяется хордам: Северо-Западная и Северо-Восточная хорды – одни из первостепенных программ трехлетнего плана. Так, в рамках строительства Северо- Западной хорды – которая в перспективе свяжет наукоград «Сколково» с Ярославским шоссе – проводится реконструкция Можайского шоссе, Дмитровского шоссе, Ленинградских шоссе и проспекта, Волоколамского шос- се. Выделены средства и на завершение строительства трех объектов Северо-Восточной хорды.

Если говорить о пассажирском сообщении, то в рамках АИП будет запущено движение на Малом кольце МОЖД, рядом с которым появятся транспортно-пересадочные узлы (до 2020 года их будет построено 255). Если же говорить о метро, то протяженность линий к концу 2016 года должна вырасти на 70 километров: появятся первые участки Третьего пересадочного контура, метро подойдет к Солнцеву, будут вестись работы на Кожуховской линии метро и Коммунарском радиусе. Будут построены четыре линии скоростного трамвая – на юге, востоке и севере Москвы. И, естественно, будут вестись дорожные работы на территории Новой Москвы – реконструкция Калужского шоссе и трассы А101 (в более отдаленной перспективе – аж до границы с Белоруссией), участка Варшавского шоссе в районе Подольска, рокады от Солнцева до Видного.

Дмитрий Семенов

Градостроительство, Андрей Бочкарев