Главная / Статьи

Вдвое быстрее

Уже в следующем году «салатовая» линия московского метро станет длиннее на 10 км.

Жителям Бескудниковского района на севере столицы скоро станет гораздо проще добираться до работы, да и путь в любую точку Москвы сократится. Строители ускоренными темпами возводят в районе метро. Пока же северяне в час пик добираются до ближайшей станции метрополитена 40 минут на машине или автобусе. А уже в будущем году достаточно будет пройтись пешком.

На строительной площадке станции «Селигерской» вчера побывал врио Мэра столицы С.Собянин. Здесь пока на месте будущей станции можно увидеть лишь укрепленный котлован, по дну которого разъезжают экскаваторы. «Селигерская» станет конечной точкой нового участка Люблинско-Дмитровской линии, длина которого составит более 10 километров, на которых разместится еще 6 станций, не считая уже существующей «Марьиной рощи».

- Ввод этого участка очень важен для Москвы и особенно севера столицы, - отметил С.Собянин. - Более полумиллиона человек получат прямой доступ к подземке, к тому же удастся разгрузить Серпуховско-Тимирязевскую линию метро, загруженность которой сейчас существенно выше нормативной.

Строительство участка идет ускоренными темпами, строители работают круглосуточно, на некоторых отрезках пробивая тоннель буквально вручную. Из-за плывунов, которыми здесь богата почва, проходческие щиты можно использовать только на половине участка. Как рассказал и.о. руководителя Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, стандартный срок для возведения такого объекта 5 - 6 лет. Но построена линия будет в два раза быстрее. У «Селигерской» будет два выхода, ведущих в подземные переходы: один существующий - на Дмитровском шоссе, его реконструируют, а второй - на Коровинском шоссе, его построят вместе со станцией. Здесь же запланировано создание мощного транспортно-пересадочного узла, включающего перехватывающую парковку и площадку для общественного транспорта. Открытие нового участка запланировано на декабрь 2014 года.

Александр Мелешенко

Метрополитен, ТПУ, Департамент строительства, Андрей Бочкарев

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: