Главная / Статьи
22 октября 2014 г. 12:00, Градостроительная политика

Вдоль шоссе Энтузиастов поедет быстрый европейский трамвай

Вчера на заседании правительства мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что город будет развивать скоростные трамваи. На востоке и юге столицы в ближайшие годы появятся линии скоростного трамвая - такие же, как, например, в Сан-Франциско, Берлине и Мюнхене. Как уверяют эксперты в области транспорта, линии скоростного трамвая станут неплохой альтернативой метрополитену: скорость движения сопоставима, а затраты на прокладку линии ниже. Скоростные трамваи пойдут по районам, где метро еще нет.

На востоке Москвы появится первая в России линия скоростного трамвая, разгоняющегося до 75 км/час. Подобный вид транспорта уже давно и успешно курсирует во многих мегаполисах мира.

Столичные власти объявили конкурс на проектирование трамвайного пути от 3-й Владимирской улицы до района Ивановское. Планируется, что трамвай поедет по отдельной полосе, обособленной от проезжей части. В тех местах, где «выделенку» сделать невозможно, установят специальные дорожные знаки: чтобы все участники дорожного движения пропускали трамвай. Таким образом, пассажиры трамвая не попадут в пробку. Как предполагается, по маршруту будут передвигаться 40 единиц подвижного состава в час в одном направлении. Максимальная скорость трамвая составит 75 км/час. Средняя - 25 - 30 км/час.

Обычный трамвай, для сравнения, ходит со скоростью 13 - 15 км/час.

Пожалуй, главное новшество - в оплате проезда. Чтобы сократить время посадки в вагон, пассажиры будут проходить через турникет не в салоне, а... на остановке. Каждая из них, как планируется, будет представлять собой огражденную платформу.

- Протяженность путей составит около четырех километров, на них разместятся четыре остановки, - рассказали «ВМ» в столичном Департаменте строительства.

Для сравнения: среднее расстояние между остановками обычного трамвая - 400 - 500 метров.

До конца этого года проект планировки трамвайной линии будет утвержден. Затем власти объявят конкурс на строительство линии. Уже в 2017 году, как ожидается, новый вид трамвая поедет по Москве.

Кстати, эта линия не единственная. Уже утвержден проект планировки трамвайной ветки, соединяющей Бирюлево со станцией метро «Пражская». Протяженность линии составит 8,2 километра, в том числе 2,1 километра - в эстакадном исполнении. Благодаря новой линии станет проще передвигаться жителям сразу четырех окраинных районов: Чертаново Центральное, Чертаново Южное, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное.

МИХАИЛ БЛИНКИН, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ ТРАНСПОРТА ВШЭ

Современные трамвайные конструкции - они называются LRT - широко распространены в городах Европы. Их принципиальное отличие от обычного трамвая в том, что на скоростную линию автомобилисту никак не попасть. Причем трамвайные конструкции намного эффективнее обособленных автобусных полос. Дело в том, что на автобусных полосах ограничения носят административный характер: висит запрещающий знак, штраф могут выписать, а могут и нет. А на рельсах ограничения инженерные. И захочешь - не заедешь!

АЛЕКСАНДР ЧЕКМАРЕВ, ЭКСПЕРТ ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ТРАНСПОРТУ ЦЕНТРА ПРОБОК.НЕТ

Я бы не сказал, что в Москве собираются строить полноценный скоростной трамвай. Чтобы он был по-настоящему скоростным, для него необходимы не просто выделенные полосы, но и тоннели либо эстакады в местах пересечения с другими дорогами. А вдруг авария на перекрестке? Тогда наш трамвай встанет... С другой стороны, эти линии - большой шаг вперед. Мы получим достаточно быстрый и комфортный транспорт ХХI века. К тому же линии, что очень важно, будут строиться в районах, где они очень-очень нужны, потому что там метро пока нет. Трамвай частично его заменит.

Никита Миронов

Градостроительство, трамвай

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: