Главная / Статьи
6 ноября 2012 г. 15:11, Дороги, мосты, тоннели

Варшавку развернули у МКАД

На одной из самых загруженных трасс появилась новая эстакада.

В конце прошлой недели мэр Москвы Сергей Собянин ввел в эксплуатацию разворотную эстакаду на Варшавском шоссе на пять месяцев раньше срока. Это пилотный объект, который открылся в рамках программы реконструкции вылетных магистралей. В течение ближайшего времени будет пущено движение транспорта в тоннеле на пересечении Варшавки с улицей Подольских Курсантов. Полностью работы по модернизации шоссе завершатся в начале следующего года.

Варшавка - одна из самых загруженных трасс столицы. По ней ежедневно ездят десятки тысяч автомобилистов. На прошлой неделе они получили возможность существенно экономить время. В пятистах метрах от МКАД открылась разворотная эстакада, которая позволит экономить до 15 минут времени. Глава департамента строительства Андрей Бочкарёв рассказал, что раньше причиной заторов на этом участке был общественный транспорт, который разворачивался на светофоре и перегораживал дорогу для транспортного потока из области. Маневр зачастую занимал те самые 15 минут.

- До открытия эстакады приходилось с ювелирной точностью лавировать между машинами. Движение здесь всегда плотное, а возможности многотонной машины ограниченны, ведь существует привязка к проводам, - рассказала «МП» водитель троллейбуса из Мосгортранса.

Но теперь все это в прошлом. Отныне троллейбусы смогут разворачиваться на эстакаде и тратить на это всего минуту. Светофор перед МКАД демонтируют, что позволит основному потоку машин двигаться беспрепятственно.

Эстакаду построили на пять месяцев раньше намеченного срока. Это первый объект, который вводится на Варшавке в соответствии с программой реконструкции вылетных магистралей. Полностью работы на трассе, начавшиеся в ноябре прошлого года, планируется завершить в феврале 2013-го. Сроки беспрецедентные, по нормативам на реконструкцию Варшавки ушло бы 24 месяца. Как сообщил Андрей Бочкарёв, так как подрядчики смогли сконцентрировать все ресурсы, общая экономия времени составит около 10 месяцев. Впрочем, глава департамента строительства поскромничал. Строители сказали, что ускорить работы удалось также благодаря властям, которые помогали быстро решать все возникающие в ходе строительства вопросы. В особенности те, которые связаны с освобождением площадки и переключением инженерных коммуникаций.

«До конца года все работы по основному ходу Варшавки будут завершены, - сообщил глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин. - В декабре вдоль шоссе заработают боковые проезды от Нахимовского проспекта до МКАД. На следующий год останется выполнить благоустройство и закончить строительство трех пешеходных переходов». Марат Хуснуллин также рассказал Сергею Собянину, что всего в рамках реконструкции трассы будет построено 7 пешеходных переходов, из которых 4 подземных планируется открыть в декабре. Три оставшиеся первоначально тоже должны были строиться под землей, но в условиях плотной застройки прилегающих территорий пришлось бы частично перекрыть трассу. Поэтому было принято решение возвести их в виде надземных пешеходных мостов. Перепроектировка отняла время, но все равно работы завершатся в феврале, не позднее прописанных в госконтракте сроков.

По сложившейся традиции, первыми опробовали новую эстакаду сами строители. Большегрузная техника генерального подрядчика реконструкции ООО «Объединение «ИНГЕОКОМ» развернулась и поехала в сторону центра под аплодисменты собравшихся. Еще один важнейший объект полным ходом строится на пересечении Варшавского шоссе с улицей Подольских Курсантов. Там появится тоннель длиной 68 м и шириной около 33 м (по 4 полосы для движения в каждом направлении). Как рассказал Андрей Бочкарёв, недавно было принято решение о строительстве еще одной развязки на Варшавке. На ее пересечении с Россошанской улицей - улицей Академика Янгеля власти хотят возвести транзитную эстакаду, что позволит основному потоку не останавливаться на светофоре. Глава департамента строительства отметил необычную для Москвы вещь: Варшавка на выезде из города шире, чем в Москве. Это уникальный случай для столицы, ведь обычно бывает наоборот. После завершения всех работ на трассе она станет одной из самых свободных в городе.

Приступить к строительству эстакады планируется в следующем году. По оценкам специалистов, весь комплекс мер позволит увеличить пропускную способность трассы почти на треть, а движение общественного транспорта здесь вырастет минимум в два раза - с нынешних 12-15 км в час до 30 километров.

Максим Клинский

Новости города, Градостроительство