Главная / Статьи
26 декабря 2013 г. 13:38, Транспортное строительство

В свободном доступе

На Кольцевой линии заработал Wi-Fi.

Со вчерашнего дня на Кольцевой линии столичной подземки можно «поймать» бесплатный Wi-Fi, сигнал сети MosMetro_Free. При подключении к метрополитеновской беспроводной сети, как вы можете догадаться, первой страницей открывается сайт московской Мэрии, а в поисковике по умолчанию задано слово «метро». К концу 2014 года Wi-Fi «накроет» все станции метро, пообещал начальник Московского метрополитена Иван Беседин.

Также в новом году планируется запуск девяти новых станций: «Бутырской», «Фонвизинской», «Петровско-Разумовской», которые продлят Люблинскую линию, на Сокольнической линии откроются станции «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево» в Новой Москве, на «фиолетовой ветке» - станция «Спартак» между «Щукинской» и «Тушинской» и «Котельники» в Люберцах, а также «Технопарк» на Замоскворецкой линии.

В ближайшее время должны открыться еще несколько станций: «Битцевский парк», «Лесопарковая», «Деловой центр» и «Парк Победы». Не исключено, что их могут запустить уже в этом году.

- Развитие метрополитена в глубь Московской области должно идти за счет строительства новых линий, а не продления существующих - многие из них уже исчерпали свою проектную мощность, - считает Иван Беседин. Так, продление Таганско-Краснопресненской ветки до Жулебино увеличило пассажиропоток на 20 тысяч человек в сутки. Однако сверхкритичным этот прирост не стал, считает Беседин, и хотя неудобства для жителей Выхино сохранились, зато жулебинцы получили метро в шаговой доступности. Кроме того, надежды по разгрузке этой линии возлагаются на строительство новых станций соседней Кожуховской ветки.

На вопрос, не собираются ли устанавливать ограждения на платформах после участившихся случаев падения людей на рельсы, Беседин сказал, что это малореально.

- Это приведет к снижению интенсивности движения, - заключил руководитель метрополитена и привел в пример метрополитен Санкт-Петербурга, где платформы от путей отделены перегородками с дверями. Из-за времени, которое уходит на открытие-закрытие дополнительных дверей, по линии может ходить не больше 32 - 34 пар поездов (для сравнения, на самой напряженной «фиолетовой ветке» московского метро ходит 38 пар в час, это предел провозной способности - и все равно этого недостаточно, в час пик в вагонах давка).

Беседин не исключил, что эта задача может решаться на вновь строящихся линиях.

Из новинок 2013 года - напольная навигация и центр обеспечения мобильности пассажиров. Его сотрудники дежурят на 55 станциях и помогают тем, у кого возникают трудности при поездке на метро, - инвалидам, старикам, мамам с колясками. Инспекторы могут помочь купить билет, пройти через турникет, спуститься по эскалатору и даже проводить до нужной станции.

Кроме того, есть возможность заказать бесплатную услугу сопровождения по телефону: (495) 622-73-41.

Что касается напольной навигации, то москвичам она понравилась, и в новом году указатели появятся на 49 станциях - на всех платформах Кольцевой линии и внутри нее.

Развитие метрополитена в глубь Московской области должно идти за счет строительства новых линий, а не продления существующих.

Елена Петешова

Метрополитен, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: