Главная / Статьи
18 февраля 2013 г. 12:02, Транспортное строительство

В столице возведут гостиницы для метростроевцев

К строительству подземки дополнительно привлекут 12 тыс. человек, занятых на сочинских объектах, и разместят их на юге и западе города.

В этом году в строительстве Московского метрополитена примут участие в полтора раза больше специалистов: к уже работающим 20 тыс. человек планируется привлечь порядка 12 тыс., пока занятых на сочинских объектах. Столичные власти сейчас решают, как разместить дополнительные кадры, рассказал «Известиям» вице-мэр по вопросам строительства Марат Хуснуллин. Капитальные дома специально для этих целей могут построить уже к середине года на юге и западе Москвы.

Как пояснил Хуснуллин, в связи с беспрецедентными масштабами и темпами строительства метро столице потребуется намного больше строителей, для чего решается вопрос с их временным размещением. Он добавил, что приехавшие из Сочи работники будут также заниматься строительством и реконструкцией железнодорожных объектов. При этом из 12 тыс. привлеченных сотрудников 5 тыс. будут работать в восточной части города. Чиновник отметил, что под гостиницы и общежития могут быть переоборудованы уже имеющиеся дома или же построены новые.

По словам замглавы департамента строительства Владимира Швецова, к середине года планируется построить первые 5–6 домов, рассчитанные на 5–10 тыс. человек.

— Это должны быть жилые дома, помещения в которых отдадут в гостиничный фонд, люди там смогут жить без права прописки, — сказал он. — Территориально здания следует размещать максимально близко от строящихся станций, то есть в основном на юге и западе города. Желательно, чтобы время пути до места работы на автобусе не превышало 30–40 минут.

Предполагается, что дома будут работать по типу общежитий — с комендантами, выдачей белья и кроватей, столовыми и милицией у входа.

Швецов добавил, что стоимость будущих помещений — 60 тыс. рублей за 1 кв. м. То есть каждое такое здание обойдется городу в сотни миллионов.

Сейчас метростроевцы приезжают на работу из дома, если живут в Москве, или работают вахтовым методом. Как рассказал эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков, набором персонала занимаются подрядчики, среди которых, в частности, такие организации, как «Мосметрострой», «Трансинжстрой», «Бамтоннельстрой», «Казметрострой», «Транстоннельстрой» и «Ингеоком».

— У «Бамтоннельстроя», например, есть подряды в Сочи, и они могут предложить части сотрудников продолжить работу в Москве, — отметил эксперт. — Город может предоставлять работникам жилье при условии, что соответствующий пункт прописан в договоре с подрядчиками.

По словам Свириденкова, сейчас многие работники, занятые в строительстве метрополитена, живут в строительных городках из быстровозводимых конструкций непосредственно рядом с площадками.

— Эти сооружения порой из нескольких этажей, со всеми удобствами, но капитальными строениями не считаются, — сказал он. — Инженерно-технические специалисты, как правило, москвичи или жители других крупных городов, а люди, занятые в монтажных работах, приезжают из Московской и других областей.

Свириденков добавил, что если капитальные дома будут находиться в собственности города, то помещения можно сдавать в аренду подрядчикам на время строительства метро, а после завершения работ столичные власти могут распределить жилье между очередниками или продать какую-то долю квартир на рынке.

— Подобный опыт имеется: по схожей схеме ранее строились в Москве объекты к Олимпийским и юношеским играм, — пояснил эксперт.

В 2013 году строительство будет вестись на 22 станциях и шести линиях столичной подземки, будет проложено 48,78 км путей. В частности, на юго-западе Москвы идут работы по продлению Сокольнической линии от станции «Юго-Западная» до «Тропарево», ввод которой намечен на 2014 год. В начале марта предполагается начать строить Кожуховскую линию, длина которой составит 16 км, а также продолжить работы на Третьем пересадочном контуре. Кроме того, в 2013 году планируется возвести три электродепо — в Митино, Братеево и Печатниках.

Анна Семенова

Новости города, Развитие метрополитена, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: