Главная / Статьи
7 декабря 2012 г. 16:03, Градостроительная политика

В спальных районах посадят кукурузу

Москомархитектура предлагает строить в столице дома "кукурузы". Об этом "Известиям" сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. Речь идет о домах с округлыми формами и парковками на двух нижних этажах. По его словам, эксперимент по строительству такого здания будет реализован в Южном Медведково. Это будет социальное жилье, то есть квартиры в доме-"кукурузе" получат очередники и участники программ по сносу пятиэтажек.

– Автомобили будут заезжать на парковку по крытым пандусам, лифты не предполагаются, – сказал Кузнецов. – В перспективе планируется строить такие дома по всему городу, с разным дизайном, но по одному принципу.

По словам Кузнецова, при выборе дизайна нового жилья для очередников московские власти ориентировались на опыт США, в частности Чикаго. Правда, у американцев строительство было более масштабным. Если в Медведково хотят построить 12-этажный дом плюс два этажа парковки (96 машино-мест), то знаменитый жилой комплекс Marina City в Чикаго, возведенный в 1962 году, насчитывает 65 этажей, из них 20 отданы под паркинг.

Столичный вариант дома "кукурузы" разработал Московский НИИ типового и экспериментального проектирования.

Источник в НИИ сообщил, что социальный дом в Медведково планируется сдать в 2015 году.

Как сообщали «Известия», с 2013 года будет запрещено строить жилье для бюджетников с подземными парковками, так как стоимость таких гаражей слишком высока – порядка 1 млн рублей за машино-место. Власти рассчитывают, что парковки на первых этажах будут как минимум в два раза дешевле. Большую часть социального жилья в Москве в ближайшие годы будут строить вообще без специально обустроенных стоянок, только с парковочными местами во дворах.

Историк архитектуры Алексей Клименко рассказал «Известиям», что пока в Москве есть лишь один жилой комплекс, по дизайну похожий на дома-"кукурузы". Это 20-этажный коммерческий комплекс «Миллион алых роз» на Пролетарском проспекте.

Правда, в нем предусмотрены только дворовые парковки.

– Социальное жилье по таким проектам еще не строилось, – подчеркнул он.

Дома-"кукурузы" без парковок есть также в других странах СНГ. В Киеве их называют дома "ромашки", в Минске в подобных домах на первых двух технических этажах вместо парковок размещены офисы и архитектурные мастерские.

Член правления Союза инженеров-сметчиков Александр Жуков полагает, что оригинальный дизайн фасадов вряд ли сильно удорожит строительство.

– Такие дома должны строиться быстрее, чем обычные, так как на первых этажах не потребуется делать квартиры, для парковок достаточно поставить колонны, – подчеркнул Жуков.

Вице-президент Российской гильдии риелторов Константин Апрелев отметил, что, запретив строительство подземных паркингов за счет бюджета, московские власти в любом случае должны найти альтернативное решение.

– Дворы, заставленные машинами, безусловно, снижают качество жизни горожан. Не важно, идет ли речь о социальном жилье или недвижимости бизнес-класса, – пояснил он. – Конечно, под парковку отдается площадь, которая могла бы быть занята квартирами, и это спорный вопрос, раз речь идет о жилье для очередников. Но, с другой стороны, первые этажи жилых зданий, как правило, не пользуются популярностью, и размещение там машино-мест является неплохим решением.

По словам эксперта, вопрос о строительстве жилья с большим числом квартир, но без парковок или более комфортных домов с паркингами на нижних этажах должен решаться в каждом случае отдельно, возможно, с участием самих будущих жильцов. Напомним, в 2013 году Москва планирует построить 670 тыс. кв. м муниципального жилья. На это будет выделено 108 млрд рублей.

В Медведково хотят построить 12-этажный дом плюс два этажа парковки, а жилой комплекс Marina City в Чикаго, возведенный в 1962 году, насчитывает 65 этажей, из них 20 – паркинг.

Григорий Медведев, Анна Семенова

Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: