Главная / Статьи

В «Сити» наведут переправы

На Москве-реке появятся новые автомобильные, пешеходные и панорамные мосты

24 новых моста построят через Москву-реку. Возведение одного из них – между Печатниками и Каширским шоссе – может начаться уже в ближайшие месяцы. К 2018 году планируется построить мост и в районе Нагатинской поймы. Появление новых связей между берегами Москвы-реки поможет частично разгрузить дороги столицы, а также даст горожанам новые маршруты для пешеходных и велосипедных прогулок. На некоторых набережных могут появиться и мосты – смотровые площадки.

Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в ближайшие годы планируется построить 24 моста через Москву-реку, 12 из них будут автомобильные, еще 12 – пешеходные. Строительство ряда мостов может начаться уже в ближайшие месяцы. Так, например, мост, соединяющий Шоссейную и Каспийскую улицы, а также Каширское шоссе, планируется построить на юго-востоке столицы. Предполагается, что пользоваться им смогут и автомобилисты, и пешеходы. Его появление существенно улучшит транспортную ситуацию в районах Печатники, Марьино. Как сообщала весной пресс-служба Москомархитектуры, проект моста уже утвержден, он будет восьмиполосный – проезжая часть составит 34 метра, а длина 250 метров.

Кроме того, по словам Марата Хуснуллина, к 2018 году планируется построить дополнительный мост через Москву-реку в Нагатинской пойме в створе 2-го Южнопортового проезда для организации связи с проектируемой городской магистралью Печатники – Братеево. «Сейчас ведется проектирование, его мы планируем завершить до конца года и в 2016 году начать строительство, а уже в 2018 году открыть мост. Он станет частью транспортной системы ЗИЛа и Нагатинской поймы», – рассказал чиновник. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, после возведения этих объектов снизится нагрузка на Нагатинский мост.

Озвучивались планы и по строительству моста между районами Покровское-Стрешнево и Строгино. Как пояснял Сергей Кузнецов, в Строгине уже существует новый жилой квартал, а в районе Покровское-Стрешнево он появится через несколько лет. Там строится «Город на реке Тушино-2018» – крупнейший градостроительный проект Москвы по комплексному освоению территорий Тушинского аэродрома. Кроме этого здесь будет сформирован спортивный кластер вокруг стадиона «Спартак». В конце прошлого года представители Москомархитектуры озвучивали планы по строительству четырех мостов в районе Хорошево-Мневники. В частности, сообщалось, что улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники может связать вантовый автомобильный мост длиной не более 300 метров, со смотровой площадкой. Второй автодорожный мост планируется построить по типовому проекту между улицами Нижние Мневники и Крылатской. Пешеходные мосты могут соединить Мневники с парком «Фили». На данный момент связь Нижних Мневников с соседними районами обеспечивают два моста – Крылатский и Карамышевский. Но потребность в дополнительных может возникнуть после строительства Парламентского центра и участка Северо-западной хорды, так как в результате комплексного развития территории транспортные потоки и количество жителей в районе увеличатся.

Есть и другие проекты будущих мостов. Например, по информации, представленной в прошедшем в октябре на Московском урбанистическом форуме, развитие территории «Музеона» предполагает создание пешеходно-велосипедного моста, который соединит парк с заводом «Красный Октябрь».

В целом, как пояснял главный архитектор НИиПИ Генплана Москвы Андрей Гнездилов, строительство новых мостов через Москву-реку, причем не только пешеходных, крайне необходимо. Если в центре столицы они находятся на расстоянии 800–1000 метров друг от друга, то на юге есть участок, где на протяжении 13 км через реку нет ни одного моста.

Также в течение ближайших двух-трех лет на Москве-реке могут появиться «панорамные» мосты, ведущие к набережным, но не пересекающие реку. Так, уникальный «парящий» мост, вынесенный над Москвой-рекой, построят в парке «Зарядье». По словам главного архитектора столицы, он станет заметным и посещаемым парковым элементом. «Я думаю, много памятных моментов будут связаны у людей с этим мостом», – отметил он. Правда, функция у сооружения будет декоративная – до другого берега реки он не дойдет. «Когда мы прорабатывали конкурсный проект парка «Зарядье», мы были вдохновлены тем, чтобы построить в парке такое место, с которого жители и гости столицы смогут обозревать все достопримечательности. Мост поможет взглянуть на город по-новому», – рассказывал партнер архитектурного бюро DillerScofidio + Renfro, один из авторов концепции парка «Зарядье» Чарльз Ренфро.

Интересный объект появится и в районе ММДЦ «Москва-Сити». Еще весной начальник управления формирования и реализации инвестиционных программ Москомстройинвеста Наталия Лисюкова в рамках конференции «Высокий мир. Москва-Сити. Обратный отсчет» рассказывала, что решение о строительстве моста было утверждено на Градостроительно-земельной комиссии, и на сегодняшний момент происходит стадия планирования архитектурного решения моста. Как пояснили в пресс-службе ОАО «Сити», этот пешеходный переход соединит центральное ядро делового центра с Пресненской набережной. Он станет продолжением многофункционального комплекса площадью 105 000 кв. метров, который к 2018 году расположится на участке № 4 ММДЦ «Москва-Сити».

«Мост будет «висеть» над землей, над дорожным полотном, что позволит разделить автомобильный и пешеходный потоки и частично улучшит транспортную ситуацию в деловом центре. Этот удобный переход в «Сити» по своей функциональности можно будет сравнить с круглым мостом в бизнес-районе Шанхая», – пояснили в пресс-службе. Пространство включит в себя зеленые и пешеходные зоны, будет оборудовано скамейками. Отсюда открывается хороший вид на Москву-реку и город, поэтому мост станет местом для прогулок горожан.

Иван Чернышев

Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: